Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспертиза как вид оценочной деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Оценочная деятельность – система действий, которая выполняется специалистами, имеющими профессиональное образование, включая и экспертов, с использованием специальных методик для оказания помощи в решении вопросов и обоснованности принятых решений, а экспертиза – это система действий, которая выполняется с привлечением экспертов для исследования с целью повышения обоснованности принимаемых решений в условиях неопределенности (противоречий) или конфликтов. В широком смысле экспертиза, как вид оценочной деятельности, – это информационно-аналитическая услуга, результатом которой является нематериальный товар – экспертное заключение. В современных словарях понятие «экспертиза» (от лат. expertus – опытный, сведущий) трактуется как: Основные характеристики экспертиз: сущность – научно-практическое познание (исследование) объекта экспертизы; ситуация – неопределенность (противоречие), риск или конфликт по объекту экспертизы; субъект – независимый высококвалифицированный эксперт (группа экспертов); основание для проведения – назначение должностным лицом или заказ заинтересованных лиц; документальное оформление результата. Экспертиза – это аналитическое и/или экспериментальное исследование объекта, проводимое компетентным лицом – экспертом (группой экспертов), основанное на специальных знаниях и практическом опыте и имеющее целью получение нового знания об объекте в условиях неопределенности (противоречий) или конфликтов, оформленное в виде заключения. Экспертиза образования включает: Цель экспертизы – удовлетворение потребностей и ожиданий заказчика путем предоставления ему достоверной информации об исследуемом объекте экспертизы в соответствии с определенным заданием на экспертизу. Общие задачи экспертизы: организация исследования объекта экспертизы; установление соответствия объекта экспертизы законодательным или обязательным требованиям; формирование и оформление объективного, обоснованного экспертного заключения. Цель лицензионной экспертизы - Задачи лицензионной экспертизы: выявить наличие учредительных документов образовательной организации, правоустанавливающих документов на здания и сооружения, в которых осуществляется образовательная деятельность;
выявить наличие потребности в подготовке бакалавров (специалистов, магистров) заявленной образовательной программы; оценить материально-техническое обеспечение учебного процесса; оценить кадровое обеспечение учебного процесса по образовательной программе; оценить учебно-методическое обеспечение учебного процесса по образовательной программе; оценить информационное обеспечение учебного процесса по образовательной программе; другие. Цель аккредитационной экспертизы - Задачи аккредитационной экспертизы: оценить структуру основной образовательной программы; оценить основную образовательную программу по содержанию компетенций; оценить кадровое обеспечение учебного процесса по образовательной программе; оценить библиотечное и информационное обеспечение основной образовательной программы; оценить результаты государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе; установить численность обучающихся по основной образовательной программе; другие. Общие принципы экспертизы: законность; соблюдение прав и свобод человека и прав юридического лица; независимость эксперта; объективность, всесторонность и полнота исследований, проводимых с помощью современных методов.
Предмет экспертизы определяется видом экспертизы Предмет аккредитационной экспертизы: Субъектами экспертизы могут быть:
Нормативная база проведения экспертизы Конституция Законы Подзаконные акты (указы, распоряжения главы государства; постановления, распоряжения правительства; приказы, др. распорядительные документы РОИВ; положения, инструкции, правила и тому подобное; НПА по охране труда; НПА по пожарной безопасности; санитарные нормы; строительные нормы) Стандарты, ПООП, ООП Средства экспертизы Информационно-аналитические (справочная, научная, учебная литература, отчеты и т.п.) Методические (методы и методики определения показателей, проведения экспертизы)
Технологические (материально-технические средства, компьютерная техника) Основные методы экспертизы в образовании 3. Классификация экспертиз. Основные виды экспертиз и их краткая характеристика 4. Этапы проведения экспертизы 5. Документальное оформление результатов экспертизы Заключение – описание исследования и мотивированные ответы эксперта (группы экспертов) на поставленные вопросы, полученные на основании специальных знаний, в результате всестороннего исследования объекта экспертизы. Заключение – письменный документ, отражающий ход и результаты исследования, проведенного экспертом (группой экспертов). Протокольная (вводная) часть заключения содержит: Констатирующая (исследовательская) часть заключения содержит: Выводы – структурный элемент заключения, содержащий ответы на вопросы (задачи) экспертизы. Принципы формирования выводов: квалифицированность, определенность, достоверность, доступность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.007 с.) |