Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные грамматические ошибки
Ошибочное словообразование и образование форм слов. Неуместное употребление частиц. Нарушение согласования. Нарушение управления. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неверный выбор способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях. (Герой романа был покинут всеми, одинок и разочарованный в жизни.) Ошибки в построении предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Ошибки в соединении частей сложного предложения. Смешение прямой и косвенной речи. Нарушение границ предложения. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов и др.
9. В случае невозможности однозначной идентификации ошибки как фактической, или речевой, или грамматической принципиально важно, чтобы нарушение было учтено экспертом однократно – по одному из критериев оценивания.
10. Цитирование текста художественного произведения (в том числе лирического стихотворения) не является обязательным условием выставления максимального балла по критерию «Привлечение текста произведения для аргументации».
11. Для получения максимального балла по критерию «Привлечение текста произведения для аргументации» не требуется привлечения всех перечисленных в критерии элементов текста («фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.»).
12. Если задание требует опоры на конкретный текст, а в ответе дополнительно привлекаются другие произведения с целью формального увеличения объема развернутого ответа, то следует оценивать качество аргументации с опорой на требуемый текст, соответствующий заданию.
Особенности оценивания ответов на задания 8 и 15 13. По критерию К2 за ответ, в котором экзаменуемый искажает авторскую позицию, выставляется 0 баллов.
14. В формулировках заданий 8 и 15 и критериях оценивания ответов нет требования обязательного использования теоретико-литературных понятий (необходимость обращения к этим понятиям в ответе может быть обусловлена только особенностями формулировки конкретного задания).
Особенности оценивания ответов на задания 9 и 16 15. Если по одному из критериев К1 или К2 ставится 0 баллов, а по другому – не 0 баллов, то по критерию К3 работа проверяется в соответствии с требованиями.
16. Названия и авторы произведений, выбранных экзаменуемым для сопоставления, могут быть указаны в любом месте ответа. В одном из примеров, выбранных экзаменуемым для сопоставления, допустимо обращение к произведению того же автора, которому принадлежит исходный текст. Однако экзаменуемый для сопоставления самостоятельно подбирает произведения разных авторов.
17. Критерии к заданиям 9 и 16 носят комплексный характер, каждое требование критериев следует рассматривать только в единстве с другими требованиями того же набора. Например, критерий 1, требования на 1 балл: «Названо только произведение без указания автора или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа» – один набор требований, «ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа» – другой набор. Нельзя сопоставлять отдельные аспекты оценивания в отрыве от других требований того же набора.
18. Задания 9 и 16 не предполагают исчерпывающего сравнительного анализа. Они не требуют обязательного выявления, помимо черт сходства, и черт различия (если в формулировке конкретного задания нет иных указаний)[10]. Для правильного ответа экзаменуемому достаточно соотнести произведения (фрагменты) по общему основанию и сформулировать свои выводы, аргументируя их текстом. Если сопоставление произведений заявлено формально, то есть экзаменуемый ограничивается указанием текстов и авторов и повторяет слова из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления, то такой ответ оценивается 1 баллом.
19. В ответах на задания 9 и 16 не оценивается уровень привлечения исходного текста (это уже сделано в ответе на задания 8 и 15 по критерию К2), но фактические ошибки, связанные с привлечением исходного текста, учитываются в общем подсчете ошибок данного типа.
20. По критерию К3 эксперт должен оценить уровень привлечения текста для сопоставления (не оценивается привлечение текста вне связи с задачей сопоставления).
Особенности оценивания ответов на задания 17.1—17.4
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.004 с.) |