Методологическая основа диссертации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологическая основа диссертации



 

ФИО Название диссертации Год и место защиты Шифр специальности Методологическая основа
Иванов П.Ф. Теоретические основы дифференцированного обучения математике. М., 2012 г. 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания математике Методологическую основу исследования составили работы ….
         
         

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1. Дулин В.В. Объект и предмет истории педагогики как методологическая проблема /Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. № 4. С. 12-16.

2. Вершинина Н.А. Объект и предмет педагогики в поле современной дискуссии //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 6. С.

3. Китикарь О.В. Теоретические аспекты развития педагогической науки в России (конец XVIII- середина XX в.в)/ Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-9. С. 51-57.

4. Науменко Ю.В. Физическая культура как предмет педагогического исследования /Sciences of Europe. 2016. № 2-2 (2). С. 87-90.

5. Титова Е.В. О методологических ошибках в педагогических исследованиях // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – 2011. – URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1648.htm

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлены (в печатном виде) отчет по заданию;

- оценка «не зачтено», если задание не выполнено.

Тема 4. Проблема закономерностей в педагогических исследованиях

9. 2.4. Разноуровневые задания

 

1. Как соотносятся между собой понятия «закон», «принцип», «закономерность»? Приведите примеры закона, закономерности и принципа теории и методики обучения Вашей предметной области.

2. Кто из ученых внес значительный вклад в решение проблемы закономерностей в теории и методике обучения в Вашей предметной области?

3. Укажите, какие из закономерностей могут быть положены в основу Вашего исследования? Ответ обоснуйте.

 

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1. Ибрагимов Г.И. Закономерности и принципы обучения в профессиональной школе //Казанский педагогический журнал. 2014. № 4 (105). С. 9-26. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

2. Ибрагимов Г.И. О составе и структуре закономерностей и принципов обучения в современной педагогике //Образование и саморазвитие. 2014. № 4 (42). С. 21-29. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлены (в печатном виде) выполненные задания;

- оценка «не зачтено», если не представлено выполнение заданий.

Темы 5 -6. Специфика научного исследования по педагогике. Соотношение методологии, теории, методики и технологии обучения предмету.

Кейс-задача

Проблемное задание: в научно-педагогической литературе существует неоднозначное толкование понятий «педагогическая технология», «методика обучения». Одни из авторов отмечают, что педагогическая технология – это составная часть методики обучения. Другие, наоборот, считают методику обучения как часть технологии. Выполнение магистерской диссертации предполагает принятие автором того или иного подхода к выбору определенной теории, разработке той или иной технологии или методики обучения конкретному содержанию.

Задания:

1. В чем будет проявляться специфика научного исследования на примере темы Вашей диссертации? Ответ обоснуйте.

2. Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, каким образом в них представлены теория, методика и технология.

3.Что будет определяющим в Вашей диссертации - теория, методика или технология? Ответ обоснуйте.

4. При разработке теории, методики или технологии необходимо определить основные принципы, на которых они базируются. Попытайтесь обосновать основные принципы Вашей теории, методики или технологии с учетом темы диссертации.

5. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях?

6. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов.

7. Как соотносятся понятия новизны, теоретической и практической значимости?

8. С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования?

9. Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях?

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1.. Полонский В.М. Определение новизны результатов научно-педагогических исследований //Проблемы современного образования. -2011, №2. С. 61-70. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

2.. Серегин Н.В. Научная проблематика, гипотеза и критерии успешности теоретической основы педагогических исследований // Мир науки, культуры, образования.-2012, №1(32). С. 147-149. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 1 - 9 (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.007 с.)