Анджелика Каталани. Чудо природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анджелика Каталани. Чудо природы



Каталани – воистину замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом природы» назвал колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое мастерство. Анджелика Каталани родилась 10 мая 1780 года в итальянском городке Губбио, что в области Умбрия. Ее отца Антонио Каталани, человека предприимчивого, знали и как уездного судью, и как первого баса капеллы Сенигалльского собора.

Уже в раннем детстве Анджелика отличалась прекрасным голосом. Отец доверил ее воспитание дирижеру Пьетро Моранди. Затем, пытаясь облегчить бедственное положение семьи, определил двенадцатилетнюю девочку в монастырь «Санта‑Лючия». Сюда в течение двух лет многие прихожане приходили лишь для того, чтобы услышать ее пение.

Вскоре после возвращения домой девочка отправилась во Флоренцию учиться у известного сопраниста Луиджи Маркези. Маркези, приверженец внешне эффектного вокального стиля, счел необходимым поделиться с ученицей главным образом своим удивительным искусством в пении разного рода вокальных украшений, техническим мастерством. Анджелика оказалась способной ученицей, и вскоре на свет появилась одаренная и виртуозная певица.

В 1797 году Каталани дебютирует в венецианском театре «Ла Фениче» в опере С. Майра «Лодоиска». Посетители театра сразу отметили высокий, звучный голос новой артистки. А если учесть редкую красоту и обаяние Анджелики, понятен ее успех. В следующем году она выступает в Ливорно, еще через год поет в театре «Пергола» во Флоренции, а последний год столетия проводит в Триесте.

Новый век начинается весьма удачно – 21 января 1801 года Каталани впервые поет на подмостках знаменитого «Ла Скала». «Где бы ни появлялась молодая певица, всюду слушатели воздавали должное ее искусству, – пишет В.В. Тимохин. – Правда, пение артистки не было отмечено глубиной чувства, не выделялась она и непосредственностью сценического поведения, но зато в музыке живой, приподнятой, бравурной – не знала себе равных. Исключительная красота голоса Каталани, некогда трогавшая сердца простых прихожан, теперь, соединенная с замечательной техникой, вызывала восторги любителей оперного пения».

В 1804 году певица уезжает в Лиссабон. В столице Португалии она становится солисткой местной итальянской оперы. Каталани быстро становится любимицей местных слушателей.

В 1806 году Анджелика заключает выгодный контракт с лондонской оперой. На пути в «туманный Альбион» она дает несколько концертов в Мадриде, а затем в течение нескольких месяцев поет в Париже.

В зале «Национальной академии музыки» с июня по сентябрь Каталани демонстрировала свое искусство в трех концертных программах, и каждый раз был аншлаг. Говорили, что лишь появление великого Паганини могло произвести такой же эффект. Критиков поразил обширный диапазон, поразительная легкость голоса певицы.

Искусство Каталани покорило и Наполеона. Итальянскую артистку вызвали в Тюильри, где и состоялся ее разговор с императором. «Куда вы направляетесь?» – спросил полководец свою собеседницу. «В Лондон, государь», – промолвила Каталани. «Останьтесь лучше в Париже, здесь вам хорошо заплатят и по‑настоящему оценят ваш талант. Вы получите сто тысяч франков в год и два месяца отпуска. Это решено; прощайте, мадам».

Однако Каталани осталась верна договору с лондонским театром. Она бежала из Франции на пароходе, предназначенном для перевозки пленных. В декабре 1806 года Каталани впервые спела для лондонцев в опере Португаля «Семирамида».

После закрытия театрального сезона в столице Англии певица, как правило, предпринимала концертные турне по английским провинциям. «Имя ее, объявленное в афишах, привлекало толпы народа в самые маленькие города страны», – указывают очевидцы.

После падения Наполеона в 1814 году Каталани возвращается во Францию, а затем отправляется в большую и удачную гастрольную поездку по Германии, Дании, Швеции, Бельгии и Голландии.

Наибольшей популярностью среди слушателей пользовались такие произведения, как «Семирамида» Португаля, вариации Роде, арии из опер «Прекрасная мельничиха» Джованни Паизиелло, «Три султанши» Винченцо Пуччита (аккомпаниатор Каталани). Благосклонно принимали европейские зрители ее выступления в сочинениях Чимарозы, Николини, Пиччини и Россини.

После возвращения в Париж Каталани становится директором Итальянской оперы. Впрочем, фактически руководство театром осуществлял ее муж Поль Валабрег. Он старался в первую очередь обеспечить доходность предприятия. Отсюда и снижение стоимости оформления спектаклей, а также максимальное сокращение расходов на такие «второстепенные» атрибуты оперного представления, как хор и оркестр.

В мае 1816 года Каталани возвращается на сцену. Следуют ее выступления в Мюнхене, Венеции и Неаполе. Только в августе 1817 года, вернувшись в Париж, она на короткое время вновь становится во главе Итальянской оперы. Но не прошло и года, как в апреле 1818 года Каталани окончательно покидает свой пост. Следующее десятилетие она постоянно гастролирует по Европе. К тому времени Каталани уже редко брала некогда великолепные высокие ноты, но прежняя гибкость и сила ее голоса еще пленяли публику.

