Анализ объема производства и реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ объема производства и реализации продукции



 

Анализ деятельности предприятия стоит начинать с исследования объемов производства и темпов его увеличения.

Главными целями анализа объема производства и реализации продукции готовой являются:

- оценка динамики важнейших показателей объема, также структуры и качества продукции;

- определение воздействия факторов на естественное изменение уровня данных показателей;

- обнаружение резервов роста выпуска и реализации готовой продукции;

- естественная разработка мероприятий по постижению внутрихозяйственных резервов.

Объем производства можно выразить в условно натуральных, натуральных, и ценовых показателях, а также в единицах трудоемкости. Основные показатели объема производства – это валовая и товарная продукция.

Валовая продукция является стоимостью всей произведенной продукции и выполненной работы, охватывая еще незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.

Товарная продукция имеет небольшие отличия от валовой, основное - это то, что в нее не включают остатки еще незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота и выражается она в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость — НДС).

Наряду с показателями валовой и товарной продукции, для оценки выполнения поставленного плана, динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и прочих показателей результативности производства используются показатели чистой (условно чистой) и нормативно чистой продукции. Уровень нормативной чистой продукции находится путем изъятия из отпускной цены — материальных затрат, и амортизационных отчислений. Норматив также может быть рассчитан суммой затрат на заработную плату с полными отчислениями во внебюджетные фонды, других элементов чистой продукции в комплексных затратах и прибыли.

Объектами анализа являются:

- реализация продукции и объем производства, в целом, и в частности, и по ассортименту;

- качество произведенной товарной продукции;

- структура товарной продукции;

- реализация продукции и ритмичность производства.

Анализ объема производства начинается с исследования динамики валовой (товарной) продукции, в основе лежит расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. Для исследования динамики объема производства используются предоставленные данные о выпуске продукции за несколько лет в сопоставимых ценах.

Анализ структуры и ассортимента продукции предполагает расчет удельного веса отдельных видов продукции в общем объеме.

Далее проводят анализ ритмичности производства, который предполагает анализ равномерности выпуска продукции за определенный период времени. Для отдельных видов продукции рассчитываются коэффициенты ритмичности:

, (93)

где Н – объем недовыполнения производства за определенный промежуток времени;

Р – плановый объем производства.

 

Анализ дополняется изучением причин неравномерности производства.

Также важным моментом при анализе деятельности предприятия является оценка качества и сортности продукции. Качество продукции — это совокупность свойств продукции, удовлетворяющих определенные потребности в соответствии с ее предназначением. Бывают разные показатели качества, к примеру единичные (индивидуальные), которые характеризуют свойство продукции, а комплексные, характеризуют некоторое количество свойств, и наконец обобщающие, отражающие совокупность ее свойств. Чтобы оценить выполнение плана по качеству продукции, используют различные методы.

Показатели качества продукции анализируют путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта (точнее кондиции) в полном объеме производства, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях, средний коэффициент сортности.

В заключение анализа объема производства и реализации продукции определяются резервы его роста. Для этого изучается структура затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материалоемким, энергоемким, фондоемким или трудоемким. Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.)