Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис о хиджре, который также называется хадисом о седле⇐ ПредыдущаяСтр 230 из 230
3007 Аль-Бар Ибн Азиб говорил: "Пришёл Абу Бакр Праведник к моему отцу домой и купил у него седло и сказал Азибу: "Отправь вместе со мной сына твоего, чтобы он донёс его вместе со мной до дома моего". Тогда мой папа сказал мне: "Донеси его!" И я понёс его и мой папа вышел вместе с ним, чтобы получить сполна стоимость оного. И тогда мой папа сказал ему: "Абу Бакр, расскажи мне, что вы делали ночью, когда шли вместе с Посланником Аллаха, ". Он ответил: "Хорошо. Мы шли всю ночь, пока не наступил полдень и опустела дорога - уже не шёл по ней ни один. И вот, наконец, возникла перед нами высокая скала, под которой ещё была тень. Солнце не дошло туда. Возле неё мы и остановились. Я подошёл к скале и разровнял место, чтобы на нём мог поспать Пророк, в тени от неё. Затем я расстелил на нём шубу и сказал: "Спи, Посланник Аллаха, а я встряхну (осмотрю) для тебя окрестности". И он заснул, а я вышел тряхнуть окрестности. И вдруг, я увидел пастуха овец, который гнал своих овец к этой скале. Он хотел от неё того же, чего захотели и мы. И вот, встретив его, я спросил: "Ты чей, мальчишка?" И тот ответил: "Я принадлежу мужчине из жителей этого города". Я спросил: "А в твоих овцах есть молоко?" Он ответил: "Да". Я спросил: "Надоишь для меня?" Он ответил: "Да". И взял овечку, а я сказал: "Отряхни вымя от волосьев, песка и нечисти!" И я увидел, как Аль-Бара забил своей рукой об другую руку, стряхивая". (Абу Бакр продолжил): "И он надоил для меня в деревянную посудину, в которой уже было некоторое количество молока". Он сказал: "Ещё при мне был сосуд, в который я набирал питьё для Пророка, и (воду) для совершения им малого омовения. Придя к Пророку, мне было неприятно его будить ото сна, но я застал его уже проснувшимся. Тогда я налил в молоко воды, чтобы низ его остудился и сказал: "Посланник Аллаха, попей этого молока!" И он пил, и я, наконец, стал доволен. Затем он спросил: "Ещё не наступило время для снятия с привала?" Я ответил: "Да, конечно!" И мы двинулись в путь после того, как солнце миновало полдень. И нас стал преследовать Сурака Ибн Малик. А были мы на каменистой земле. Тогда я сказал: "Посланник Аллаха, к нам пришли..." И он сказал: "Не грусти! Ведь, с нами Аллах". И призвал на него Посланник Аллаха, и увяз его конь в ней (в земле) по брюхо, как я видел. И тот сказал: "Я понял, что это вы призвали на меня. Помолитесь же теперь за меня. Вот вам Аллах, что тогда я перестану преследовать вас". И он помолился Аллаху, и тот был спасён, причем, возвращаясь, всякий раз встречая кого-либо, он говорил: "Против вас тут будет действовать сила свыше!" Вот так он, поворачивал назад всякого, кто встречался ему и сдержал своё обещание, данное нам".
Абу Исхак сказал в своём хадисе пересказанном от Усмана Ибн Умара: "И как только Посланник Аллаха, призвал на него, его конь завяз в земле по брюхо и он спрыгнул с него, сказав: "Мухаммад! Я догадываюсь, что это сделал ты. Так помолись же Аллаху избавить меня от этого! И тогда я обязуюсь тебе, что ослеплю всех, кто (идёт за мной схватить тебя, т.е. отговорю их и заставлю их повернуть назад -п.п.). Вот - мой колчан. Возьми из него стрелу, ибо ты пройдёшь мимо верблюдов моих и мальчишек моих в таком-то и таком-то месте. Можешь взять из них нужного тебе!" Он сказал: "Нет нужды у меня в верблюдах твоих!" И прибыли мы в Медину ночью. И люди принялись спорить меж собой, у кого из них остановится ночью Посланник Аллаха,. И тогда он сам сказал: "Я остановлюсь у сынов Аль-Наджара, дядей по матери Абдульмутталиба. Я окажу им честь тем самым". И взошли мужчины и женщины над домами и высыпали дети и слуги на дороги, крича: "Это Мухаммад! Это Посланник Аллаха! Это Мухаммад! Это Посланник Аллаха!"
