Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передвижной деревенский театр
Рис. В. Ахметьев Театральный портал, отделяющий зрительный зал от сцены, состоит из одной верхней рамы (рис. 1) и двух боковых складных ширм (рис. 2 и 3). Боковые порталы состоят из 4 рам, соединенных между собою петлями. Рис. 3 и 4 показывают как постепенно раскладываются портальные ширмы. Рамы «а» и «б» скрепляются между собою петлями, а «д» и «е» крючком и петлей «г» (как указано на рис. 2). В раме «е» делаются два горизонтальных бруска для закрепления на них боковых ставок павильона. Для большей устойчивости ширм снизу к рамам «б» привертывается из березы коротенькая откидная дощечка «ж», которая привертывается к полу буравчиками или просто прибивается гвоздем.
Кроме того, на каждой лицевой раме портала, с задней стороны (рис. 2) привертываются скобочки «з» для помещения в них шипов «а» верхней портальной рамы. Рис. 5 изображает откос, которым можно крепить к полу порталы.
Верхняя нормальная рама состоит из трех равной длины рамок, скрепленных между собою. На нижних и верхних брусках верхнего портала просверливаются отверстия для болтов, которыми скрепляется верхняя рама портала и рама занавеса. Рама занавеса делается такого же размера, как верхняя портальная рама (рис. 6), но состоит из двух частей. На краях этой рамы приделываются с одной стороны один блок, а с другой два, через них проходят веревки, концы которых связываются вместе и уходят на блок, помещающийся на боковой портальной раме (рис. 3). Для того, чтобы занавес открывался и закрывался, кольца занавеса наглухо пришиваются к веревке. Чтобы занавес не провисал в середине его можно поддержать железными скобками «а» (рис. 6). Занавес надо прикрепить боковыми сторонами полотнищ к лицевым портальным рамам, так, чтобы он не закрывался больше, чем следует. Натягивая веревки в направлении, указанном стрелками (рис. 7), можно открывать и раскрывать занавес.
На рис. 8-м показано устройство раскладных станков, которые заменяют собой подмостки сцены, будучи покрыты щитами. Станки можно заменить простыми козлами.
Рис. 9-й изображает собранный портал и установленный за ним павильон из ширм (вид из зрительного зала).
Рис. 7-й изображает собранный портал с подвешенным занавесом (вид со сцены).
Таблица № 15 ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ Рис. В. Ахметьев
В виду частого наличия в современном репертуаре фабричного и деревенского театра типов рабочего и буржуя, настоящая таблица ставит своей задачей показать, как можно из рабочего костюма сделать костюм „буржуя“, затратив меньше материала, средств и места для хранения, нежели при шитье двух отдельных костюмов.
Шьются: обыкновенная прямая, длинная куртка (рис. 5) с прямым воротом (рис. 1) и чуть скошенным рукавом (рис. 4), длинные брюки и клеенчатые или кожаные ботфорты со штрипкой (рис. 2).
Подвернутый во внутрь (см. пунктир патронки) и застегнутый извнутри на пуговицы низ куртки, застегнутый ворот, надетые поверх брюк ботфорты — все это дает впечатление костюма рабочего, конечно, сообразно с гримом и типом актера, как это показано на рисунке.
Для превращения этого же костюма в буржуазный, следует подвернутый низ куртки отпустить, загнуть нижние углы куртки во внутрь (застегнув их там на приспособленные для этой цели пуговицы или кнопки), отвернуть воротник и борта куртки (руководствоваться пунктиром, указанным на патронке), нацепить две или одну пуговицу, ширину куртки с боков схватить штрипкой на спине, придавши широкой куртке вид пиджака, стянутого в талии (рис. 3), снять ботфорты, нашить на брюки белые ленточки, заменяющие собой полоску, и костюм готов. Разрешение данного костюма не претендует на абсолютную точность покроя, но преследует своей целью показать, как можно остроумно выйти из положения, имея в распоряжении малые средства.
