Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и другие электронные информационные источники
Программные продукты: MS Office, Maple, Mathcad, Multisim, Mat lab. Интернет-ресурсы: 1. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/ 2. Философский портал http://www.philosophy.ru 3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru 4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 5. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/ 6. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru 7. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/ 8. Britannica - www.britannica.com 9. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/ 10. The Internet Encyclopedia of Philosophy (IEP) http://www.iep.utm.edu/ 11. Новая философская энциклопедия http://iph.ras.ru/enc.htm 12. Электронный фонд знаний «Ломоносов» http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/ 13. Сайт Института философии РАН: http://iph.ras.ru/ 14. Философский портал: http://www.philosophy.ru/ 15. Библиотека философии и религии: http://filosofia.ru/ 16. Электронный альманах «Антропология. Философия человека»: http://www.antropolog.ru/ 5.2. Информационные технологии и другие средства, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине При изучении данной дисциплины используется следующее программное обеспечение, информационные справочные системы и другие средства, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:
Раздаточный материал При изучении данной дисциплины используются следующий раздаточный материал:
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу При проведении итогового контроля для оценки результатов изучения дисциплины вынесены следующие вопросы: 1. Философия, ее предмет и роль в обществе. 2. Философское сознание и его структура. Философия и мудрость. 3. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрения. 4. Основной вопрос философии и различные его толкования. 5. Материализм и идеализм как основные философские направления. 6. Диалектический метод философского мышления и его альтернативы. Исторические формы диалектики. 7. Возникновение философии. Философия и мифология. 8. Основные типы философской культуры: восточная, западная, русская. 9. Особенности индийской философской традиции. 10. Особенности китайской философской традиции. 11. Космоцентризм античной философии. Натурфилософия Древней Греции. 12. Антропологическая философия (софисты и Сократ). 13. Объективный идеализм Платона. 14. Синтез античной философии в учении Аристотеля. 15. Особенности эллинистической и древнеримской философии. 16. Патристика и возникновение христианской философии. Теоцентризм средневековой философии. 17. Средневековая схоластика. Спор номинализма и реализма о природе универсалий. 18. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм. 19. Ф. Бэкон и Р. Декарт – основоположники философии Нового времени. 20. Спор рационализма и сенсуализма в теории познания. 21. Объективный идеализм Г.В. Лейбница, субъективный идеализм Дж.Беркли и скептицизм Д. Юма. 22. Философия эпохи Просвещения. 23. Немецкая классическая философия. Критическая философия И. Канта. 24. Немецкая классическая философия. Диалектический метод Гегеля. 25. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 26. Марксистская философия в XIX и XX веках. Современный кризис марксизма. 27. Особенности русской философии конца XVIII – XX веков. 28. Философия позитивизма XIX – XX веков (позитивная философия О. Конта, махизм, прагматизм, неопозитивизм, постпозитивизм). 29. Иррационализм XIX – начала XX веков: интуитивизм А. Бергсона, философия жизни С. Кьеркегора и Ф. Ницше, фрейдизм.
30. Неклассическая философия ХХ века: феноменология, экзистенциализм. 31. Религиозная западная философия ХХ века: неотомизм, персонализм. 32. Понятие бытия и его виды. 33. Понятие материи в философии и науке. 34. Пространство и время как формы бытия. 35. Движение и развитие как способы существования материи. 36. Проблема сознания в философии и науке. 37. Структура психики человека. Сознательное и бессознательное. 38. Познание и практика как виды деятельности. 39. Вопрос о познаваемости мира: агностицизм и гносеологический оптимизм. 40. Субъект и объект познания. 41. Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы. 42. Интуиция и ее роль в познании. 43. Истина и ее критерии. Относительная и абсолютная истина, догматизм и релятивизм. 44. Эмпирический и теоретический уровни научного знания. 45. Социальная философия и философия истории в структуре философского знания. 46. Природа и общество, их взаимодействие. Экологическая проблема и пути ее решения. 47. Материальная и духовная стороны общественной жизни, их соотношение. 48. Человек как предмет философского анализа. 49. Личность и общество. Свобода и ответственность личности. 50. Философское понимание культуры. 51. Формационный и цивилизационный подходы к осмыслению исторического развития. 52. Общественный прогресс, его критерии и основные этапы. 53. Духовная жизнь общества. Общественное сознание, его структура и формы. 54. Наука как форма общественного сознания. 55. Эстетическое сознание. Философское понимание искусства. 56. Философское понимание религии. 57. Нравственное сознание. Философское понимание морали. 58. Правосознание и политическое сознание. 59. Современная глобальная ситуация. Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения. 60. Информационная революция как важнейшая составляющая НТР.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.008 с.) |