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! КНИГА ТОЛКОВАНИЯ
3015. Абу Хурайра "передает от Посланника Аллаха,..." Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: "Посланник Аллаха, также сказал: "Было сказано сынам Исраиля: "Войдите в дверь в суджуде (двигаясь на коленях, лицом в землю) и говорите: "Снятие!" Простятся вам грехи ваши. Но они изменили (обещанию своему) и вошли в дверь, ползя на задницах своих, и сказали: "Ячменное зёрнышко!" (Слова "снятие" и "ячменное зёрнышко" сходны по звучанию в арабском: хытта и хынта, соответственно - п.п.) 3016. Анас Ибн Малик сообщил, что Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, продолжал ниспослание откровения Посланнику Аллаха, перед его кончиной, пока он не упокоился. А более всего откровения было именно в день, когда Посланник Аллаха, упокоился".
3017. Тарик Ибн Шихаб сказал: "Сказали иудеи Умару: "Если бы на нас, общину иудеев, снизошёл бы этот аят: "Сегодня сделал завершённым Я для вас вероустав ваш и дополнил до конца для вас благо Моё и удовлетворился для вас Исламом, как вероуставом". Если бы мы знали день, когда он был низведён, то мы бы сделали этот день праздником". Он сказал: "И Умар сказал: "Ну, а я знаю день, когда он был низведён, и час, и где (находился) Посланник Аллаха, когда он снизошёл. Снизошёл он в ночь сбора (в ночь на пятницу), когда мы вместе с Послом Аллаха, были на Арафате". 3018 - 0. Урва Ибн Аль-Зубайр сообщил, что он спросил Аишу о (следующем) слове Аллаха: "А если вы боитесь, что не соблюдёте справедливость в сиротах, то женитесь на приятных вам женщинах - двух, трёх, и четырёх". Она ответила: "Сын сестры моей! Это - (девочка) сиротка, которая находится в лоне своего попечителя и она имеет собственную долю в его богатстве. Если ему нравится её богатство и её красота, то её попечитель мог захотеть жениться на ней и при этом не соблюсти справедливость в размере в махра для неё и не дать ей махр её, равноценный тому, что дают другие. Им было воспрещено жениться на них, если они не собирались выплачивать им махр справедливого (нормального) размера и (были призваны) достичь планки садака высочайшего размера для них. И было приказано им жениться на прочих приятных для них женщинах". Урва сказал: "Аиша сказала: "Затем, истинно, люди обратились за фетвой к Посланнику Аллаха, касательно данного аята и тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Они просят у тебя фетвы по женщинам. Скажи: "Аллах даёт вам фетву по ним и о том, что декламируется вам в писании о женщинах-сиротах, которым вы не даёте предписанное для них и не желаете жениться на них". Она сказала: "То, о чём Аллах Всевышний упомянул как о "декламируемом вам в писании", это - первый аят, тот самый, в котором Аллах сказал: "А если вы боитесь, что не соблюдёте справедливость в сиротах, то женитесь на приятных вам женщинах". Аиша сказала: "А слово Аллаха в другом аяте "и не желаете жениться на них", означает, что кто-то из вас отворачивается от женитьбы на сиротке, находящейся в его лоне, когда у неё мало денег и красоты. Итак, им было воспрещено жениться, когда они стремятся заполучить богатство и красоту женщин-сирот, без соблюдения справедливости из-за их отвращения от них". (Женщина без родовых связей в старые времена во многом уступала родовитым невестам. Воспитанница-сиротка могла быть некрасива и небогата и без родни, поэтому никто не хотел жениться на ней. Вот почему её опекун "великодушно соглашался" взять её в жёны за маленький несправедливый махр, чтобы заполучить всё её имущество почти задарма. В этих аятах Аллах Всевышний приказал платить таким сироткам справедливый махр, как для обычной невесты - п.п.) 3018 - 1. Хишам передал от Аишы, про слово Его: "Они просят у тебя фетву по женщинам. Скажи: "Аллах даёт вам фетву по ним..." - Аят. Она сказала: "Это - девочка сирота, находящаяся при мужчине, которая вероятно стала совладелицей его богатства, во всём, вплоть до финиковой грозди. И он отказывается, то есть, жениться на ней, но и не соглашается выдать её за другого мужчину, чтобы тем самым не допустить слияния его капитала со своим, и так притесняет её".
