Гигиенические критерии рациональной организации урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиенические критерии рациональной организации урока



 

Факторы урока Уровни здоровьесберегающей рациональности урока
рациональный недостаточно рациональный нерациональный
1. Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90%
2. Количество видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2
3. Чередование видов преподавания Через 10-15 мин Через 7-10 мин, через 15-20 мин Через 5-7 мин, через 20-25 мин
4. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин 11-15 мин Более 15 мин
5. Количество видов преподавания Не менее 3    
6. Чередования видов преподавания Не позже чем через 10-15 мин Через 15-20 мин Не чередуется
7. Наличие эмоциональных разрядок / (кол-во) 2-3   Нет
8. Место и длительность применение ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм Произвольно
9. Чередование позы В соответствии с видом работы учитель наблюдает за позами учащихся Есть случаи несоответствия позы виду работы, учитель иногда контролирует позы учащихся Частые несоответствия позы виду работы, позы не контролируются учителем
10. Вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни 2-3   Нет
11. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток На 20-й и 35-й мин урока по 1 мин из трех легких упражнений с 3-4 повторе­ниями каждого Один с неправильным содержанием или продолжительностью Отсутствуют -
12. Психологический климат Преобладают положительные эмоции Есть случаи отрицательных эмоций, урок эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции
13. Момент наступления утомления у учащихся со снижением учебной активности Не ранее 40 мин Не менее 35-37 мин До 30 мин
14. Темп и особенности окончания урока Спокойное окончание, у учащихся была возможность задать учителю вопросы, учитель подробно разъяснил задание на дом и попрощался со школьниками У учащихся не было возможности задать учителю вопросы, учитель не дал подробного разъяснения задания на дом Поспешное окончание урока, домашнее задание дано после звонка с урока

 

Литература

Основная:

1.Безруких М. Здоровьесберегающая школа. М., Московский психолого- социальный институт, 2008г.

2. В. Р. Кучма. Гигиена детей и подростков. Медицина, 2004г.

3. Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., АРКТИ. 2005г.

Дополнительная:

1. Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. физическая культура: молодежь и современность. М., 2007

2. Жуков Е. Давай посмотрим мир. Образовательная программа по охране зрения.

М., Чистые пруды. 2005 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей»)

3. Ирхин В.Н., Ирхина И.В. Учитесь на здоровье. Здоровьеориентированный образовательный процесс на уроке. М., Чистые пруды. 2007

(Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей», вып. 22)

4. Казакова Т. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. Методическое пособие. М., Чистые пруды. 2007

(Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей», вып. 4(16)

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. М., «ВАКО». 2007

6. Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. М., 2000

7. Пискунов В.А., Максиняева М.Р. и др. Здоровый образ жизни. Учебное пособие. М., «Прометей», МПГУ. 2012

8. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология обучения, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе. Методическое пособие. М., МИОО. 2004

9. Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно-методическое пособие. (под ред. Л.В.Баль, С.В. Барканова и др.). 2008.

10. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Научно-практический сборник инновационного опыта. М., Народное образование, Ставрополь «Ставропольсервисшкола». 2003

11. Целебная сила движений. Физкультминутки и подвижные игры в школе. М., Чистые пруды. 2008 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей», вып. 1(7)

 

Законодательные акты и нормативные документы

1. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.009 с.)