Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и другие электронные информационные источники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и другие электронные информационные источники



Программные продукты: MS Office, Maple, Mathcad, Multisim, Mat lab.

Интернет-ресурсы:

1. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/

2. Философский портал http://www.philosophy.ru

3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

5. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/

6. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

7. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

8. Britannica - www.britannica.com

9. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/

10. The Internet Encyclopedia of Philosophy (IEP) http://www.iep.utm.edu/

11. Новая философская энциклопедия http://iph.ras.ru/enc.htm

12. Электронный фонд знаний «Ломоносов» http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/

13. Сайт Института философии РАН: http://iph.ras.ru/

14. Философский портал: http://www.philosophy.ru/

15. Библиотека философии и религии: http://filosofia.ru/

16. Электронный альманах «Антропология. Философия человека»:

http://www.antropolog.ru/

5.2. Информационные технологии и другие средства, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

При изучении данной дисциплины используется следующее программное обеспечение, информационные справочные системы и другие средства, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:

 

№ п/п Программное обеспечение, информационные справочные системы и другие используемые средства Раздел дисциплины Вид контактной работы обучающихся с преподавателем и самостоятельной работы
  Система дистанционного обучения МГУЛПрограммные продукты: MS Office, Maple, Mathcad, Multisim, Mat lab. Программа тестирования I Л, Пз, Ср
  Система дистанционного обучения МГУЛ, Программные продукты: MS Office, Maple, Mathcad, Multisim, Mat lab. Программа тестирования II Л, Пз, Ср
  Система дистанционного обучения МГУЛПрограмма электронного тестирования «Интернет-экзамен» сайт: http://www.i-exam.ru/ III Л, Пз, Ср

Раздаточный материал

При изучении данной дисциплины используются следующий раздаточный материал:

№ п/п Раздаточный материал Раздел дисциплины Вид контактной работы обучающихся с преподавателем
  Структурно-логические схемы, презентации и фрагменты текстов лекций. I Л, Пз
  Упражнения, тесты, фрагменты текстов первоисточников, сценарии учебных деловых игр и др. материалы II Л, Пз
  Структурно-логические схемы и фрагменты текстов лекций, упражнения, тесты. III Л, Пз

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

При проведении итогового контроля для оценки результатов изучения дисциплины вынесены следующие вопросы:

1. Философия, ее предмет и роль в обществе.

2. Философское сознание и его структура. Философия и мудрость.

3. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрения.

4. Основной вопрос философии и различные его толкования.

5. Материализм и идеализм как основные философские направления.

6. Диалектический метод философского мышления и его альтернативы. Исторические формы диалектики.

7. Возникновение философии. Философия и мифология.

8. Основные типы философской культуры: восточная, западная, русская.

9. Особенности индийской философской традиции.

10. Особенности китайской философской традиции.

11. Космоцентризм античной философии. Натурфилософия Древней Греции.

12. Антропологическая философия (софисты и Сократ).

13. Объективный идеализм Платона.

14. Синтез античной философии в учении Аристотеля.

15. Особенности эллинистической и древнеримской философии.

16. Патристика и возникновение христианской философии. Теоцентризм средневековой философии.

17. Средневековая схоластика. Спор номинализма и реализма о природе универсалий.

18. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм.

19. Ф. Бэкон и Р. Декарт – основоположники философии Нового времени.

20. Спор рационализма и сенсуализма в теории познания.

21. Объективный идеализм Г.В. Лейбница, субъективный

идеализм Дж.Беркли и скептицизм Д. Юма.

22. Философия эпохи Просвещения.

23. Немецкая классическая философия. Критическая философия И. Канта.

24. Немецкая классическая философия. Диалектический метод Гегеля.

25. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

26. Марксистская философия в XIX и XX веках. Современный кризис марксизма.

27. Особенности русской философии конца XVIII – XX веков.

28. Философия позитивизма XIX – XX веков (позитивная философия О. Конта, махизм, прагматизм, неопозитивизм, постпозитивизм).

29. Иррационализм XIX – начала XX веков: интуитивизм А. Бергсона, философия жизни С. Кьеркегора и Ф. Ницше, фрейдизм.

30. Неклассическая философия ХХ века: феноменология, экзистенциализм.

31. Религиозная западная философия ХХ века: неотомизм, персонализм.

32. Понятие бытия и его виды.

33. Понятие материи в философии и науке.

34. Пространство и время как формы бытия.

35. Движение и развитие как способы существования материи.

36. Проблема сознания в философии и науке.

37. Структура психики человека. Сознательное и бессознательное.

38. Познание и практика как виды деятельности.

39. Вопрос о познаваемости мира: агностицизм и гносеологический оптимизм.

40. Субъект и объект познания.

41. Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы.

42. Интуиция и ее роль в познании.

43. Истина и ее критерии. Относительная и абсолютная истина, догматизм и релятивизм.

44. Эмпирический и теоретический уровни научного знания.

45. Социальная философия и философия истории в структуре философского знания.

46. Природа и общество, их взаимодействие. Экологическая проблема и пути ее решения.

47. Материальная и духовная стороны общественной жизни, их соотношение.

48. Человек как предмет философского анализа.

49. Личность и общество. Свобода и ответственность личности.

50. Философское понимание культуры.

51. Формационный и цивилизационный подходы к осмыслению исторического развития.

52. Общественный прогресс, его критерии и основные этапы.

53. Духовная жизнь общества. Общественное сознание, его структура и формы.

54. Наука как форма общественного сознания.

55. Эстетическое сознание. Философское понимание искусства.

56. Философское понимание религии.

57. Нравственное сознание. Философское понимание морали.

58. Правосознание и политическое сознание.

59. Современная глобальная ситуация. Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения.

60. Информационная революция как важнейшая составляющая НТР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.008 с.)