3019 - 0. Передают от Аишы, про слово Его: "А кто является нищим, то да ест по закону". Она сказала: "Этот аят был низведён об опекуне богатства сироты, который заботится о нём и чинит его, если он нуждается питаться от этого (богатства. К примеру, от сада, принадлежащего опекаемому им сироте и т.п.)". 3019 - 1. Аиша передает про слово Всевышнего: "Кто богат, пусть соблюдает целомудрие, а кто является нищим, да ест по закону". Она сказала: "Это снизошло про опекуна сироты, чтобы он не брал ничего из его богатств, даже если он нуждается в неком размере его богатств. И это будет по закону". 3020. Передают со слов Аишы, про Слово Его, Всепочитаем Он и Всеславен: "Вот, пришли они на вас сверху вас и из-под вас. Вот, отклонились взоры и достигли сердца глоток". Это был день Хаидака". 3021. Аиша передает (о следующем аяте): "А если женщина боится от супруга своего строптивости или отворота..." - Аят. Она сказала: "Это снизошло про женщину, которая находится при мужчине и время их совместной жизни стало уже длинным и тогда он может захотеть развестись с ней, поэтому она говорит: "Не разводись со мной, но удержи меня! И ты разрешишься от (содержания) меня". Тогда и снизошёл этот аят". 3022. Передают от Хишама Ибн Урвы, сказавшего: "Аиша сказала мне: "Сын сестры моей! Им было приказано просить прощения для спутников Пророка, но (вместо этого) они стали поносить их!" 3023 - 0. Сайд Ибн Джубайра сказал: "Приказал мне Абдуррахман Ибн Абазий спросить Ибн Аббаса об этих двух аятах: "А кто убьет верующего преднамеренно, то воздаяние его - Пожарище, вечным в нём". И я спросил его и он ответил: "Ничто не отменило действие этого аята". И также про этот аят: "И которые не зовут вместе с Аллахом бога иного, и не убивают душу, которую запретил Аллах, но только по праву". Он ответил: "Это снизошло про людей многобожия". 3023 - 1. Сообщают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Снизошёл этот аят при Мекке: "И которые не зовут вместе с Аллахом бога иного..." Вплоть до слова Его "униженным". Так вот, многобожники сказали: "Ислам уже не поможет нам, так как мы уже приравняли к Аллаху, уже убили душу, которую запретил Аллах и совершили развраты". Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "За исключением того, кто раскаялся, и уверовал и делал дело годное..." Вплоть до конца данного аята. Он сказал: "Ну, а тот, кто вошёл в Ислам и уразумел его, и после этого совершил убийство, вот кому нет таубы!" (Тауба - покаяние, обращение Аллаха к человеку совершившему грехопадение после покаяния. - п.п.)
3023 - 2. Сайд Ибн Джубайра сказал: "Я спросил Ибн Аббаса: "Есть ли для убившего верующего преднамеренно тауба?" Тот ответил: "Нет". Он сказал: "И тогда я продекламировал ему этот аят, что в "Фуркане": "И которые не зовут вместе с Аллахом бога иного, и не убивают душу, которую запретил Аллах не по праву..." - Вплоть до конца данного аята. Он ответил: "Это - мекканский аят, который был отменён мединским аятом: "А кто убьет верующего преднамеренно, то воздаяние его - Пожарище, вечным..." В пересказе Ибн Хишама (сказано): "И я продекламировал этот аят, который в "Фуркане": "За исключением того, кто раскаялся..." 3024. Передают от Убайдуллы Ибн Абдуллы Ибн Утбы, сказавшего: "Сказал мне Ибн Аббас: "Знаешь, - а Харун употребил слово "ведаешь", - что за сура снизошла последней из Корана? Она снизошла полностью". Я ответил: "Да. Это - "Когда пришла помощь Аллаха и победа..." Он сказал: "Ты сказал правду". В пересказе Ибн Абу Шэйбы (сказано): "Знаешь, какая сура..." Он не употребил слово "последней". 3025. Ибн Аббас сказал: "Встретили группа мусульман мужчину с его овцами и он сказал: "Мир вам!" Но они взяли его и убили его, а этих овец забрали. И тогда снизошло: "И не говорите тому, кто желает с вами мира: "Ты не есть верующий!" Ибн Аббас читал этот (же аят иначе): "...желает вам мира..." 3026. Сообщают со слов Шубы, от Абу Исхака, сказавшего: "Я слышал, как Аль-Бара говорил: "Ансары имели такой обычай, возвращаясь с хаджа, входить домой именно через крышу". Он сказал: "Но один мужчина из ансаров, вернувшись, вошёл (как положено) через дверь, тогда ему сделали замечание и вот, снизошёл этот аят: "Не является благодетелью входить в дома через крыши их..." О слове Всевышнего: "Разве не пришло время для уверовавших, чтобы благоговели их сердца для зикра Аллаха..."
