Расчетно-графической работы курсантами очной формы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетно-графической работы курсантами очной формы обучения



Таблица 1. – Номера задач в индивидуальных заданиях расчетно-графической работы

Т

Д   единицы шифра
Е                      
С   1,1,1, 1,1.1 2,2,2, 2,2,2 3,3,3,3,3,3 4,4,4, 4,4,4 5,5,5, 5,5,5 6,6,6, 6,6,6 7,7,7, 7,7,7 8,8,8, 8,8,8 9,9,9, 9,9,9 10,10,10 10,10,10
Я   11,11,11 11,11,11 12,12,12 12,12,12 13,13,12, 13,14,13 14,14,13, 14,13,14 15,15,14,15,12,15 14,15.16,17,16,11,16 5,17,16 17,12,17 6,18,17, 18,11,18 7,18,18, 19,10,19 8,20,19, 20,9,20
Т   9,21,20, 11,8,1 10,22,21, 12,7,2 11,22,22, 1,6,3 12,1,1, 2,5,4 13,2,2, 3,4,5 12,3,3, 3,4,6 15,4,4, 5,2,7 4,5,5, 6,1,8 5,6,6, 7,12,9 6,7,7, 8,11,10
К   7,8,8 9,10,11 8,9,9 10,19,12 9,10,10, 11,18,13 10,11,11, 12,17,14 11,12,1213,16,15 12,13,13, 14,15,16 10,14,2, 15,14,17 12,15,3 4,13,18 13,16,4 8,2,19 14,17,5 6,1,20
И   15,17,:6, 19,12,1 6,18,8, 20,11,2 7,19,8, 10,9,4 9,21,10, 11,8,5 9,22,11, 12,7,6 10,22,11, 12,7,6 11,1,12, 1,6,7 12,2,13, 2,5,8 13,3,14, 3,4,9 2,4,15, 4,3,10
Ш   3,5,16, 5,2,11 4,6,17 6,1,12 4,5,18, 7,12,13 4,6,18, 8,11,14 7,9,20 9,10,15 8,10,21, 10,19,16 9,11,22 11,18,17 10,12,11 12,17,18 11,13,12, 1,16,19 12,14,1, 2,15,20
И   1,15,11, 3,14,1 2,9,10, 4,13,2 3,8,9, 5,2,3 4,7,8, 6,1,4 5,6,7, 8,11,6 6,5,6 8,11,6 7,4,5, 9,10,7 8,3,4, 10,9,8 9,2,3, 11,8,9 10,1,2, 12,7,10
Ф   11,3,1, 11,6,11 12,4,1, 12,5,12 1,5,2, 13,4,13 2,6,3, 14,3,14 3,3,4, 15,2,15 4,8,5, 16,1,16 5,9,6, 17,12,17 6,10,7, 18,11,18 7,11,8, 19,20,19 18,12,9, 20,19,20
Р   9,13,10, 11,18,20 10,14,11, 12,17,19 11,15,12, 1,16,18 12,16,12, 2,15,17 1,7,11, 3,14,16 2,18,10, 4,13,15 3,20,9, 5,2,14 4,25,8, 6,1,13 5,22,7, 7,20,12 6,3,6, 8,10,11
А   7,2,5, 9,20,10 8,1,4, 10,19,9 9,1,3, 11,18,8 10,2,2, 12,17,7 11,3,1, 13,16,6 12,4,12, 14,15,5 1,5,11, 15,14,4 2,6,10, 16,13,3 3,7,9, 17,12,2 4,8,8, 18,1,1

