Пути совершенствования учета в ооо «фирма Шаттл» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования учета в ооо «фирма Шаттл»



 

Проведенное исследование учета товаров в ООО «Фирма Шаттл» позволяет наметить пути совершенствования учета товарных операций в рассматриваемой организации.

Материально ответственные лица ООО «Фирма Шаттл» постоянно нарушают сроки предоставления реестров в бухгалтерию, так как в рассматриваемой организации отсутствует график документооборота. Несвоевременная сдача реестров материально ответственными лицами ведет к снижению контроля за объемами продажи товаров, правильностью и своевременностью оприходования товаров и тары.

Работники бухгалтерии ООО «Фирма Шаттл» принимают документы, не вызывающие сомнения в правильности их составления и оформления, в законности и целесообразности подтверждаемых ими хозяйственных операций, без арифметических ошибок. При обнаружении в документе незаполненных реквизитов и арифметических ошибок он возвращается для дооформления или переписывания.

Если в процессе проверки обнаруживаются подделки каких-либо реквизитов, особенно подписей, или другие злоупотребления, то такие документы оставляются в бухгалтерии для выяснения причин и принятия необходимых мер в отношении виновников.

Первичные бухгалтерские документы по учету материальных ценностей до передачи их в архив хранятся в бухгалтерии ООО «Фирма Шаттл», при этом к ним имеется доступ со стороны всех работников организации, что может привести к различным злоупотреблениям.

В ООО «Фирма Шаттл» не четко установленного порядка хранения документов, что обуславливает большой риск несанкционированного доступа к ним, может привести к утере документов или к различным злоупотреблениям-подлог документов, приписки, исправления в документах.

Если представители налоговой инспекции при проведении проверки обнаружат, что в организации отсутствуют первичные документы, счета-фактуры или регистры бухгалтерского учета, они могут оштрафовать организацию. Сумма штрафа:

-500 рублей, если нет бухгалтерских документов, относящихся к одному налоговому периоду;

-15000 рублей, если нет бухгалтерских документов за несколько налоговых периодов.

По истечении определенного времени первичные документы передаются в архив организации.

Для правильной организации хранения и уничтожения документов предпрятия должны вести номенклатуру дел. Рекомендованная форма номенклатуры дел содержится в Основных правилах работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. Она заводится на каждый год. Рассматриваемая организация номенклатуры дел передаваемых в архив не ведет, что может привести к потере документов и их подлогу.

Требование своевременности и точности учета обусловливает необходимость налаживания такой системы выписки и обработки документов, которая способствовала бы максимальному ускорению документооорота, устранению излишних этапов на пути движения документов, уменьшению времени их обработки.

Документооборот на каждом отдельном предприятии определяет главный бухгалтер. Его указания, касающиеся выписки документов и порядка их прохождения, являются обязательными для всех работников данного предприятия. Документооборот предусматривает не только порядок составления, использования и бухгалтерской обработки документов, но и ответственность отдельных оперативных и учетных работников за своевременное движение документов.

Правильная организация документооборота предполагает соблюдение следующих принципов: рациональное и своевременное составление документов, последовательное отражение в них всех процессов в хозяйственной деятельности предприятия, рациональная их обработка, сокращение пути прохождения документов, систематическое изучение и совершенствование документов.

Рекомендую главному бухгалтеру ООО Фирма Шаттл» составить график документооборота на 2009 год и довести его до сведения работников бухгалтерии и материально ответственных лиц.

Внедрение данных предложений в ООО «Фирма Шаттл» позволит не только устранить выявленные в ходе исследования недостатки в учете товарных операций в данной организации, но и сформировать новые подходы в решении актуальных вопросов, в том числе повысить гибкость, оперативность, аналитичность системы, снизить ее трудоемкость, повысить качество учета.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения практики можно утверждать, что ООО «Фирма Шаттл» является крупной оптовой организацией, предлагающей разнообразный и современный ассортимент продукции.

Все товары поступают в ООО «Фирма Шаттл» от разных поставщиков и реализуются различным покупателям. Со всеми поставщиками заключены договоры на поставку товаров, а с покупателями- на куплю-продажу товаров. Они имеются в наличии, правильно оформлены, их содержание соответсвует экономическому смыслу совершаемых сделок.

Все хозяйственные операции по движению товаров оформляются в ООО «Фирма Шаттл» оправдательными документами.

Первичные учетные документы (счет, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и другие) оформлены с учетом предъявляемых требований.

Для учета движения товаров в ООО «Фирма Шаттл» используется активный счет 41 «Товары», субсчета 41-1 «Товары на складах».

Бухгалтерский учет движения товаров ведется с учетом требований Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ, Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», других нормативных документов.

Фактическое состояние учета товаров соответствует предусмотренному учетной политикой порядку: все хозяйственные операции, связанные с движением товаров полностью и своевременно регистрируются в бухгалтерском учете, данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также тождество показаний бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Материально ответственные лица ООО «Фирма Шаттл» постоянно нарушают сроки предоставления реестров в бухгалтерию, так как в рассматриваемой организации отсутствует график документооборота. Несвоевременная сдача реестров материально-ответственными лицами ведет к снижению контроля за объемами продажи товаров, правильностью и своевременностью оприходования товаров и тары.

Первичные бухгалтерские документы по учету материально ценностей до передачи их в архив хранятся в бухгалтерии ООО «Фирма Шаттл», при этом к ним имеется доступ со стороны всех работников организации, что может привести к различным злоупотреблениям.

Рекомендую главному бухгалтеру ООО «Фирма Шаттл» составить график документооборота на 2009 год и довести его до сведения работников бухгалтерии и материально ответственных лиц.

Внедрение данных предложений в ОО «Фирма Шаттл» позволит не только устранить выявленные в ходе исследования недостатки в учете товарных операций в данной организации, но и сформировать новые подходы в решении актуальных вопросов, в том числе повысить гибкость, оперативность, аналитичность системы, снизить ее трудоемкость, повысить качество учета.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.

4. Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;

5. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2006

6. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. М.: Менатеп-Информ, 2005

7. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2005

8. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2004

9. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2006

10. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. М., 2005

11. Ефимова О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 2007

12. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М., 2007

13. Кемтер В.Б. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит финансовых результатов предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005

14. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2004

15. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2005

16. Наумова Н.А., Василевич И.П., Нуридинова Л.В. Основы бухгалтерского учета: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006

17. Рахман Б., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. М.: Инфра-М, 2005

18. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. М., 2005

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.013 с.)