Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы, учитываемые в процессе принятия решения о закупках
Как уже было сказано выше, наименьшее число решений приходится на долю покупателя, совершающего повторную закупку без изменений, наибольшее - в ситуациях закупок новых товаров. При совершении закупок новых товаров покупателю предстоит определить для себя следующее: & технические характеристики товара; & пределы цен; & время и условия поставки; & условия технического обслуживания; & условия платежа; & размер заказа; & приемлемые поставщики. В процессе принятия решения покупатель товаров ПТН подвержен воздействию ряда факторов, которые можно условно объединить в 4 основные группы. 1. Факторы окружающей обстановки, к ним относятся: & уровень первичного спроса; & тенденции экономического развития; & стоимость получения кредитов; & условия МТО; & темпы научно-технического прогресса; & политическая обстановка в стране; & деятельность конкурентов. 2. Факторы особенностей организации (фирмы), к ним относятся: & цели фирмы; & политические ориентиры и установки фирмы; & принятые методы работы; & организационная структура фирмы; & внутриорганизационные системы. 3. Факторы межличностных отношений внутри фирмы, к ним относятся: & полномочия осуществляющих закупки; & статус осуществляющих закупки; & умение поставить себя на место другого; & умение убеждать. 4. Факторы индивидуальных особенностей личности, к ним относятся: & возраст; & уровень доходов; & образование; & служебное положение; & тип личности; По своему характеру факторы, оказывающие воздействие на покупателя при покупке товаров производственно-технического назначения, частично схожи с факторами, действующими при покупке потребительских товаров. Однако, имеют ряд оригинальных особенностей, вызванных, прежде всего, теми целями для которых приобретаются данные товары.
Процесс принятия решения о закупках
Процесс принятия решения о закупках можно условно разделить на восемь этапов. Осознание проблемы Осознание проблемы может быть следствием влияния как внутренних, так и внешних факторов, среди них наиболее часто встречаются следующие: & фирма решает начать выпуск нового товара и нуждается в новом оборудовании и материалах для его производства;
& происходит поломка оборудования и требуется его замена или приобретение новых узлов и деталей; & некоторые из закупленных материалов оказались неудовлетворительными по качеству и фирма вынуждена искать другого поставщика; & в силу ряда факторов, появляется возможность закупать те же товары по более низким ценам или по тем же ценам закупать более совершенные и качественные товары. Обобщенное описание потребности Для облегчения прохождения данного этапа фирма разрабатывает типовые инструкции и положения, содержащие основные пункты, по которым должен описываться товар. Оценка характеристик товара Оценка характеристик товара осуществляется на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА). Проведение ФСА включает в себя ответы на следующие вопросы: & привносит ли использование нового товара дополнительную ценность? & сопоставима ли стоимость товара с его полезностью? & необходимо ли присутствие в товаре всех свойств, которыми он обладает? & существует ли товар, более полно отвечающий требованиям предполагаемого использования? & можно ли использовать для производства закупаемые ранее товары? & соответствуют ли производственные мощности и технология производства характеру закупаемого товара? & можно ли приобрести товар по более низкой цене или на более выгодных условиях у другого поставщика? & покупает ли кто данный товар дешевле? 4. Поиски поставщиков осуществляются каждой фирмой самостоятельно на основе соответствующих инструкций и накопленного опыта. 5. Запрашивание предложений реализуется аналогично четвертому этапу, т.е. в зависимости от накопленного опыта и разработанных организацией инструкций и положений. 6. Выбор поставщика. На этом этапе покупатель, обычно, руководствуется следующим перечнем требований к потенциальному продавцу, в который включаются: & наличие службы технической помощи (в зависимости от характера закупаемого товара); & оперативность поставок; & быстрота реакции на изменения в потребностях клиентов;
& качество товара; & репутация поставщика; & цена товара; & полнота товарного ассортимента; & уровень квалификации коммерческого персонала; & условия предоставления кредита; & личные отношения; & наличие товарной литературы, руководств и справочников. Выбор поставщика является очень ответственным решением, поскольку именно от него во многом зависит ритмичность работы предприятия на длительную перспективу. В связи с этим предприятия в большинстве случаев предпочитают либо заключать контракт на комплексное обеспечение потребностей производства одним поставщиком, либо заключают договор на поставку наиболее важных видов сырья и материалов сразу с несколькими поставщиками, подстраховывая тем самым себя от непредвиденных ситуаций. 7. Разработка процедуры выдачи заказа. Данный этап реализуется каждой организацией по-своему, в зависимости от сложившейся практики. Однако в заказе обязательно должно быть указаны следующие параметры закупаемой продукции: & технические характеристики товара; & количество; & расчетное время поставки; & условия поставки и возврата (в т.ч., при необходимости, тары); & гарантийные обязательства сторон; & условия кредитования покупки. В современных условиях фирмы предпочитают размещать комплексные заказы на поставку различных товаров ПТН, что позволяет им экономить как на штате отдела снабжения, так и на контроле над оперативностью и качеством поставок. 8. Оценка работы поставщика осуществляется на основе оригинальной системы количественных и качественных показателей1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.232 (0.01 с.) |