3027. Сообщают от Ибн Масуда, сказавшего: "Меж нашим вступлением в Ислам и временем, когда Аллах упрекнул нас в этом аяте: "Разве не пришло время для уверовавших чтобы благоговели их сердца для зикра Аллаха..." -Было только четыре года".
О слове Всевышнего: "Берите украшение ваше возле каждой мечети..."
3028. Передают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "Женщины (в эпоху дикости) совершали таваф вокруг Дома голышом, выкрикивая: "Кто одолжит мне тавафку?" (Тавафка - тряпка, в которую облачались люди времён дикости для совершения тавафа - п.п.) Она помещала её на свою щель и скандировала: "Сегодня покажется она вся или некоторая её часть. И ту её часть, которая покажется, я не дозволю никому!" И тогда снизошёл этот аят: "Берите украшение ваше возле каждой мечети..."
О слове Всевышнего: "И не принуждайте молодок ваших к проституции"
3029. Джабира сообщил: "Абдулла Ибн Убай Ибн Салюль приказывал своей девочке (рабыне): "Иди и заработай для нас проституцией чего-нибудь". И тогда ниспослал Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен: "И не принуждайте молодок ваших к проституции, если они желают целомудрия. Тем самым вы домогаетесь преходящих ценностей жизни ближней. А кто принудит их, то ведь Аллах после принуждения оных, к этим (женщинам) Всепрощающий, Милующий".
О слове Всевышнего: "Это те, которые зовут, стремятся к Хозяину их в Василю"
3030. Абдулла передавал: "Это те, которые зовут, стремятся к Хозяину их в Василю..." Он сказал: "Группа людей поклонялась группе джиннов. А когда эта группа джиннов вступила в Ислам, та группа людей продолжила поклоняться им. И вот, снизошло: "Это те, которые зовут, стремятся к Хозяину их в Василю...".
О сурах "Бараат", "Анфаль" и "Хашр"
3031. Сайд Ибн Джубайра сказал: "Я спросил Ибн Аббаса: "Сура Тауба"?" Тот ответил: "Тауба". А затем сказал: "Но всё же, она - именно "Позорящая"! Она всё нисходила (со словами) "И есть из них", "И есть из них" так, что (многие) начали думать, что не останется ни одного, который бы не был упомянут в ней". Он сказал: "Сура "Анфаль"?" Тот ответил: "Это сура "Бадр". Он сказал: "Я спросил: "Ну, а "Хашр"?" Он ответил: "Снизошла о сынах Аль-Надыра".
И нисхождении запрета вина
3032. Ибн Умар сказал: "Я слышал, как Умар Ибн Аль-Хаттаб с минбара Посланника Аллаха, произносил: "О, люди! Снизошло запрещение вина и оно (получается) из пяти - из винограда, вяленых фиников, мёда, пшеницы, ячменя. Вином является всё, что помутняет рассудок. И ещё три вещи, о, люди! мне захотелось, чтобы Посланник Аллаха, оставил бы нам по ним завет, который бы мы использовали как окончательный вердикт. Это - праздная жизнь, дальняя родня и виды ростовщичества".
О Слове Всевышнего: "Вот эти два тягающихся, тягались меж собой о Господе их" (Глагол "тягаться" происходит от "тяжбы" - спора, конфликта - п.п.)
3033. Кайса Ибн Аббад сказал: "Я слышал, как Абу Зэрр клятвою клялся о том, что (аят) "вот эти два тягающихся, тягались меж собой о Господе их", снизошёл о тех, которые выступили на поединок в День Бадра - о Хамзе! Али, Убайде Ибн Аль-Харисе, Утбе, Шэйбе - двух сыновьях Рабий, и Аль-Валиде Ибн Утбе".
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.027 с.) |