1.4 Содержание и объем самостоятельной работы студента

Темы Трудоемкость самостоятельной работы, час. Литература Содержание работы
очная заочная
Семестр 1
Тема1.Введение. Предмет и содержание промысловой навигации.   5, 5 [1 стр. 43-67. [2 стр.56-60. ] [4 стр.9-17. [7 стр.12-28. ], [6 с. 143-161 ] История развития методов промышленного рыболовства и промысловой навигации. Структура и характеристика международной торговли и промысла. Значение промысла в развитии современной экономики. Углубление знаний по темам лекций. Учет опыта работы на флоте.
Тема2. Задачи промыслового маневрирования при траловом лове.   29 [1 стр. 18-81], [3 стр. 60-74] [4 стр. 41-45]; [6 стр. 66-114];   Изучение состояния современного тралового лова. Освоение материалов лекций, Изучение литературных источников. Углубление знаний по темам лекций. Учет опыта работы на флоте.
Тема 3. Задачи промыслового маневрирования при дрифтерном и кошельковом лове.       [1 стр. 88-101, 145- 183], [2 стр. 18-31], [7 стр. 118-129],   Современное состояние кошелькового и дрифтерного лова. Освоение материалов лекций, Изучение литературных источников. Учет опыта работы на флоте.
Тема4. Навигационные особенности работы в группе судов.   7,5 [4 стр. 11-31], [6 стр. 57-94], Виды современного группового промысла. Углубление знаний по темам лекций. Учет опыта работы на флоте.
Тема5. Основы оптимального решения задач управления промыслом.   5, 5 [8 стр. 18-81], [9 стр. 29-67], [1 стр. 68-81], [3 стр. 60-74], [4 стр. 41-45].   История применения методов исследования операций при перевозке грузов на промысле. Методика проведения исследования операций. Составные части операционного проекта: определение целей, составление плана, разработка проекта, формирование проблемы, построение модели. Критерии эффективности, эксперименты на модели.
Тема 6. Решение задач тактики промысла в условиях определенности.   29 [1 стр. 18-81], [6 стр. 11-31], [6 стр. 11-31],[6 стр. 11-31], 3; 4; 8; 9; 10; 14; 16 Геометрическое и алгебраическое представление линейных оптимизационных моделей. Расчетные алгоритмы, пакеты прикладных программ для ПК, способы контроля вычислений. Использование результатов решения.
Тема 7. Решение задач тактики промысла в условиях неопределенности.       [1 стр. 85-95] [1 стр. 97-109, 3 стр. 144-150, 5 стр. 51-64, 6 стр. 177-191, 7 стр. 106-119, 8 стр.210-224] Неопределенность, возникающая из-за незнания состояния природы. Байесовы стратегии, апостериорные вероятности. Минимаксные стратегии и сожаления. Решение игры, не имеющей седловой точки. Определение цены игры.
Тема 8. Выбор управляющих действий при обработке судов и уловов в море.   7,5 [1 стр. 95-109, 3 стр. 144-150, 5 стр. 51-64, 6 стр. 177-191, 7 стр. 106-119, 8 стр.210-224] Задачи обработки судов в портах или на промысле методами теории массового обслуживания. Обоснование лучшей системы обработки судов. Статистическая модель управления запасами. Освоение материалов лекций, Изучение литературных источников.
Всего по дисциплине        

 

 

Расчетно-графическая работа

 

В процессе самостоятельной работы курсанты дневного обучения выполняют расчетно-графическую работу в объеме ранее планировавшейся контрольной работы для курсантов заочной формы обучения.

Варианты индивидуального задания на выполнение расчетно-графической работы выбираются по двум последним цифрам шифра зачетной книжки.

 

2 ЗАДАНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОМЫСЛОВОЙ НАВИГАЦИИ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ КУРСА

 

Тема: Обеспечению навигационной безопасности плавания и промысла путем

«Построения траектории движения судна и трала»

Продолжительность 6 ч.

Пособия и инструменты:

 

1. Навигационные планшеты

2. Прокладочный инструмент

3. Журнал практических работ

4. МК

5. Конспект лекций

 

2.2 Индивидуальные задания

Задание № 1. Определить траекторию движения судна и трала после изменения курса на 600 вправо при расчетах учесть следующие условия плавания:

 

Вар-ты                            
Курс                            
Скор в узлах   4,2 4,6 4,4 4,8 5,0 5,2 5,4 5,6 5,8 6,0 6,2 6,4 6,6
Длина ваеров                            
Глуб. трала                            

 

По результатам решения определить боковое смещение трала через 12 и 24 минуты после маневра, время выхода трала на новый курс движения судна, необходимое время движения с изменением курса для обхода препятствия прямо под килем судна, маневр для выхода трала на косяк, который находится на КУ 300 левого борта и дистанции 6 кбт.

 

Задание № 2. Рассчитать маневр безопасного движения судна и трала при расхождении со встречным однотипным судном при следующих условиях плавания:

 

Вар-ты                            
Курс                            
Т=00,00 Д кб               30,2            
Т=00,03 Д   26,8 21,6 24,3 25,5 26,2     21,6     23,5    

 

По результатам расчетов и построений составить схему маневрирования и таблицы МБР вашего судна при изменении курсов на 150, 300 и 450.

 

В таблицы включить:

 

Mtn Д для начала маневра

Перетравливание ваеров

Время нужное для расхождения судов

Время нахождения трала вне курса судна

Смещение судна с линии пути

Смещение трала с линии пути

Величину вектора смещения

 

Задание № 3. В момент Т=00.00, когда по результатам решения предыдущей задачи трал вышел на продолжение ДП судна, прямо по носу (на КУ) обнаружили новый косяк на Д0= 1600 м. начато с ним сближение кривой погони. В момент Т=00,06, когда курс судна изменился на 200, 300 и 400, измерено расстояние до ядра косяка 800м.

Определить с помощью таблиц курс и скорость косяка.

