Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятки по русскому языку и литературеСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ Составила Чижик Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы
Вязьма Рецензия Рецензия – это анализ произведения, эпизода, его содержательной стороны и художественных достоинств, авторской идейно - нравственной позиции, то есть критический разбор. Рецензия – это отзыв, цель которого – стремление разобраться в прочитанном, где высказывается не только своя оценка произведения или эпизода, но и частичный его анализ: обращается внимание на особенности раскрытия идейного содержания произведения или эпизода, на роль отдельных художественно-выразительных средств. Чтобы грамотно написать рецензию, необходимо хорошо владеть материалом, ориентироваться в нём. В противном случае рецензия получится неубедительной! Приблизительная схема работы над сочинением – рецензией 1. Внимательно прочитайте (или перечитайте) рецензируемый текст. 2. Укажите тему, главную мысль текста, как автор раскрывает их в этом тексте. 3. Каково отношение автора к поднятой в тексте проблеме? Каково ваше отношение? 4. В чём художественное своеобразие текста, какими средствами автор достигает выразительности? 5. Ваша общая оценка прочитанного. 6. Главное: высказывайте своё мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте пересказом содержание.
План самостоятельного анализа художественного произведения 1. История создания: когда написано произведение, какое место занимает оно в творчестве автора, какие явления эпохи отражены. 2. Тема: избегая пересказа содержания, коротко сказать, что изображается в произведении. 3. Проблема: основной вопрос (или вопросы), который ставится и решается в произведении. 4. Идея: ответ, который даёт писатель на поставленный вопрос, то есть главная мысль произведения. Показать, как с главной идеей связаны второстепенные. 5. Направление, творческий метод: назвать метод (реализм, романтизм, сентиментализм и т.п.), показать, какие характерные для данного направления черты присущи ему. 6. Основные образы: дать групповые характеристики, выделить индивидуальное своеобразие главного героя каждой группы. 7. Художественное своеобразие: 1) род (эпос, лирика, драматургия), жанр. Например, «Поднятая целина» - произведение эпическое, роман;
2) сюжет, композиция. Найти основные элементы сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), охарактеризовать построение сюжета; 3) пейзаж (своеобразие пейзажа и его роль в раскрытии характеров и идеи произведения); 4) поэтика (привести примеры эпитетов, сравнений, метафор, показать их художественную роль в создании картин и образов; 5) язык героев и автора (показать индивидуальное своеобразие языка героев, его роль в обрисовке характера, употребление книжных и разговорных слов, архаизмов и историзмов, неологизмов, диалектизмов; 6) особенности стиха (каким стихотворным размером написано, какие рифмы). 8. Значение произведения: место произведения и его значение для развития литературы и общественной жизни своего времени и последующих эпох.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1. ВОПРОСЫ: кто? что? 2. Называет предмет. 3. Имеет постоянные признаки: одушевленное – неодушевленное (кто? что?), собственное – нарицательное, род (женский, мужской, средний), склонение (1 ж. р. и м. р. с окончанием –а-, -я-, 2 м.р. и с.р., 3 ж.р. без окончания). непостоянные признаки: число (мн.ч и ед.ч.), падеж. 4. СКЛОНЯЕТСЯ (изменяется по падежам) И.п (есть) кто? что? Р.п (нет) кого? чего? Д.п (рад) кому? чему? В.п (вижу) кого? что? Т.п (доволен) кем? чем? П.п (думаю) о ком? о чем? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 1. ВОПРОСЫ: какой? какая? какие? какое? 2. Называет признак предмета. 3. Зависит от имени существительного (род, число, падеж определяется по имени существительному). 4. Имеет постоянные признаки: качественное (обозначают признаки предметов, имеет степень сравнения, можно образовать краткую форму, подобрать антонимы), относительное ( обозначают материал, из которого сделан предмет),
притяжательное (признак предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному), непостоянные признаки: род, число, падеж. ГЛАГОЛ 1. ВОПРОСЫ: что делает? что делать? что будет делать? 2. Называет действие предмета и его состояние, процесс (прыгает, зеленеет, радуется). 3. Имеет постоянные признаки: вид (совершенный, несовершенный), спряжение (1,2). непостоянные признаки: наклонение (изъявительное, условное, повелительное), время (настоящее, будущее, прошедшее), лицо (1,2,3) число, род. 4. Спрягаются (изменяется по лицам) только глаголы настоящего и будущего времени. Ед.ч. мн.ч 1 лицо я мы 2 лицо ты вы 3 лицо он они НАРЕЧИЕ 1. ВОПРОСЫ: Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Когда? В какой мере? В какой степени? В какой мере? Какое? 2. Обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета. 3. Наречие не изменяется. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. 1. ВОПРОСЫ: Сколько? Какой? Какая? Какие? 2. Называет количество предметов (сколько?) – количественные числительные, порядок предмета при счете (какой? какая? какие? какое?) – порядковые числительные. 3. Имена числительные бывают: - простые (из корня, корня и суффикса) три, тринадцать - сложные (из двух корней) пятьдесят - составные (из нескольких слов) двадцать один О - Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Точка ставится:
Восклицательный знак ставится:
Вопросительный знак ставится:
Многоточие ставится:
Запятая ставится:
Точка с запятой ставится:
Двоеточие ставится:
Тире ставится:
Скобки ставятся:
Кавычки ставятся:
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАУРА ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.018 с.) |