Таблица № 16 МЕБЕЛЬ ПЕРЕДВИЖНОГО ТЕАТРА Рис. В. Ахметьев
Задача данной мебели — служить упрощенной обстановкой для разных спектаклей.
На рис. 1-м показан стул, боковые стенки которого составляются из двух рамок, соединенных между собою двумя петлями и приделанным также на петлях сидением. При надобности сложить стул, боковые стенки его уходят во внутрь, а сидение поднимается к стенке стула.
Являясь плоским в сложенном виде, стул удобен во время поездок театра, а целый ряд подобных стульев, имеющихся на сцене, обычно маленькой, дают возможность, будучи сложенными и приставленными за кулисами к стене, c'экономить место. На рисунках 4, 5 показаны примерно возможные комбинации из складного стула: диван, вагонное сидение и пр. в случае надобности переменить форму стула или придать ему тот или иной стиль, по размеру стула шьется чехол из холста и, будучи надетым на стул, расписывается в требуемом характере, как это указано на рис. 2. Рис. 6 и 7 — изображают расписанные чехлы для табурета. На рис. 8 — показано превращение стола в помост для оратора.
Делается стол так же, как и стул, — с двумя боковыми рамками, складывающимися во внутрь и крестообразными откидными рамами, укрепленными петлями на верхние горизонтальные бруски основных рам стола.
При надобности в столе крестообразные откидные рамы принимают положение, как показано пунктиром, а при надобности в помосте, они принимают положение, как указано на рисунке (сбоку скрепляясь какой-либо планкой). Крышка стола делается отдельно. Для влезания на помост к боковой стороне стола подставляется ступенчатая стремянка.
Таблица № 17 ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ Рис. В. Ахметьев
Женский театральный костюм преследует те же цели, как и мужской (см. таб. 15). Шьются две прямые рубахи разного цвета, без рукавов и ворота. На черной рубахе, по линии бедер, имеется разрез (а и б), который застегивается на кнопки или крючки; также имеется разрез от плеча к середине груди (патронка черной краской). В дополнение к черной рубахе шьется кокетка с рукавами и воротом, как это указано на патронке синей краской.
К цветной рубахе, служащей убранством „буржуазного костюма“, к боку на бедре верхним концом прикрепляется квадратный кусок той же цветной ткани, как это показано на оранжевой патронке. Для простого „рабочего костюма“ надевается синяя кокетка с рукавами, а поверх нее черная рубаха, которая подвязывается кушаком; на голову надевается платок или повязка.
Для превращения рабочего костюма в буржуазный, сначала надевается цветная рубаха, которая держится на плечах штрипками, указанными на оранжевой патронке, а сверху надевается темная рубаха. Верхний конец черной рубахи от ворота по надобности подвертывается во внутрь так же, как средний разрез и нижний (как это указано пунктиром на черной патронке). Оранжевый квадрат, пришитый к боку, драпируется, придавая более нарядный вид костюму.
Для большей выразительности можно дополнить костюм каким-нибудь особенным париком и мелким реквизитом, как-то: перчатки, лорнет, ожерелье и пр.
Таблица № 18 ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАНАВЕСА Рис. В. Мухина
Здесь представлены два образца раздвижных театральных занавесов для деревенского или клубного театра. Материалом для обоих служит суровый холст. Рис. 1 — общий вид первого занавеса; рис. 2 — общий вид второго занавеса. На образце 1-м орнамент сделан трафаретом — масляной краской или анилином с клеем (рисунок 1а показывает этот орнамент в увеличенном виде); коричневые полосы — нашивные. На образце 2-м красные полосы сделаны из кумача или крашенного холста. Украшение углов, изображающее смычку города с деревней (рис. 2а и 2б), сделаны из накладной ткани (апликация) или трафаретом.
Таблица № 19
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.01 с.) |