Между тем, пока финансовое ведомство утвердило лишь часть фсбу для организаций государственного сектора, а для нефинансовых организаций негосударственного сектора подготовлен лишь ряд проектов фсбу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Между тем, пока финансовое ведомство утвердило лишь часть фсбу для организаций государственного сектора, а для нефинансовых организаций негосударственного сектора подготовлен лишь ряд проектов фсбу.



 

Для справки: работа по разработке ФСБУ для названной категории организаций ведется в соответствии с Программой, утвержденной Приказом Минфина России от 18.04.2018 г. N 83н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. N 85н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 - 2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 - 2018 гг.» (далее – Программа).

В настоящее время подготовлены проекты таких ФСБУ, как «Запасы», «Нематериальные активы», «Основные средства», «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)», «Незавершенные капитальные вложения», «Некоммерческая деятельность», «Бухгалтерский учет аренды», а также «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», с текстами которых можно ознакомиться в Интернете.

 

В то же время на основании статьи 30 Закона N 402-ФЗ с 19.07.2017 г. ФСБУ для указанной категории фирм признаются действующие на территории России положения по бухгалтерскому учету (далее – ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 01.10.1998 г. по 01.01.2013 г.

 

Для справки: полный перечень действующих ПБУ, приравненных к ФСБУ, приведен в Информационном сообщении Минфина России от 26.07.2017 г. N ИС-учет-8 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии».

 

Иными словами, пока в роли ФСБУ у большинства организаций (за исключением финансовых организаций и организаций государственного сектора), выступают действующие ПБУ, утвержденные Минфином России в указанный период.

При этом в действующих ПБУ, приравненных к ФСБУ содержится немало положений, позволяющих НКО, упрощать ведение бухгалтерского учета.

Именно эти правила рассматриваются Минфином России в качестве УСВБУ, о чем позволяет судить Информация Минфина России от 29.06.2016 г. N ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» (далее – Информация N ПЗ-3/2016). Подтверждает этот вывод и Информация Минфина России «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)» (далее - Информация ПЗ-1/2015), где даны разъяснения о некоторых УСВБУ, касающихся непосредственно НКО, а также об упрощенной отчетности таких фирм.

 

Если СНТ не входит в перечень лиц, поименованных в пункте 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ, то оно может воспользоваться своим правом применения УСВБУ, закрепив соответствующие положения в своей учетной политике, обязанность по формированию которой установлена статьей 8 Закона N 402-ФЗ.

Как следует из разъяснений финансистов, НКО, применяющие УСВБУ, могут:

вести бухгалтерский учет без применения метода двойной записи (пункт 6.1 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. N 106н (далее – ПБУ 1/2008);

сокращать количество синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с типовым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (пункт 3 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015).

расходы, связанные с уставной деятельностью (включая расходы, связанные с выбытием основных средств, на содержание аппарата управления, уплату налогов и сборов), показывать по группе статей «Расходы на содержание аппарата управления» сразу на счете 86 «Целевое финансирование» без предварительного отражения на счетах, предназначенных для учета производственных затрат (пункт 34 Информации Минфина России ПЗ-1/2015):

использовать упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета, форму которых на основании пункта 7 ПБУ 1/2008 НКО могут разработать самостоятельно. При этом, по мнению чиновников, за основу может быть взята схема регистров, предусмотренная Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.1998 г. N 64н (далее – Типовые рекомендации);

использовать кассовый метод признания доходов и расходов, применение которого разъяснено в пункте 20 Типовых рекомендаций.

не применять часть положений по бухгалтерскому учету, а именно:

Ø Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008)», утвержденное Приказом Минфина России от 24.10.2008 г. N 116н;

Ø Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 13.12.2010 г. N 167н;

Ø Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 г. N 114н;

учитывать в качестве прочих расходов все расходы по займам, не предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов и не отнесенные за счет средств целевого финансирования, в том числе проценты за пользование заемными средствами, направленными на приобретение (создание) инвестиционного актива (пункт 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. N 107н;

осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений по первоначальной стоимости, то есть:

Ø не переоценивать по текущей рыночной стоимости финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость определяется;

Ø не отражать обесценение финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, если расчет величины такого обесценения затруднителен (пункты 19, 21 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 г. N 126н);

исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения годовой бухгалтерской отчетности в порядке, установленном пунктом 14 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 28.06.2010 г. N 63н без ретроспективного пересчета;

отражать в бухгалтерской отчетности (в общем случае) последствия изменения учетной политики перспективно (пункт 15.1 ПБУ 1/2008).

Кроме того, НКО, применяющие УСВБУ, могут составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе, а также использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.009 с.)