Кем ведется бухгалтерский учет в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кем ведется бухгалтерский учет в организации



В силу пункта 1 статьи 7 Закона N 402-ФЗ за организацию ведения бухгалтерского учета и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель фирмы.

Причем в экономических субъектах, которые в соответствии с Законом N 402-ФЗ вправе применять УСВБУ, а также в организациях среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ, руководитель вправе вести бухгалтерский учет лично.

Для справки: применять УСВБУ вправе только те организации, которые прямо названы в пункте 4 статьи 6 Закона N 402-ФЗ, и при этом не упомянуты в пункте 5 указанной статьи.

Общие принципы установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета одобрены Экспертной группой Минфина России по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства 25.11.2015 г. протокол N 7. Как организовать такой учет, разъяснено в Информации Минфина России от 29.06.2016 г. N ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности».

 

Если же коммерческая организация (отличная от кредитной) не входит в число вышеназванных юридических лиц, то руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

В кредитной организации обязанности по ведению бухгалтерского учета могут быть возложены руководителем исключительно на главного бухгалтера, который при этом должен отвечать требованиям, установленным Центральным банком Российской Федерации.

 

2. Технология обработки учетной информации (форма ведения бухгалтерского учета)

Как известно,под формой бухгалтерского учета понимается схема построения и взаимосвязи бухгалтерских регистров, способы регистрации и группировки учетных данных, а также внесения учетных записей в бухгалтерские регистры.

Причем сегодня вариантами форм бухгалтерского учета являются:

- Мемориально-ордерная форма - обычно используется в организациях государственного сектора;

- Журнально-ордерная форма. Утверждена Письмом Минфина СССР от 08.03.1960 г. N 63 с учетом Рекомендаций, приложенных к Письму Минфина России от 24.07.1992 г. N 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»;

- Автоматизированная форма. Применяется во всех организациях, ведущих учет с помощью программных средств;

- Упрощенная форма. Утверждена Приказом Минфина России от 21.12.1998 г. N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

При выборе формы бухгалтерского учета организация должна утвердить и формы используемых ею бухгалтерских регистров, а также зафиксировать положение о способе их ведения.

 

В силу пункта 5 статьи 10 Закона N 402-ФЗ по общему правилу формы регистров бухгалтерского учета утверждаются руководителем организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение учетной работы.

При этом форма любого бухгалтерского регистра должна содержать следующие реквизиты:

· наименование регистра;

· наименование организации, составившей регистр;

· дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

· хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

· величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

· наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

· подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

 

Вести бухгалтерские регистры компания может как в обычном бумажном формате, так и в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. Используемый способ ведения регистров закрепляется в учетной политике организации.

 

Обратите внимание!

Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

 

Для справки: под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида. В свою очередь, под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.

 

Обратите внимание!

При формировании учетной политики микропредприятия, равно как и некоммерческие организации, применяющие УСВБУ, могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

Кроме того, для ведения бухгалтерского учета организация, применяющая УСВБУ, может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н (далее - План счетов бухгалтерского учета).

Организации – субъекты малого предпринимательства в зависимости от характера и объема учетных операций могут вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров по упрощенной форме.

Аналогичные разъяснения приведены и в пунктах 2.1, 3, 4.1 Информации Минфина России от 29.06.2016 г. N ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» (далее - Информация N ПЗ-3/2016).

 

Первичные учетные документы

В соответствии с Законом N 402-ФЗ и нормами ПБУ 1/2008 организация должна в своей учетной политике закрепить положение о формах используемых ею первичных учетных документов, которыми в процессе своей деятельности она будет оформлять все факты хозяйственной жизни. При этом в коммерческой сфере использоваться могут любые формы «первички», как типовые, так и самостоятельно разработанные, отвечающие требованиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ.

Как сказано в пункте 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ, по общему правилу формы первичных учетных документов определяет руководитель компании по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

При этом обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

Ø наименование документа;

Ø дата составления;

Ø наименование экономического субъекта, составившего документ;

Ø содержание факта хозяйственной жизни;

Ø величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

Ø наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

Ø подписи названных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

 

По общему правилу первичные учетные документы составляются при совершении факта хозяйственной жизни в бумажной форме или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В том случае, если это не представляется возможным, то Закон N 402-ФЗ допускает составлять «первичку» непосредственно после окончания сделки, события или операции. Способ оформления первичной документации, закрепляется в учетной политике.

При выборе в пользу электронной «первички» Закон N 402-ФЗ в некоторых случаях обязывает организацию за свой счет изготавливать бумажные копии электронных первичных документов. В связи с этим в своей учетной политике нужно предусмотреть, кем и в какие сроки будут выдаваться такие копии. Кроме того, нужно указать какой электронной подписью будут заверяться электронные первичные документы.

Минфин России в Письме от 02.06.2015 г. N 03-01-13/01/31906 говорит о том, что в соответствии с положениями статьи 21 Закона N 402-ФЗ виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, в том числе первичных учетных документов, устанавливаются федеральными стандартами. В связи с этим до принятия соответствующего ФСБУ, по мнению чиновников, организация может использовать любой предусмотренный Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон N 63-ФЗ) вид электронной подписи.

При этом, опираясь на пункт 3 статьи 19 Закона N 63-ФЗ, лучше воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.011 с.)