Преодоление давления сверстников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преодоление давления сверстников



Тема: «Выработка навыков поведения по преодолению группового давления».

Цель занятия: в ходе специально организованной ролевой игры

продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которыемогли бы помочь им уберечься от нежелательных форм поведения

Ведущий предлагает ученикам ответить на вопрос, почему подростки начинают курить. Перечисляются различные мнения: из любопытства, потому что это модно, из подражания взрослым, за компанию. Ведущий предлагает подробнее обсудить этот вариант.

Известно, что даже те ребята, которые хорошо знают о вреде курения и не хотятначинать курить, все – таки закуривают вместе со своими друзьями.

Ведущий задает следующий вопрос: «Кому труднее всего отказать, если будет

предложение закурить: взрослому, компании курящих сверстников или близкому другу?

Обсуждаются все высказанные варианты. После обсуждения ведущий предлагаетпроиграть в классе ситуацию, при которой один ученик предлагает закурить, а другойотказывается. Ведущий объясняет классу, что суть этой игры заключается в отработкеочень важного психологического навыка. Он может пригодиться не только в конкретномслучае, когда вас принуждают курить, но и в любой жизненной ситуации, если вампредлагают сделать то, чего вы не хотите (пойти в незнакомое место, съесть то, что вы нелюбите, и т.д.). Ведущий предлагает посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а ктоумеет отказываться так, чтобы не поссориться.

Ведущий предлагает двум ученикам выйти к доске и разыграть сценку, в которой одинчеловек предлагает другому закурить. Весь класс должен внимательно следить задиалогом и потом высказать суждение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре ипохоже ли это на реальную ситуацию.

Приводим пример такого диалога, обозначив участников как А и Б.

А – Давай закурим!

Б – Мне нельзя.

А – Почему?

Б – Меня родители увидят.

А – А мы отойдем за угол.

Б – Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А – Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Б – А я наши сигареты не курю.

А – У меня иностранные.

Б – А я от спичек не прикуриваю.

А – А у меня зажигалка.

Б – Меня родители увидят.

А – Мы пойдем в подвал.

Б – в замешательстве и не знает, что ответить.

Класс считает, что победил А.

 

 

Комментарий ведущего занятие.

По – моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: «Я не хочу».

Ведь если ваш друг, которого вы боитесь обидеть отказом, не учитывает такой аргумент,значит, он рискует обидеть вас – ведь он не уважает ваших желаний. Далее, аргументы Б сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникаетвпечатление, что он вот – вот согласится. Если вы действительно решили отказаться,выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Пример другого диалога. Назовем участников В и Г.

В – У меня есть сигареты, давай покурим.

Г – Ой, что ты, я не могу!

В – А почему?

Г – От меня будет пахнуть табаком.

В – Ну и что?

Г – Родители узнают.

В – А ты к ним не подходи.

Г – Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала? «Ты что, курила?»

В – А ты надушись.

Г – Тогда родители учуят.

В не знает, что еще предложить. По мнению класса, победила Г.

Комментарий ведущего занятие. Диалог прекратился. Считается, что эта ситуация вполне типична. При таком жесткомпрессинге, когда подросток поставлен перед выбором курить или лишиться расположения

группы, возможен уклончивый ответ типа «я уже бросил», «что-то сейчас не хочется».Такая ситуация затруднительна и связана с высоким риском начала курения.

В то же время подростки должны осознать: чем ниже их статус в группе, тем жестчедавление членов группы. Можно предложить подросткам ответить на вопрос, какойчеловек на предложение «На, кури» может ответить «Отстань» или «Кури сам, еслихочешь». Безусловно, этот человек, обществом которого группа дорожит. Поэтому ребятадолжны знать, что грубое давление вовсе не признак заботы и внимания со стороныгруппы, а проявление неуважения к личности.

Курить или жить?

Цель:

1. воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого

негативного отношения к курению.

2. расширение знаний о вреде курения.

Форма: Беседа с элементами тренинга.

Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации.

 

Оноре де Бальзак

 

Подготовительный этап. Классному часу может предшествовать конкурс рисунков,плакатов о вреде курения.

Оборудование. Плакаты с антиникотиновым содержанием, фрагмент вида фильтров,слайды о вреде курения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.008 с.)