 

Vk=K*V; Kk=Kc+gK

 

Рассчитайте длину забега судна при условии, что постановка трала должна начинаться с расчетом перемещения косяка на курсе траления противоположном направлении движения судна.

qk=Пк-Кк; sinY=(Vk/V)sin(gk)

 

Таблица значений К и gk для входного аргумента Д: До= 0,5

 

Dк-200 Dк-300 Dк-400
К qk К qk К qk
0,3 - - 0,620   0,71  
0,4 - - 0,620   0,71  
0,5 0,46   0,620   0,72  
0,6 0,47   0,620   0,72  
0,7 0,48   0,620   0,72  
0,8 0,48   0,620   0,73  
0,9 0,52   0,620   0,73  
1,0 0,56   0,630   0,73  

 

Задание № 4. Следуя курсом Кс=82 на Кус= 28 правого борта и Д1 обнаружен косяк рыбы.

Продолжая следовать прежним курсом со скоростью 9 узл. Через 6 минут измерили КУ=42 и Д2.

Определить элементы движения косяка, угол упруждения и курс судна для выхода на косяк.

Вар- Ты                              
Д1 0,9 0.8         0,8                
Д2                              

 

 

Задание № 5. Траектория движения судна и трала на циркуляции

Прямая задача: Следуя курсом и скоростью (задание № 1) с тралом в ДП начали плавный поворот вправо (влево) с изменением начального курса на 1520 при Rc=3, кбт. Построить траекторию трала судна.

Обратная задача: Рассчитали точку начала поворота для выхода судна строго на заданную линию движения и начали циркуляцию для выхода судна на нее. Построили траекторию движения судна и трала. Заданную линию движения проводит преподаватель после решения прямой задачи.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Траектория трала, апроксимируемая трактрисой прямой линии, может быть построена для конкретного случая приближенным графическим способом. На линии нового курса судна выбирают ряд точек а, Ь, с, d и т. д., расположенных на одинаковом и достаточно малом расстоянии одна от другой (рис. 177). Соединя­ют точку а прямой линией с точкой Т (середина устья трала) и откладывают на этой линии отрезок аа', рав­ный L. Затем соединяют точку Т прямой линией с точкой а' и откладывают на этой линии отрезок bb'=L. Аналогичным образом находят точки с', d' и т. д. Сое­динив точки Т, а', Ь', с', d' и т. д. согласной кривой, получают трактрису прямой линии.

 

 

Рисунок 2.1 Построение трактрисы

 

При прицельном облове локальных и в особенности быстроподвижных косяков рыбы курс траления должен определяться с учетом бокового уклонения трала пос­ле поворота судна. Так как трал выйдет на линию курса после того, как судно пройдет новым курсом некоторое расстояние 5, возникает вопрос: при каком расстоянии от точки встречи трала и ядра (центра плотности) облавли­ваемого косяка при расчете курса прицельного траления необходимо учитывать траекторию трала?

Из приведенных данных натурных наблюдений видно, что при изменении курса судна на углы до 60° учитывать траекторию трала необходимо, если расстояние от точки поворота судна, буксирующего трал, до точки встречи трала и ядра косяка не превышает удвоенного горизонтального отстояния трала от судна, т. е. если .

При обнаружении локального косяка, имеющего промысловое значение, впереди траверза на достаточно большом расстоянии курс прицельного траления можно выбирать приведением ядра косяка на курсовой угол qc = 0. В этом случае еще до встречи с косяком трал успевает прийти к направлению диаметральной плоскости судна.

Выше предполагалось, что учет траектории трала при прицельном тралении осуществляется путем использования различных математических моделей этой траектории. Следует, однако, иметь в виду, что положение трала относительно судна может быть определено и с помощью специальных приборов с гидроакустическим или кабельным каналами связи. Такие приборы в настоящее время разрабатываются. Кроме того, положение трала относительно судна может быть определено и с помощью некоторых современных рыбопоисковых гидроакустических станций. Как будет показано в следующей главе, наведение в горизонтальной плоскости трала на локальный косяк требует определения упрежденного положения трала относительно судна— положения на момент встречи с косяком. Поэтому упомянутые выше приборы не исключают необходимости использования при расчете курсов прицельного трале­ния математических моделей траектории трала. Но они будут способствовать повышению точности прицельного траления.

При условии автоматизации процесса разноглубинного тралового лова наличие на судне специального прибора для определения положения трала относительно судна обеспечивает возможность точного наведения в плоскости горизонта трала на ядро локального косяка при условии апроксимации действительной траектории трала близкой к ней математической кривой. Это достигается периодической коррекцией курса траления.

 


 

 

3 ЗАДАНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОМЫСЛОВОЙ НАВИГАЦИИ ПО ВТОРОМУУ РАЗДЕЛУ КУРСА

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ МЕТОДОМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

ЗАДАНИЕ №1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.159.19 (0.042 с.)