Раздел 1. Теоретико-методологические основы управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Теоретико-методологические основы управленческих решений



Общие положения

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися знаний о теоретических основах процесса принятия и исполнения управленческих решений с последующим их применением в организациях различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органах государственного и муниципального управления.

Задачи учебной дисциплины:

В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности):

1. владеть навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;

2. владеть навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;

3. уметь проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Управленческие решения» реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Менеджмент» по направлению подготовки 38.03.04 - Менеджмент (уровень бакалавриата) очной и заочной формам обучения.

Изучение учебной дисциплины «Управленческие решения» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Теория управления и организации», «Управление персоналом».

Изучение учебной дисциплины «Управленческие решения» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Стратегический и проектный менеджмент», «Управление проектами», «Проектный менеджмент», а также при выполнении учебно-исследовательских аналитических работ, подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

 

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих профессиональныхкомпетенций:

владеть методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6); владеть навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); владеть количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); уметь проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15) в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 38.03.02 - Менеджмент (уровень бакалавриата).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОПК-6 владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций Знать: теоретические основы принятия решений в управленческой (производственной) деятельности
Уметь: применять методы принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
Владеть: методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ Знать: технологию принятия и исполнения управленческих решений
Уметь: координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
Владеть: навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов
ПК- 10 владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления Знать: технологию принятия и исполнения управленческих решений
Уметь: количественно и качественно анализировать информацию при принятии управленческих решений, конструировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления
Владеть: навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
ПК-15 умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании Знать: технологию принятия решения в условиях рыночных и специфических рисков
Уметь: проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
Владеть: навыками проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

 

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Очная форма обучения:

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные учебные занятия, всего      
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем      
Учебные занятия лекционного типа      
Учебные занятия семинарского типа      
Лабораторные занятия      
Самостоятельная работа обучающихся*, всего      
В том числе:      
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС      
Выполнение практических заданий      
Рубежный текущий контроль      
Вид промежуточной аттестации, контроль (час)   зачет Экзамен (27 час.)
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е.      

Заочная форма обучения:

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные учебные занятия, всего      
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем      
Учебные занятия лекционного типа      
Учебные занятия семинарского типа      
Лабораторные занятия      
Самостоятельная работа обучающихся*, всего      
В том числе:      
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС      
Выполнение практических заданий      
Рубежный текущий контроль      
Вид промежуточной аттестации, контроль (час)   зачет (4 часа) Экзамен (9 часов)
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е.      

 

3. Содержание учебной дисциплины

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 216 часов.

Объем самостоятельной работы, в том числе часов на контроль –168 часа.

Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация (СРС + контроль) Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1. Теоретико-методологические основы принятия и исполнения государственных решений            
Тема 1.1 Теоретические основы процесса принятия управленческих решений            
Тема 1.2 Методологические основы процесса принятия управленческих решений            
Раздел 2. Диагностика ситуации при принятии управленческих решений            
Тема 2.1. Количественные методы диагностики ситуации            
Тема 2.2 Качественные методы диагностики ситуации            
Раздел 3. Прогнозирование при принятии управленческого решения            
Тема 3.1 Понятие, принципы и виды прогнозирования. Классификация методов прогнозирования            
Тема 3.2 Методы экстраполяции            
Раздел 4. Формирование целей, определения альтернатив и выбор решения            
Тема 4.1 Формирование целей, определения альтернатив и выбор решения            
Тема 4.2 Выбор альтернатив управленческих решений в условиях неопределенности и риска            
Общий объем часов            
Форма промежуточной аттестации зачет
Модуль 2 (семестр 5)
Раздел 5. Организация реализации управленческих решений            
Тема 5.1 Сетевая модель. Матрица распределения ответственности            
Тема 5.2. Методы блок-схем и «дерево» работ. Методы доведения задач до исполнителей            
Раздел 6. Контроль выполнения решений и оценка эффективности управленческих решений            
Тема 6.1 Контроль выполнения решений.            
Тема 6.2 Оценка эффективности управленческих решений            
Общий объем, часов            
Форма промежуточной аттестации экзамен

 

3.2. Учебно-тематический план по заочной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 216 часов.

Объем самостоятельной работы, в том числе часов на контроль –204 часа.

Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация (СРС + контроль) Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1. Теоретико-методологические основы принятия и исполнения государственных решений            
Тема 1.1 Теоретические основы процесса принятия управленческих решений            
Тема 1.2 Методологические основы процесса принятия управленческих решений            
Раздел 2. Диагностика ситуации при принятии управленческих решений            
Тема 2.1. Количественные методы диагностики ситуации            
Тема 2.2 Качественные методы диагностики ситуации            
Раздел 3. Прогнозирование при принятии управленческого решения            
Тема 3.1 Понятие, принципы и виды прогнозирования. Классификация методов прогнозирования            
Тема 3.2 Методы экстраполяции            
Раздел 4. Формирование целей, определения альтернатив и выбор решения            
Тема 4.1 Формирование целей, определения альтернатив и выбор решения            
Тема 4.2 Выбор альтернатив управленческих решений в условиях неопределенности и риска            
Общий объем, часов            
Форма промежуточной аттестации зачет
Модуль 2 (семестр 8)
Раздел 5. Организация реализации управленческих решений            
Тема 5.1 Сетевая модель. Матрица распределения ответственности            
Тема 5.2. Методы блок-схем и «дерево» работ. Методы доведения задач до исполнителей            
Раздел 6. Контроль выполнения решений и оценка эффективности управленческих решений            
Тема 6.1 Контроль выполнения решений.            
Тема 6.2 Оценка эффективности управленческих решений            
Общий объем, часов            
Форма промежуточной аттестации экзамен

 

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

4.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

По очной форме обучения

Раздел, тема Всего СРС + контроль Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль
Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практ. заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля Контроль (промежут. аттестестация), час
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1. Теоретико-методологические основы принятия и исполнения государственных решений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Раздел 2. Диагностика ситуации при принятии управленческих решений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Раздел 3. Прогнозирование при принятии управленческого решения     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Раздел 4. Формирование целей, определения альтернатив и выбор решения     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Общий объем, часов                
Форма промежуточной аттестации зачет
Модуль 2 (семестр 5)
Раздел 5. Организация реализации управленческих решений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Раздел 6. Контроль выполнения решений и оценка эффективности управленческих решений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Общий объем, часов                
Форма промежуточной аттестации экзамен

 

По заочной форме обучения

Раздел, тема Всего СРС + контроль Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль
Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практ. заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля Контроль (промежут. аттестестация), час
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1. Теоретико-методологические основы принятия и исполнения государственных решений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Раздел 2. Диагностика ситуации при принятии управленческих решений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Раздел 3. Прогнозирование при принятии управленческого решения     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Раздел 4. Формирование целей, определения альтернатив и выбор решения     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Общий объем, часов                
Форма промежуточной аттестации  
Модуль 2 (семестр 5)
Раздел 5. Организация реализации управленческих решений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Раздел 6. Контроль выполнения решений и оценка эффективности управленческих решений     Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС   Контрольная работа   компьютерное тестирование  
Общий объем, часов                
Форма промежуточной аттестации экзамен

 

4.2 Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1

Форма практического задания: контрольная работа

Пример контрольного задания

Дайте развернутый (2-3 страницы) ответ на один из нижеследующих вопросов:

26. История научного исследования процессов принятия решения.

27. Место науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками об управлении.

28. Сущность и содержание управленческого решения.

29. Формы разработки и реализации управленческого решения.

30. Классификация управленческих решений.

31. Функции управленческих решений.

32. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

33. Характеристика условий разработки и реализации управленческого решения: определенность - риск - неопределенность.

34. Стратегические и тактические управленческие решения

35. Информационное обеспечение решений и информационная безопасность.

36. Искусственный интеллект: преимущества и последствия использования в ходе разработки управленческих решений.

37. Интеллектуальные и психологические характеристики лица принимающего решения (ЛПР).

38. Психологические аспекты принятия индивидуального управленческого решения.

39. Психологические аспекты принятия управленческого решения в иерархических (непаритетных) группах.

40. Психологические аспекты принятия управленческого решения в паритетных группах

41. Проблемы и их характеристика

42. Технология осмысления и последовательность решения проблем.

43. Графическое изображение проблемной ситуации.

44. Типичные ошибки при разработке управленческих решениях.

45. Технология принятия управленческих решений: типовая и традиционная схема.

46. Анализ влияния внутренней и внешней сред при принятии управленческого решения;

47. Прогнозирование в ходе принятия управленческого решения;

48. Уточнение поставленной цели, разработка возможных вариантов достижения цели и выбор альтернатив в процессе принятия управленческого решения.

49. Организация реализации управленческого решения;

50. Контроль исполнения управленческого решения.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1: форма рубежного контроля – компьютерное тестирование

Пример тестового задания

( _______ функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития организации. Одиночный выбор

направляющая
координирующая
мотивирующая
реализующая

 

Раздел 2. Д иагностика ситуации при принятии управленческих решений

Цель: создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования и развития навыков поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ОПК-6, ПК-7); навыков количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); умения проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15).

