Тема: «Весна. Перелётные птицы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Весна. Перелётные птицы»



1. Приклеить в тетради картинку с изображением весны. Провести с ребёнком беседу:

- Какое здесь время года?

- Что было до весны?

- Что будет после весны?

- Назови весенние месяцы.

- Какой месяц будет после марта? Какой месяц будет после апреля?

 

2.Учить ребёнка подбирать действия к предметам. Поиграть в игру «Что делает?»

- Весной солнце (что делает?) - Греет, слепит, светит... ручей — бежит, журчит, звенит... снег — темнеет, тает...

лёд—ломается, трещит, тает... сосулька — тает, капает, падает...

травка — растёт, зеленеет, пробивается... почки — набухают, лопаются...

 

3.Научить ребёнка произносить слово «половодье» и объяснить его смысл (весной снег и лёд тают, воды в реках становится много, реки разливаются)

 

4.Приклеить или нарисовать перелётных птиц

грач, скворец, жаворонок, ласточка,.стриж:, аист, цапля, журавль, кукушка, соловей, дрозд.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных Поиграть в игру «Кого весной много?»

Одна ласточка, весной прилетает много (кого?)

- Весной прилетает много ласточек.

Много: кукушек, грачей, стрижей, журавлей жаворонков, аистов, соловьев, дроздов.

 

5.Учить ребёнка образовывать дательный падеж существительных. Поиграть в игру «Кому мы рады?» Добиваться полного ответа..

- Прилетела ласточка, мы рады (кому?) - Мы рады ласточке. Рады: кукушке, грачу, стрижу, журавлю, жаворонку, аисту, соловью, дрозду.

 

6. Учить ребёнка образовывать признаки от действий.

Поиграть в игру «Скажи - какие?».

- Ручьи бегут, ручьи (какие?) - Бегущие.

журчат — журчащие Снег тает — тающий Птицы поют - поющие

звенят — звенящие темнеет — темнеющий летят — летающие

оседает — оседающий

 

7. Выучить стихотворение:

Мы открыли окна, Зашумел ручьями,

Распахнули дверь. Зазвенел, запел.

Солнечный и.мокрый Первыми скворцами

К нам пришёл апрель. На дорогу сел.

К. Быкова

 

 

Тема: «Космос»

1. Приклеить в тетради картинку или нарисовать планеты Солнечной системы и научить ребёнка отвечать на вопросы:

- Как называется планета, на которой мы живём? - Земля

- Какая звезда освещает и согревает нашу планету? - Солнце

- Как называется спутник Земли? - Луна

- Какую планету называют то «утренняя», то «вечерняя»? - Венера

- Назовите «красную планету» - Марс

- Назовите планету, вокруг которой есть кольцо - Сатурн

- Назовите самую большую планету Солнечной системы – Юпитер

2. Приклеить портреты космонавтов и научить ребёнка называть их. Рассказать о том, что 12 апреля празднуется День Космонавтики.

3. Учить употреблять родительный падеж множественного числа существительных Поиграть в игру «Чего в космосе много?»

- Одна планета, а в космосе много чего?

- В космосе много планет.

Слова: планета, звезда, спутник, созвездие, космонавт, робот, луноход, ракета, корабль, метеор, метеорит, комета;

4. Учить согласованию существительных с количественными числительными и порядковый счёт. Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»

-Одна планета, две планеты,... пять планет,.... десять планет. -Первая звезда, вторая звезда,... пятая звезда,... десятая звезда.

5. Учить склонению глаголов настоящего и прошедшего времени по лицам:

- Я лечу, ты..., он..., она..., они..., мы..., ты..., вы...

- Я приземлился, ты..., он..., она..., они..., мы..., ты..., вы...

6. Учить подбирать и объяснять значение родственных слов

- Спутник Земли - Луна

- Свет от луны - лунный свет

- Человек, который ходит во сне - лунатик

- Аппарат по Луне ходит - луноход

- Луна полная - полнолуние

- Высадиться на поверхности Луны – прилуниться

7. Изготовить вместе с ребёнком модель фантастического космического корабля из любого материала и научить рассказывать о нём по плану:

- Что это?

- Из чего сделан?

- Кто делал?

- Какие есть части?

- Куда полетит?

8. Выучить стихотворение

По порядку все планеты Шесть - Сатурн,

Назовёт любой из нас: Семь - Уран,

Раз - Меркурий, За ним - Нептун.

Два - Венера, Он восьмым идёт по счёту.

Три - Земля, А за ним уже, потом,

Четыре - Марс. И девятая планета

Пять - Юпитер, Под названием Плутон.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.0 (0.007 с.)