Сценарии мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта «дворовая практика – 2010» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарии мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта «дворовая практика – 2010»



«ЛЕСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ»

(г. Саров)

 

Конкурсы и задания:

«Отыщи номера»

На краю родного леса, на деревьях, находящихся друг от друга на различных расстояниях, прикреплены номера от 1 до 10. Ребята по очереди должны как можно быстрее обежать все деревья от первого до десятого и коснуться каждого из них рукой.

 

«Самая большая шишка»

Шишек валяется в хвойном лесу видимо-невидимо. Кто найдет среди этого множества самую большую шишку, тот заработает очко.

 

«Слепой сторож»

На пень кладется несколько небольших предметов. Одному из игроков – «сторожу» завязывают глаза и ставят его на расстоянии двух шагов от пня. Остальные игроки должны незаметно взять какой-либо предмет с пня. Того, кто при этом выдаст себя шумом, «сторож» выводит из игры.

 

«Беличьи хвосты»

Участники делятся на две группы. Каждая группа выбирает себе «белку» с хвостом определенного цвета, а ведущий в лесу прячет куски материи таких же цветов. По команде начинается поиск кусков своего цвета и привязывание их к хвосту своей «белки». Побеждает группа, «белка» которой в конце игры имеет более длинный хвост.

 

«Определи грибы»

Ведущий показывает изображения грибов, необходимо отгадать их названия.

 

«Картина из листьев»

Участники делятся на несколько групп. На поляне за определенное время каждая группа должна «нарисовать» картину из собранных в лесу листьев.

 

 

«Пройти по бревнам с шишками»

Пять бревен расположить на расстоянии полуметра друг от друга. Каждый игрок должен взять в раскрытые руки по 30 шишек и пройти с бревна на бревно. Если шишки падают, начинать сначала. Кто быстрее.

 

«Чего здесь не должно быть»

На определено участке к деревьям или кустам прикрепляется что-либо такое, чего не должно быть. Например, к липе крепится веточка сосны, к бересклету – еловая шишка и т.п. Побеждает тот, кто заметит все несуразности.

 

«Сбор листьев»

На листке написать 5-10 названий деревьев или кустов, которые растут в лесу, а игроки в течение 10 минут должны принести их листья. Очки получают те игроки, которые за это время соберут больше требуемых листьев.

 

«Ползком»

Выбирается ровная площадка на краю редкого леса. В очерченном квадрате, на расстоянии 20м от крайних деревьев, становится водящий, а на одно из деревьев вешается свисток. Остальные игроки, спрятавшись, подкрадываются к дереву, на котором висит свисток. Если наблюдающий замечает кого-либо, он называет его по имени, и тот выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся свистнуть раньше, чем его заметят.

 

 

«ВЕРЕВКИАДА»

(г. Саров)

 

«Быстрее смотай»

Кто быстрее всех смотает пятиметровую веревку, один конец которой прибит гвоздем к пню, а второй завязан на палочке (карандаше).

 

«Пройди по канату»

Каждый из соревнующихся игроков берет в руки жердь, и должен пройти по канату, лежащему на земле.

 

«Завяжи узел»

Надев на руки хоккейные краги, необходимо как можно быстрее завязать простой узел.

 

«Перережь веревку»

Игрок с завязанными глазами должен по команде перерезать веревку, натянутую в четырех метрах от него.

«Найди канат»

Игроки с завязанными глазами выстраиваются в ряд. На расстоянии 20 метров от них двое ребят держат канат. По команде ведущего игроки несколько раз поворачиваются на месте и в полной тишине пытаются коснуться каната.

 

«Завязывание узла парами»

От каждой группы ребят в соревновании участвует одна пара. Игроки становятся друг против друга, держа одной рукой конец каната. Вторая рука заложена за спину. Ведущий выбирает один из знакомых всем узлов и предлагает паре завязать его. Учитывается скорость и правильность вязки узла.

 

«Завязывание узла вслепую»

Игрокам завязывают глаза платком и дают по небольшой веревке. Задача игроков – как можно быстрее завязать предлагаемый тип узла.

 

 

«ШАРИКИАДА»

(г. Саров)

 

«Кто ближе»

На специально выбранном месте вбит в землю небольшой колышек. Ребята должны с определенного расстояния бросать шарики так, чтобы они упали как можно ближе к колышку. Трое ребят, наиболее удачно выполнившие задание, зарабатывают очки.

 

«Кто быстрее»

В песке вырыта лунка. У каждого игрока по 5 шариков. Ребята должны с определенного расстояния забросить в лунку как можно больше шариков.

