Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как отличительных знаков для сражения и тому подобного, мужчинам
2066. Муавия Ибн Сувайд Ибн Мукрин сказал: "Я вошёл к Аль-Баре Ибн Азибу и услышал, как он говорил: "Нам приказал Посланник Аллаха, семь и воспретил нам семь. Приказал он нам навещать больного, следовать за похоронами, ободрять чихающего, помогать сдерживать клятву, оказывать помощь притеснённому, откликаться на призыв (приглашение в гости, призыв оказать помощь) и распространять мир. А воспретил он нам печатки или ставить свою печать золотом, пить серебром, (парчовые и шёлковые) подушки, (парчовые, шёлковые) сутаны и облачаться в шёлк, истабрак (более толстый и грубый сорт парчи - п.п.) и парчу". 2067. Абдулла Ибн Аким сказал: "Мы были вместе с Хузайфой в Мадаине. Там Хузайфа попросил пить и к нему пришёл дехкан (вождь) с напитком в серебряном сосуде, но тот кинул им в него и пояснил: "Я сообщаю вам, что уже приказывал ему не поить меня из него! Ведь, Посланник Аллаха, сказал: "Не пейте из золотого и серебряного сосуда! И не облачайтесь в парчу и шёлк! Истинно, это - для них в нижнем мире. А для вас это - в ином, в День Представания". 2068 - 0. Умар Ибн Аль-Хаттаб увидел кафтан -сияру ("сияра" - разновидность мужской одежды с пуговицами, ткань которой отчасти состоит из шёлка - п.п.) у двери мечети и сказал: "Посланник Аллаха, вот бы тебе купить его. Будешь облачаться в него перед людьми по пятницам и перед делегациями, когда те прибудут к тебе". Но Посланник Аллаха, ответил: "Такое одевает лишь тот, у кого нет доли в ином мире". Затем пришли к Посланнику Аллаха, подобные этому кафтаны и один кафтан из них он дал Умару, но тот сказал: "Посланник Аллаха, ты одеваешь его на меня, хотя (недавно) ты про кафтан Утарида сказал нечто". И Посланник Аллаха, сказал: "Я дал его тебе не для того, чтобы ты облачился в него". И Умар отдал его своему брату многобожнику в Мекке". 2068 - 1. Передают от Ибн Умара, сказавшего: "Увидел Умар Утарида Аль-Тамимия на базаре развернувшим кафтан - сияру. А был он мужчиной, покрывавшим владык и имевшим от них (дары). И Умар сказал: "Посланник Аллаха, я увидел Утарида выставившим на базаре кафтан - сияру. Вот бы, ты купил его для (облачения перед) делегациями арабов, когда они прибудут к тебе!" Ещё я думаю, что он сказал так: "И облачался бы в него в пятницу!" Но Посланник Аллаха, сказал ему: "Шёлк, ведь, одевает тот, у кого нет доли в ином мире". Через какое-то время Посланнику Аллаха, были принесены кафтаны - сияры и он отослал кафтан Умару, отослал кафтан и Усаме Ибн Зэйду и дал кафтан Али Ибн Абу Талибу, сказав: "Разорви его на покрова (и подели эти покрова) меж своих жён!" Он сказал: "И пришёл Умар со своим кафтаном, неся его, и спросил: "Посланник Аллаха, ты отослал это мне, хотя вчера ты сказал про кафтан Утарида нечто". И он ответил: "Я отослал его тебе не для того, чтобы ты облачался в него. Ну, а отослал я его тебе, чтобы ты смог заработать на нём". При этом Усама отправился в своём кафтане и Посланник Аллаха, взглянул на него так, что тот понял, что Посланник Аллаха, отверг то, что тот натворил. И тот спросил: "Посланник Аллаха, что ты смотришь на меня?! Ты же сам отослал его ко мне!" И он сказал: "Я Послал его тебе не для того, чтобы ты облачался в него. Ну, а отослал я его тебе для того, чтобы ты разорвал его на покрова (и раздал их) меж своих женщин".
