Сюжетно-ролевая игра «Варим суп». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп».



– Приготовим овощи для супа. Отгадайте, какой овощ я сейчас буду готовить: длинная, красная, вкусная, сладкая, растет на грядке. Что это? Как вы догадались, что это морковка? Какого цвета морковь? Покажите, какая она длинная. Какая морковка на вкус? Послушайте загадку еще раз. Морковку надо почистить. Чем я буду чистить морковку? Надо натереть ее на терке – вот так. Что я делаю? Покажите, как я это делаю.

– Дети, помогите Огуречику отгадать, что еще я положу в суп? Круглый, коричневый, почистишь – белый. Его варят, жарят и толкут. Что это? Картофель тоже надо почистить. Посмотрите, картошка внутри белая. Сейчас я ее порежу. Что я делаю? Положи, Саша, картошку в кастрюлю.

– А что еще выросло на грядке – большое, круглое, белое, хрустящее? (Капуста.) Посмотрите, как много у капусты листьев – одежек. Но «одежка» эта не застегивается на пуговицы. Про капусту есть загадка: «Семьдесят одежек, нет ни петельки, ни пуговицы». Я порежу капусту, а Оля положит ее в суп.

– Вот и варится наш суп. Что мы положили в суп? И морковка, и картошка, и капуста – все это овощи. Какой суп мы варим? (Овощной.) А про нашего гостя мы забыли? В овощном супе нужен огурец? Нет, не нужен. Огурец кладут в салат.

Игра «Узнай овощ».

Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой, на ощупь.

– Наш овощной суп сварился. Давайте угостим овощным супом наших кукол.

Проговаривание заклички.

– Когда нет дождя или идет небольшой дождик, обычно хором поют, закликая дождь:

Уж дождь дождем, Мы давно тебя ждем: С чистой водицей, С шелковой травицей, С лазоревым цветом, С теплым летом! Дождик, пуще припусти На пшеницу, на гречи. На горох, на ячмень Поливай весь долгий день! А на просо, на рожь Поливай, сколько хошь!

Рисование.

Уточнить у детей, как можно нарисовать машины. Воспитатель показывает изображение грузовых машин. Показывает приёмы изображения красками кабины, кузова, колёс. Дети рисуют грузовые машины, затем предлагают, что можно изобразить в кузове: овощи, фрукты, кирпичи и др.

Рефлексия.

– В какую игру сегодня играли?

– Что нового узнали?

– Что изобразили на своих рисунках?

НОЯБРЬ

Неделя.

Занятие 1
ВИДЫ ТРАНСПОРТА: НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ «ЛИСА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям, исходя из своего опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; может самостоятельно придумать и рассказать небольшой рассказ или сказку о хитрой лисе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы; разного вида транспорта.

Музыкальное сопровождение: «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

– Ребята, из какого мультфильма эта песня?

– Кто ее исполняет?

– Куда направлялся паровозик?

– Что хотел увидеть паровозик?

Путешествие на поезде.

– Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню.

Дети «цепляются» друг за друга паровозиком и «объезжают» вокруг парт, исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака.

– Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?

– Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «Хлеб».)

– На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)

– Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту?

– Какие еще машины можно отнести к данной группе?

Воспитатель открывает доску, на которой изображен пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.

– На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома?

Воспитатель открывает доску, на которой изображен грузовой транспорт.

– Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?

– Какие машины можно отнести к данной группе?

– Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина, которую делают, например, в городе Миассе. Это машина – «Урал», название которой, как и название известных в России гор. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым дорогам, по которым не смогут проехать многие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях. Данные машины славятся не только в нашей стране, но их очень хорошо знают и за рубежом, во многих странах.

Воспитатель открывает доску, на которой изображен специальный транспорт.

– Какие машины относятся к данной группе и почему?

– Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь милицейская машина.

Физкультминутка

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

Игры.

«Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета … (выше).

Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).

Самолет большой, а ракета … (больше).

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).

«Кто управляет этим видом транспорта?»

– Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:

Автобус – водитель автобуса.

Велосипед – велосипедист.

Мотоцикл – мотоциклист.

Скорая помощь – водитель скорой помощи.

Поезд – машинист.

Самолет – летчик.

Трактор – тракторист.

Подъемный кран – крановщик.

Трамвай – вагоновожатый.

4. Музыкально-игровое творчество «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева). Динамическая пауза.

– Изобразите хитрую лисичку.

У лисицы острый нос, У неё пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.

– Про какого человека говорят «хитрая лиса»?

Рассказывание о лисе.

– Отгадайте, о каком животном мы будем читать на занятии.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – … (лиса).

– Как в русских народных сказках называют лису? (Используется выставка книг – сказок, в которых лиса является действующим персонажем.)

– Народ сложил много загадок о лисе. Назовите, какой признак или признаки названы в загадке.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Рыжая птичница

Пришла в курятник

Порядок наводить.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса).

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ – описание лисы.

– Какой величины лиса?

– Какой шерстью покрыто тело лисы (на ощупь, цвет)?

– Какой у лисы хвост (размер, качество)?

– Какие у лисы лапы (размер, цвет)?

– Какая мордочка?

– Какие ушки?

– Какие глазки?

– Какой вывод сделаем: какое животное лиса?

Дети составляют рассказ: «Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая, с длинными чёрными ушками и хитрыми глазками. Лиса – красивое животное».

Рефлексия.

– О каком транспорте мы беседовали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– О ком мы рассказывали?

Занятие 2
СРАВНЕНИЕ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о форме, величине, длине, ширине предметов, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (конструирование космического корабля из геометрических фигур).

Материалы и оборудование: счетный материал; строительный материал; рисунки с изображением космических кораблей; одинаковые предметы разной величины, длины, ширины.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель уточняет у детей, могут ли все предметы быть одинаковыми по величине, длине, ширине, что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет больше, меньше, шире, уже, короче, длиннее.

Сравнение предметов.

Воспитатель предлагает детям сравнить пары предметов по величине, длине, ширине приёмом наложения, приложения, подравнивания. Затем дети выкладывают по три предмета от самого большого до самого маленького; от самого короткого до самого длинного; от самого узкого до самого широкого. Усложняя задание, можно предложить детям выложить 4 или 5 предметов по величине, ширине, длине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.019 с.)