Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Инструментальное кондиционирование ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Простым навыкам обучаются по законам инструментального кондиционирования. Они говорят: Эти законы обучения были разработаны американским психологом Торндайком. Он запирал в клетке голодную кошку и наполнял ее миску вкусной едой так, чтобы кошка могла видеть и нюхать еду, но не могла достать. Как раз по этому закону собака может научиться облаиванию. Добычный инстинкт собаки раздражается и собака получает добычу как подкрепление тогда, когда залает.Чтобы успешно применять этот закон обучения, мы должны знать, что собака как подкрепление всегда воспринимает достижение инстинктивной цели. Напрашиваются следующие функциональные круги, чтобы подкрепить собаку достижением инстинктивной цели: 1. добычное поведение Несколько примеров к этому:
Предпосылкой для этого вида обучения является, как уже сказано, аппетенция добычи и ключевой раздражитель. Насколько сильно может мотивировать сексуальный инстинкт, знают все те, кто уже наблюдал, с какой изощренностью кобели добиваются того, чтобы попасть к текущей суке. И здесь может быть совершена “ошибка”, когда аппетенция удерживается на низком уровне, т.к.собака постоянно поглаживается и хвалится, и больше уже не радуется похвале. Поведение избегания только потому является наиболее часто используемой мотивацией,чтобы научить собаку, например, упражнениям послушания, что оно постоянно может быть активизировано. Еще Конрад Мост очень хорошо описал, как именно нужно пользоваться принуждением.Собаку принуждают так долго, пока она не покажет желаемого поведения, после этого она получает инстинктивное удовлетворение в функциональном круге поведения избегания.
Несмотря на это я считаю, что собака не обучена надежно упражнению, если хотя бы один раз не использовалось поведение избегания как подкрепление, т.е. это значит, что нет обучения без принуждения. Итак, у нас есть множество возможностей, чтобы мотивировать собаку к нужному поведению. Например, собаку можно учить апортировке с использованием функциональных кругов добычного поведения, поведения приема пищи, социального поведения и поведения ухода или поведения избегания (апортировка на принуждении). При этом важно только, чтобы дрессировщик использовал правильную аппетенцию, правильный ключевой раздражитель и правильную инстинктивную цель как подкрепление. Вопрос, какой из методов является правильным, практически не разрешим, нужно смотреть, на что собака будет лучше реагировать. То же относится и к вопросу, какой из методов обучения следовой работе является лучшим.Если здесь мы вспомним феномен суммирования раздражителей, то мы неизбежно придем к выводу, что нужно использовать одновременно многие мотивации и подкрепления. Я думаю, что тот, кто задумается над этими строками, сможет выработать новые стратегии в обучении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.202.103 (0.007 с.) |