Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запись данных опыта и расчеты
Данные записать по приведенной ниже форме. Концентрация титранта CМ(ЭДТА) = 0,025 моль/дм3. Индикатор – эриохромовый черный Т. По результатам титрования найти средний объем титранта V(ЭДТА) и рассчитать общую жесткость воды по приведенной выше формуле.
Лабораторная работа № 2 «Ионные реакции и гидролиз солей» Опыт 1. Гидроксиды магния и алюминия и исследование их свойств. Выполнение работы. Налить в две пробирки по 3-4 капли раствора соли магния, в две другие – столько же раствора соли алюминия. В каждую пробирку добавлять по каплям 2н. раствор едкого натра до появления осадков гидроксидов. Испытать отношение полученных гидроксидов к кислотам и щелочам. Запись данных опыта. Отметить цвет полученных осадков. Сделать вывод о свойствах гидроксидов Mg и Al. Написать уравнение реакций в молекулярной и ионной форме. Объяснить различие в свойствах гидроксидов.
Опыт 2. Гидролиз ортофосфатов натрия. Выполнение работы. В три пробирки внести по 5-6 капель раствора нейтрального лакмуса. Одну пробирку оставить в качестве контрольной, во вторую добавить 3-4 кристалла фосфата натрия, в третью – столько же дигидрофосфата натрия. Содержимое второй и третьей пробирок тщательно перемешать до полного растворения солей. Отметить изменение окраски лакмуса по сравнению с окраской в контрольной пробирке. Запись данных опыта. На увеличение концентрации каких ионов указывает изменение окраски лакмуса при растворении фосфата и дигидрофосфата натрия? Написать уравнение гидролиза фосфата натрия по первой ступени. Объяснить, чем обусловлена кислотность раствора NaH2PO4. Опыт 3. Гидролиз силиката натрия. Выполнение работы. В две пробирки внести по 5-6 капель раствора силиката натрия, в одну из них добавить каплю раствора фенолфталеина. Отметить появление красной окраски. На избыток какого иона это указывает? Во вторую пробирку добавить 4-5 капель раствора хлорида аммония. Запись данных опыта. Отметить наблюдаемые явления и объяснить различие в степени гидролиза силиката натрия в чистой воде и в присутствии хлорида аммония. Написать молекулярные и ионно-молекулярные уравнения обоих случаев гидролиза. Присутствие каких ионов увеличило степень гидролиза во втором случае? Как уменьшить гидролиз силиката натрия?
Опыт 4. Получение малорастворимых солей свинца(II). Выполнение работы. В четыре пробирки раздельно внести по 2-4 капли 2 н. Растворов серной и хлороводородной кислот, раствора иодида калия. В каждую пробирку добавить по 2-3 капли раствора соли свинца. Отметить образование осадков и их цвет. Написать уравнения протекающих реакций. Лабораторная работа № 3 «Окислительно-восстановительные реакции».
Опыт 1. Взаимодействие металлов с кислотами. Выполнение опыта. В три пробирки поместить по небольшому кусочку магния и добавить в каждую пробирку соответственно 2н растворы кислот - хлорводородной, серной и азотной. Запись данных опыта. Составить уравнения реакций. Укажите окислительно-восстановительные свойства магния, кислот.
Опыт 2. Влияние рН среды на характер восстановления перманганата. Выполнение работы. В три пробирки внести по 3-4 капли раствора перманганата калия. В одну пробирку добавить 2 капли 2н. раствора серной кислоты, в другую – столько же воды, в третью – 3-4 капли 2н. раствора щелочи. Во все три пробирки прибавить по 1 микрошпателю кристаллического сульфита натрия. Отметить различное изменение первоначальной окраски раствора перманганата в каждом случае. Чем это вызвано? Запись данных опыта. Написать электронные и молекулярные уравнения реакций, расставьте коэффициенты, учитывая, что ион: при рН <7 Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 = MnSO4 + Na2SO4 + H20
при рН>7
при рН=7 Na2SO3 + KMnO4 + H2O = Na2S04 + MnО2 + KOH Лабораторная работа № 4 «Электрохимические процессы»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.151 (0.006 с.) |