Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поддерживайте программу в рабочем состоянии
Через 3 дня или даже через неделю после начала программы вы должны заметить некоторый прогресс. Если наблюдаются положительные сдвиги, продолжайте работать в том же направлении. Вы можете добавить дополнительное вознаграждение: очко за последовательность выполнения действий. Это особенно необходимо, если Сара не всегда хорошо справляется: один день удачный, другой – нет. В этом случае она может заработать дополнительное очко за правильные действия в течение 2 дней подряд (всего 3 очка за 2 дня). Обязательно отметьте и похвалите Сару за получение дополнительного очка: «Ого, ты не только собралась и вовремя вышла к завтраку, но сделала это два дня подряд! Это потрясающе, и ты получаешь еще одно очко». Если она постоянно получает третье очко, усложните задачу. Назначайте бонус за 4, 5 дней подряд или даже за полную неделю своевременных сборов. Выполнив желательные действия 4 дня подряд и заработав по 3 очка в день, она получит 2 очка дополнительно; за полную неделю (3 очка в день) – 3 бонусных очка. Если вы удовлетворены успехами Сары, то можете добавлять другие действия к последовательности желательного поведения. Например, Сара может не только вовремя сесть за стол, но и съесть весь завтрак. Я порекомендовал родителям сделать так, чтобы она «подслушала», как они обсуждают ее успехи: «Ты видел, что наша дочь оделась без напоминаний и села за стол?» – «Да, это потрясающе». – «Она стала совсем большая». Это тоже форма похвалы, которая поощрит дальнейшие усилия Сары.
Не лучший результат?
Если поведение не улучшается, обратитесь к временной линии. Начните с Настоящего, т. е. с поведения. Выполняет ли Сара хоть какое‑нибудь желательное действие? Можно ли заметить, что она немного быстрее встает с кровати и одевается хотя бы изредка? Если да, немедленно измените Прошлое (предшественники) и Будущее (результаты). Начнем с предшественников. Что с ними сделать, чтобы спровоцировать желательное поведение? Попытайтесь напоминать девочке, что делать, непосредственно перед действием – такая подсказка будет наиболее эффективной. Или же вы можете начать выполнение действий вместе с Сарой. Комбинируя предшественники и результаты, предлагайте заработать очко за выполнение действия и 2 – за выполнение действия без напоминания.
Самое главное – отмечать малейшие признаки прогресса и вознаграждать их.
Если ребенок никогда не совершает желательные действия, если через несколько дней работы программы она не сделала ничего, о чем ее просили, следует взяться за дело более настойчиво. Начните с Прошлого – больше подсказок и помощи. Постарайтесь заинтересовать Сару системой вознаграждений: «Давай я помогу тебе заработать несколько очков». Возможно, вам потребуется оставаться с ней в комнате какое‑то время и подавать ей предметы одежды. Но это временная мера – не волнуйтесь, что вам придется делать это каждое утро, пока она не уедет учиться в колледж. Ваше присутствие (а не просто словесные подсказки) – сильный предшественник, который поможет девочке быстро одеться. Теперь Настоящее, собственно желательное поведение. Может, вы установили слишком жесткий временной срок. Если вы пытаетесь сократить время одевания с 20 до 5 минут и ничего не получается, уменьшите срок с 20 до 15, а потом, если Сара справится, и до 10 минут и т. д. Помните: мы хотим изменить порядок утренних сборов, и постепенное сокращение времени на одевание – шаг в правильном направлении, который Сара может сделать. Мы хотим, чтобы у нее все получилось. Не поднимайте планку слишком высоко. И, наконец, Будущее, результаты. Самое главное – отмечать малейшие признаки прогресса и вознаграждать их. Что касается призов, то следует еще раз проверить, насколько они ценны для Сары. Спросите, что она думает о призах. Постарайтесь добавить «перца» в процесс выполнения действий и зарабатывания очков. Вы можете объявить какой‑то день «днем двойных очков». Например, раз‑два в неделю, или в дождливый день (когда люди становятся сонными), или же день по ее выбору (но не чаще, чем дважды в неделю) Сара будет получать вдвое больше очков за те же действия. Вы можете «поиграть» с результатами – с изображением очков, их количеством, с самим выбором призов. В такой «двойной» день вы можете поддразнить девочку, когда она собирается: «О нет, ты сейчас сорвешь банк и заработаешь слишком много очков». (Шутки – это предопределяющие условия, которые стимулируют ее зарабатывать очки. Нельзя вставлять взволнованные и тревожные замечания, а также придираться – это все плохие предшественники.)
Я хочу еще раз упомянуть о чрезмерных ожиданиях родителей, которые слишком часто устанавливают высокие и нереальные стандарты: «Делай, что нужно, регулярно, каждый день, и мы подумаем о вознаграждении». При формировании желательного поведения мы начинаем с малого. Наша цель – один удачный день или даже шаг к нему. Мы вознаграждаем ребенка за маленький шаг и из этого строим желательное поведение, которое ребенок будет демонстрировать в большинстве случаев. Утренние сборы в школу, состоящие из множества промежуточных операций, прекрасно подходят для формирования поведения. Вы всегда можете найти позитивную противоположность, желательное поведение и вознаградить как за него, так и за попытку его проявления. В главе 8 мы подробнее поговорим о том, что делать, если результаты программы не удовлетворительные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.) |