Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов



10.1. Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.

10.2. Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:

¾ способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющуюся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;

¾ сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющуюся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

¾ сформированность регулятивных действий, проявляющуюся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

¾ сформированность коммуникативных действий, проявляющуюся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

10.3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.

10.4. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.

10.5. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

КРИТЕРИЙ УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАЗОВЫЙ уровень ПОВЫШЕННЫЙ уровень
1. Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют.
3. Регулятивные действия -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
4. Коммуникативные действия -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы.

10.6. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

¾ такая оценка выставлена комиссией по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне;

¾ ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.

10.7. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

¾ такая оценка выставлена комиссией по каждому критерию;

¾ продемонстрированы все элементы проекта;

¾ даны ответы на вопросы.

10.8. Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального итогового проекта фиксируется в графе «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле обучающегося. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – выставляется в свободную строку тема проекта указывается в разделе «Дополнительные сведения».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.)