Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозные моменты в антиколхозной агитации
Аткарский округ. В с. В.Турки сектант-лишенец среди населения агитирует, что: «Кто вступит в колхоз, тот будет носить печать Антихриста, нечистая сила додумалась передавать всевозможные богохульства. Кто терпит на земле лишения и бедность, тот получит царство небесное, колхозы, которые строят коммунисты — это есть барщина, не входите в колхозы ни под какими угрозами, коммунистов не слушайте, ибо они за это деньги получают». Аналогичную агитацию ведет его сын, переменник, среди молодежи. В с. Славкино М[ало-]Сердобинского района поп во время проповедей в церкви, а также в частных беседах призывает население не входить в колхоз, говоря: «Если вы запишитесь, то молиться Богу вам не дадут, церковь закроют и отберут все имущество». Председатель] церковного совета, узнав об аресте попа, вместе с двумя монашками стали обходить всех женщин села, говоря: «Идите скорее, освобождайте батюшку, его арестовал сельсовет». В результате их агитации у здания сельсовета собралось около 300 чел., в большинстве женщин, с требованием освобождения попа: «Никаких нам колхозов не надо, дайте нам батюшку». Пред[седа-тель] церковного совета, подстрекая женщин к более активным действиям, агитировал: «Требуйте освобождения батюшки, вам ничего не будет». После ареста двух наиболее активных в этом выступлении женщин и соответствующих разъяснений председателя сельсовета толпа разошлась. В том же селе монашка ведет систематическую агитацию против колхозного строительства, в связи с чем имеются случаи массовой подачи заявлений о выходе из колхоза. В г. Петровске среди членов колхоза «Путь бедняка» антиколхозную агитацию ведут сектантка — мать Наталья, с местным учителем, быв. председателем «Союза русского народа»13. В с. Синенькое Саратовского района середнячка, примыкающая к секте старообрядцев, в группе женщин агитировала: «Вас заставят работать в воскресенье, если вы войдете в колхоз, вам приложат ко лбу и на руках печать Антихриста. Сейчас уже началось царство Антихриста, и вступать в колхоз большой грех, об этом написано в Библии». Сталинградский округ. В с. Цаца Красноармейского района жена попа агитирует среди женщин: «Зачем вы записываетесь в колхоз, пусть нас с батюшкой куда угодно гонят, мы ничего не боимся, но в колхоз не пойдем. Скажите другим, чтобы не ходили в колхоз, это есть их спасение».
На хут. М.-Голубинском казак-кулак с Библией в руках ведет агитацию против коллективизации, говоря «о скором Христовом пришествии», что «колхоз — это дьявольское клеймение, от которого нужно спасаться с тем, чтобы попасть в Царствие Божие». Пугачевский округ. Бедняк-подкулачник ходил по селу из двора во двор и агитировал: «Что вы идете в колхоз, это же грешно, ведь вы этим подписываетесь под лист Антихриста, бегите от колхоза, спасайте свою душу». В ст. Порубежке зажиточный, член церковного совета, на общем собрапии, выступив, заявил: «Колхоз несовместим с религией, т.к. там молиться нельзя и в Бога верить тоже, значит, и делать в колхозе нечего». Балашовский округ. В с. Б.Журавка Аркадакского района на собрании сектант, выступив, заявил: «Если организуют колхоз, то религию сметут, церкви закроют. Гр[ажда]не, вы сами видите, что сейчас не в колхозах и то говорить нельзя, а когда зайдем в колхоз, тогда рта открыть нельзя будет». После своего выступления сектант ушел с собрания, а за ним и остальная масса. Собрание было, таким образом, сорвано. Срыв собраний Сталинградский округ. На хут. Ластушенском зажиточный на собрании по вопросу об организации колхоза при поддержке подкулачников кричал: «Нам никакой коллективизации не надо, коллективы только насилуют хлеборобов!», «Как жили, так и будем жить. Мы добровольно не пойдем!». В результате этих криков собрание было сорвано. Кулацкой агитацией было сорвано также собрание в хут. Подпешенском того же района. Аткарский округ. В ст. Славкино М[ало]-Сердобинского района было назначено общее собрание по вопросу о коллективизации. Двое зажиточных всем шедшим на собрание крестьянам говорили, что «собрание отложено, и поэтому можно идти домой». Крестьяне, поверив этому сообщению, вернулись домой и, таким образом, собрание не состоялось. В с. М[алая] Сердоба на собрание бедноты явились отдельные кулаки и подкулачники, когда их попросили удалиться, они разослали группу детей с оповещением всех граждан о явке на собрание. В результате на собрание явилось все село, и стали силой врываться в помещение. Собрание бедноты было сорвано.
Балашовский округ. В дер. Ольгино Туркинского района на собрание ворвался кулак и, обратившись к женщинам, сказал: «Женщины, не верьте рассказам коммунистов, коллективизация и контрактация скота — это есть барщина, коммунисты хотят обогатить рабочих за счет наших мужицких шей. Скоро наступит конец их владычеству, тогда мы им подсчет подведем, с этими сволочами мы расправимся, они нам будут кланяться, но будет поздно». Собрание в результате этой агитации было сорвано. В с. Александро-Ростовка Сердобского района на собрании по вопросу о сплошной коллективизации кулаки агитировали: «Голосуйте против сплошной коллективизации, колхоз — это есть барщина, которая ведет нас к разрухе, нас и так разорили хлебом, а когда приедут коммунисты — вновь будут разорять. Давайте рвать бумаги, берите портфели уполномоченных». В результате этой агитации толпа стала подступать к уполномоченным по коллективизации с целью расправы с ними. Во время голосования агитировавшие кулаки отошли назад, сцепились рука об руку, стали толкать толпу к столу, где находились уполномоченные, говоря: «Ведут они нас к барщине, берите их, они — коммунисты, разоряют и ра- 4 — 7419 97 зорять нас будут, бейте коммунистов, рвите бумаги» и т.д. Уполномоченным пришлось покинуть собрание. В с. Хованщина Бековского района на собрании о коллективизации жена быв. местного эсера начала кричать на уполномоченных по коллективизации, говоря: «Вы уезжайте отсюда, пока целы, а если организуете, то мы его все равно сожжем тут же. Вы нам не даете покоя, мужиков загоняли со своими собраниями!» После чего крикнула: «Граждане, уходите с собрания!» Вслед за ней с собрания ушли и остальные. Вопрос об организации колхоза был сорван.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.007 с.) |