2068 - 2. Абдулла Ибн Умар сказал: "Обнаружил Умар Ибн Аль-Хаттаб, что на базаре продаётся кафтан из истабрака и, взяв его, пришёл с ним к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха, приобрети его и будешь принаряжаться по пятницам и для делегаций!" Но Посланник Аллаха, ответил: "Истинно, это - облачение того, кому нет доли". Он сказал: "И пробыл Умар, сколь было угодно Аллаху, а затем Послал к нему Посланник Аллаха, чапан из парчи и тогда Умар развернулся и пришёл с ним к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха! Ты сказал, что это - облачение того, у кого нет доли или же, что облачается в это тот, у кого нет доли, и теперь ты Послал мне это!" Но Посланник Аллаха, сказал: "Продай его и заработаешь на необходимое для себя". 2069 - 0. Сообщают от Абдуллы, подопечного Асмы Бинт Абу Бакр, а был он дядей по матери для ребёнка Аты. Он сказал: "Послала меня Асма к Абдулле Ибн Умару и сказала (передать ему эти её слова - п.п.): "Достигло меня (известие о том), что ты считаешь харамом три вещи: нашивку-признак на одежде, (для того, чтобы не спутать врага со своими во время битвы, при которой поднималась пыль и затрудняла видимость, а также для того, чтобы каждый из идущих в караване ночью могли видеть спины друг друга в темноте, арабы пришивали у себя на спине шёлковый или парчовый кусок ткани, который, переливаясь на солнце или при луне, служил хорошим признаком - ориентиром - п.п.) пурпурное седло-подушку (существует воспрещение на использование шёлковых подушек в качестве сёдел, которые были в обиходе у неарабов - п.п.) и саум всего Раджаба". И Абдулла ответил мне: "Относительно упомянутого тобою о Раджабе. (Вспомни), как же (осуждается) исполняющий пожизненный саум? Относительно упомянутого тобою о нашивке-признаке на одежде. Истинно, я слышал, как Умар Ибн Аль-Хаттаб говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Шёлком облачается лишь тот, у кого нет доли". Тогда я испугался, что нашивка-признак тоже относится к этому. "Ну, а пурпурное (вероятно, имеется ввиду атласная наволочка - п.п.) седло-подушка. Вот это седло-подушка Абдуллы". И оказывается, что оно - пурпурное. И я вернулся к Асма и поведал её известия, и она сказала: "Это - чапан Посланника Аллаха, ". И вынула ко мне зелёный чапан, как ассирийский. На нём был кирпичик (пришитая накладка прямоугольной формы — п.п.) из парчи и обе его створки были обшиты парчой (т.е. на створках чапана был парчовый позумент - п.п.) и она сказала: "Он был у Аишы, пока она не была забрана. А когда она была забрана, я забрала его - в него облачался Пророк,. Теперь мы моем его для больных. Им лечатся". (Т.е. чапан опускали в воду, выжимали его, а затем отжатую из него воду давали больным - п.п.)
2069 - 1. Передают со слов Халифы Ибн Кяба Абу Зубьяна, сказавшего: "Я слышал, как Абдулла Ибн Аль-Зубайр проповедовал. Он говорил: "О, нет! Не облачайте своих женщин в шёлк, потому что я слышал, как Умар Ибн Аль-Хаттаб говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Не облачайтесь в шёлк! Ведь, кто оденется в него в мире нижнем, не оденется в него в мире ином!" 2069 - 2. Сообщают от Абу Усмана, сказавшего: "Отписал к нам Умар, а были мы в Азербайджане: "Утба Ибн Фаркад! Это происходит не от твоих трудов, ни от трудов твоего отца, ни от трудов твоей матери! Насыщай же мусульман в их палатках тем же, чем ты насыщаешься в своей палатке! Берегитесь роскошествования, одежды семьи многобожия и облачений из шёлка, потому что Посланник Аллаха, воспретил облачение в шёлк. Он сказал: "Разве что только так!" И тогда Посланник Аллаха, поднял перед нами два своих пальца - средний и указательный и сомкнул оба". (Т.е. нашивка из запрещённых для мужчин тканей на одежде мужчины, по данному хадису, не может быть шире двух пальцев — п.п.) Зухайр сказал: "Асым сказал: "Это (директива) была письменной". Он сказал: "И Зухайр поднял два своих пальца". 2069 - 3. Передают от Абу Усмана, сказавшего: "Мы были вместе с Утбой Ибн Фаркадом и к нам пришло письмо Умара о том, что Посланник Аллаха, сказал: "В шёлк облачается только тот, у кого его не будет в ином мире нисколько. Разве что только так". И Абу Усман показал двумя своими пальцами, которые следуют за большим пальцем. И я увидел (лоскуток в ширину) их обоих у пуговиц на зелёном чапане, когда я увидел зелёный чапан". 2070. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Облачился Пророк, неким днём в кафтан из парчи, который был подарен ему. Затем он почти сразу же снял его с себя и Послал его к Умару Ибн Аль-Хаттабу, и было сказано ему: "Ты так скоро снял его, Посланник Аллаха!" И он ответил: "Мне воспретил его Джибриль". И пришёл к нему Умар, плача, и сказал: "Посланник Аллаха, тебе самому это дело не понравилось, и ты дал его мне?! А что же я?" Он сказал: "Я дал его тебе не для того, чтобы ты облачился в него. Я дал его тебе, чтобы ты лишь продал его!" И он продал его за две тысячи дирхемов".
2071. Передают от Али, сказавшего: "Был подарен Посланнику Аллаха, кафтан - сияра, но он отослал его мне и я облачился в него, но увидел в его лице гнев и он сказал мне: "Я отослал его тебе не для того, чтобы ты одел его. Я отослал его тебе, чтобы ты лишь разорвал его на покрова (разделив их) между своих жен". 2072. Анас Ибн Малик сказал: "Отослал Посланник Аллаха, Умару чапан из тафты и Умар сказал: "Ты отослал его мне, хотя сам говорил о нём нечто". Он ответил: "Я отослал его тебе не для того, чтобы ты оделся в него. А отослал я его тебе только для того, чтобы ты воспользовался его стоимостью". 2073. Передают от Анаса, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто оделся в шёлк в мире ближнем, не оденет его в мире ином". 2075. Сообщают от Укбы Ибн Амира, что он сказал: "Был подарен Посланнику Аллаха, кафтан из шёлка с разрезом сзади и он оделся в него, а затем совершил в нём молитву. Затем он вышел из неё и сильно сорвал его с себя, словно ненавидел его, а после сказал: "Это не приличествует берегущимся!"
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.239 (0.008 с.) |