 

«Сбей фигуры»

С определенного расстояния катить по земле шарики и постараться сбить расставленные фигуры. Кто их собьет, используя при этом меньше шариков, тот побеждает.

«Найди шарики»

На ограниченном пространстве разбросаны шарики (25 штук). Тот, кто за установленное время найдет больше всего шариков, побеждает.

 

«Запомни цвет шариков»

В один ряд раскладываются 15 шариков разного цвета. Игроки должны запомнить за 10 секунд, как они располагаются, затем назвать цветовую последовательность.

«Сколько шариков?»

Отгадать, сколько шариков в мешке.

 

«Сбить пирамиду»

В небольшой кружок помещаются 4 шарика и сверху на них еще один.

Задача: с определенного расстояния так кинуть шариком в пирамиду, чтобы все составляющие ее шарики вылетели из круга.

 

 

«МИНИ-ЗАРНИЦА»

(г. Дзержинск)

Цель: воспитание военно-патриотических чувств, развитие физических качеств, сплочение коллектива

Задачи:

- воспитать чувство коллективизма;

- отработать навыки взаимодействия друг с другом;

- развивать физические качества

 

«Пройди через колючую проволоку»

Цель: проползти под «колючей проволокой» или перешагнуть через нее так, чтобы не задеть.

Правила игры: если участник задел «колючую проволоку», то считается раненым. Санитары его перевязывают.

 

«Разминируй поле»

Цель: под листвой игроки должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если игрок вытаскивает мину из земли, то считается, что она «взорвалась». Боец ранен, и ему требуется «медицинская помощь», санитары его перевязывают.

 

 

«Преодолей препятствие»

Цель: перелезть через «горы» – туристические веревки на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше игроков преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

 

 

«Сбей вражеский самолет»

Цель: попасть «снарядами» – шишками – в самолет, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание игроком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

 

«Пройди через болото»

Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести «снаряды» (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи. Это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Игрок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

 

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

 

В завершение игры участникам предлагается решить еще одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности.

Встать лицом к определенному объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, к участку и т.д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперед, повернуться направо, сделать еще 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Игрок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Участники приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждой команде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы олимпийских игр: олимпийские кольца, пьедестал почета, олимпийский мишка, факел, чебурашка, золотая медаль.

 

 

Сценарий межотрядной игры

«ДОРОГА МОРЯКА»

(Краснобаковский муниципальный район)

 

Цель: сплочение коллектива.

Инвентарь: веревка, связанная кольцом, стакан, покрывало, скотч, мел, клубок прочных никто, доска, призы.

 

Все участники делятся на две команды и получают карты. Им предстоит пройти 8 станций.

Станция 1 «Кольцо енота»

Участники команды стоят в кругу. Их задача – пробраться сквозь кольцо енота, не размыкая рук.Кольцо енота – это веревка, связанная кольцом, находящееся на сомкнутых руках двух игроков. Игра ведется на время.

 

Станция 2 «Кружка»

Игроки находятся по периметру покрывала, которое лежит на земле, и на котором наклеен путь скотчем. Задача участников: поднять покрывало и прокатить по этому пути стакан, не дотрагиваясь до него. Игра ведется на время.

 

Станция 3 «Плот»

На асфальте нарисован квадрат – «плот». Все участники команды должны встать на него. Затем постепенно «отрываются» кусочки плота, и все должны устоять на оставшемся участке.

 

Станция 4 «Амеба»

Между деревьев натянута паутина. Команда должна пройти через нее, взявшись за руки и не дотрагиваясь до веревок.

 

Станция 5 «Бревно»

Все стоят на одной доске. Необходимо пройти от начала до конца, не наступая на землю. Первый участник должен обойти всех и встать последним, затем второй участник обходит всех и также встает последним и т.д. Игра ведется на время.

 

Станция 6 «Болото»

На асфальте начерчены квадраты на разном расстоянии друг от друга. Команде нужно перебраться с одного берега на другой, при этом нельзя наступать на землю. Обязательное условие: на одной кочке должна стоять только одна нога.

 

Станция 7 «Крот»

На деревьях наклеены таблички от 1 до 5. Все участники команды встают в шеренгу друг за другом. Каждый закрывает руками глаза впереди стоящему. Первый участник вытягивает руки вперед, последний участник идет с открытыми глазами, объясняя, куда нужно идти от таблички № 1 до таблички № 5. На протяжении этого конкурса все должны молчать и не подсматривать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.02 с.)