Перечень изучаемых элементов содержания

Количественные методы оценки влияния внешней и внутренней сред при принятии управленческих решений. Качественные методы оценки влияния внешней и внутренней сред при принятии управленческих решений

Вопросы для самоподготовки:

1. Корреляционный анализ

2. Дисперсионный анализ

3. Качественные методы оценки влияния внешней и внутренней сред при принятии управленческих решений

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2

Форма практического задания: Контрольная работа

Пример контрольного задания

Дайте развернутый (2-3 страницы) ответ на один из нижеследующих вопросов:

1. Корреляционный анализ

1. Дисперсионный анализ

2. Качественные методы оценки влияния внешней и внутренней сред при принятии управленческих решений.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2: форма рубежного контроля – компьютерное тестирование

Пример тестового задания

Метод математической статистики, направленные на выявление влияния отдельных факторов на результат эксперимента. Одиночный выбор
Дисперсионный анализ
Линейное программирование
Динамическое программирование
Теория игр

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 3

Форма практического задания: Контрольная работа

Пример контрольного задания

Дайте развернутый (2-3 страницы) ответ на один из нижеследующих вопросов:

1. Метод скользящей средней.

2. Метод экспоненциального сглаживания.

3. Метод проецирования трендов.

4. Метод выравнивания по среднегодовому коэффициенту роста.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 3: форма рубежного контроля – компьютерное тестирование

Пример тестового задания

Данный принцип требует корректировки прогноза по мере поступления новых данных об объекте прогнозирования или о прогнозном фоне. Одиночный выбор
(!)Принцип непрерывности
(?)Принцип системности
(?)Принцип адекватности
(?)Принцип оптимальности

 

Раздел 4. Формирование целей, определения альтернатив и выбора решения

Цель: создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования и развития навыков поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ОПК-6, ПК-7); навыков количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); умения проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15).

Перечень изучаемых элементов содержания

Понятие и характеристика целей. Методы формирования целей, критериев и задач. Методы организации и проведения коллективных экспертных оценок. Методы сравнение альтернатив и выбора решения. Методы выбора альтернатив при принятии коллективных решений. Методы выбора альтернатив управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Вопросы для самоподготовки:

1. Методы формирования целей, критериев и задач.

2.Методы определения альтернатив.

3.Методы организации и принятия коллективных решений.

4.Методы сравнение альтернатив и выбора решения.

5.Принятие решений в условиях риска.

6. Принятие решений в условиях неопределенности.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 4

Форма практического задания: Контрольная работа

Пример контрольного задания

Дайте развернутый (2-3 страницы) ответ на один из нижеследующих вопросов:

1. Методы формирования целей, критериев и задач.

2.Методы определения альтернатив.

3.Методы организации и принятия коллективных решений.

4.Методы сравнение альтернатив и выбора решения.

5.Принятие решений в условиях риска.

6. Принятие решений в условиях неопределенности.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 4: форма рубежного контроля – компьютерное тестирование

Пример тестового задания

Одна из разновидностей моделей различных процессов, позволяющая графическим способом изобразить исследуемый процесс во времени, сохраняя существующую логическую взаимосвязь и последовательность выполняемых работ. Ввод ответа с клавиатуры – открытый вопрос

 

 

Раздел 5. Организация реализации управленческих решений

Цель: создать теоретико-практические и педагогические условия для формирования и развития навыков поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ОПК-6, ПК-7); навыков количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); умения проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15).

Перечень изучаемых элементов содержания

Сетевая модель. Матрица распределения ответственности. Методы блок-схем и «дерево» работ. Методы доведения задач до исполнителей

Вопросы для самоподготовки:

1. Сетевая модель.

2. Матрица распределения ответственности.

3. Методы блок-схем и «дерево» работ.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 5

Форма практического задания: Контрольная работа

Пример контрольного задания

Дайте развернутый (2-3 страницы) ответ на один из нижеследующих вопросов:

1. Сетевая модель.

2. Матрица распределения ответственности.

3. Методы блок-схем и «дерево» работ.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 5: форма рубежного контроля – компьютерное тестирование

Пример тестового задания

О каком требовании к системе целей идет речь? Поскольку достигнуть полной независимости целей невозможно, это требование следует понимать как максимальное приближение к этому состоянию. Одиночный выбор
(?)Полнота
(!)Независимость целей
(?)Измеримость
(?)Независимость переменных цели
(?)Простота
(?)Согласованность
(?)Достижимость
(?)Конкретность
(?)Гибкость
(?)Приемлемость

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 6

Форма практического задания: Контрольная работа

Пример контрольного задания

Дайте развернутый (2-3 страницы) ответ на один из нижеследующих вопросов:

1. Методы управленческого контроля.

2. Метод освоенного объема.

3. Понятие, особенности, принципы и виды эффективности управленческого решения.

4. Методы оценки эффективности управленческого решения

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 6: форма рубежного контроля – компьютерное тестирование

Пример тестового задания

___________ эффективность управленческого решения проявляется в достижении целей меньшим числом работников или за меньшее время посредством оптимальной организационной структуры. Ввод ответа с клавиатуры – открытый вопрос

 

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является зачет и экзамен, которые проводятся вписьменной форме.

5.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.13 с.)