В 1823 году Каталани впервые посетила столицу России. В Петербурге ей оказали самый сердечный прием. 6 января 1825 года Каталани участвовала в открытии в Москве современного здания Большого театра. Она исполнила партию Эрато в прологе «Торжества муз», музыку которого написали русские композиторы А.Н. Верстовский и А.А. Алябьев.

В 1826 году Каталани гастролирует по Италии, выступив в Генуе, Неаполе и Риме. В 1827 году она посетила Германию. А в следующем сезоне, в год тридцатилетия артистической деятельности, Каталани решила оставить сцену. Последнее выступление певицы состоялось в 1828 году в Дублине.

В дальнейшем в своем доме во Флоренции артистка обучала пению молодых девушек, готовившихся к театральной карьере. Пела она теперь лишь для знакомых и друзей. Те не могли удержаться от похвал, и даже в почтенном возрасте певица не потеряла многих драгоценных свойств своего голоса.

Спасаясь от эпидемии холеры, вспыхнувшей в Италии, Каталани устремилась к детям в Париж. Однако по иронии судьбы от этой болезни она и умерла 12 июня 1849 года.

В.В. Тимохин пишет: "Анджелика Каталани по праву принадлежит к числу тех крупнейших артистов, которые на протяжении последних двух столетий составляли гордость итальянской вокальной школы. Редчайшее дарование, великолепная память, способность к невероятно быстрому усвоению законов певческого мастерства определили громадные успехи певицы на оперных сценах и в концертных залах подавляющего большинства стран Европы.

Природная красота, сила, легкость, необычайная подвижность голоса, диапазон которого простирался до «соль» третьей октавы, дали основания говорить о певице как об обладательнице одного из самых совершенных голосовых аппаратов. Каталани была непревзойденным виртуозом и именно этой стороной своего искусства завоевала всеобщую известность. Всевозможные вокальные украшения она расточала с необыкновенной щедростью. Ей блестяще удавались, как и ее младшему современнику знаменитому тенору Рубини и другим выдающимся итальянским певцам того времени, контрасты между энергичным forte и пленительным, нежнейшим mezza voce. Особенно поражала слушателей феноменальная свобода, чистота и быстрота, с какой пела артистка хроматические гаммы, вверх и вниз, делая трель на каждом полутоне".

 

Андреа Бочелли. "В Музыке - моя жизнь..."

«Я появился на свет 22 сентября 1958 года в тосканской деревеньке Ладжатико, вблизи Вольтерры. Под влиянием религиозных устоев, а также вдохновленный примером своих родителей, я научился не покоряться ударам судьбы, а стараться укрепить свои силы в противостоянии им.

Насколько я помню себя, абсолютно каждый из моментов моей жизни был наполнен страстной любовью к музыке. Величайшие теноры Италии – среди них Дель Монако, Джильи, и в большей степени Корелли – всегда вызывали во мне огромное восхищение и вдохновляли меня, когда я был еще совсем юным. Пылая любовью к опере, я посвятил всю свою жизнь мечте стать великим тенором.

Несмотря на то, что я живу в изменчивом мире, я спокойно воспринимаю все, что преподносит мне жизнь: я наслаждаюсь самыми простыми вещами и с готовностью принимаю любой вызов судьбы. Я всегда стараюсь сохранять оптимизм, следуя истинному смыслу высказывания французского писателя Антуана де Сен-Экзюпери: «Мы видим по-настоящему лишь своим сердцем. Суть вещей незрима для наших глаз».

Андреа Бочелли

Андреа Бочелли родился 22 сентября 1958 г. в итальянской провинции Пизы, в Ладжатико. Его семья владела небольшим виноградником, и отец Андреа каждый год делал небольшое количество вина, Кьянти Бочелли. Уже в раннем детстве Андреа начал играть на церковном органе.

Однажды родители Андреа, Эди и Алессандро заметили, что у их ребенка что-то не то с глазами, и обратились к врачу, который обнаружил у Андреа наследственную глаукому, которая в будущем могла перерасти в полную слепоту. Андреа перенес множество операций на глазах, которые помогли немного задержать прогрессирующую болезнь.

Именно в больнице сеньора Эди заметила, что классическая музыка успокаивающе воздействует на ее малыша, и вся семья занялась приобретением записей классических и оперных исполнителей, с которых и началась любовь Андреа к опере, любовь длиною в жизнь. Родители готовили его к тому моменту, когда он окончательно ослепнет, отправив его в школу для слепых, где он изучил алфавит для слепых и научился игре на флейте. Андреа всегда был активным и шаловливым ребенком, и именно здесь, в школе для слепых во время игры в футбол он и получил тот злополучный удар мячом в глаз, приведший к полной слепоте.

Родители поддерживали сына и всегда поощряли его занятия любимыми делами. Ему не позволяли чувствовать себя инвалидом. Мальчик ездил верхом, на велосипеде, плавал и играл с другими детьми. Он брал уроки фортепиано, а его младший брат Альберто – уроки скрипки. Но больше всего Андреа любил пение, и всем нравилось, как он поет. Он оставил школу для слепых и учился еще в двух школах, а затем выучился на адвоката в Пизанском Университете, и начал свою карьеру в Палаццо Джустиция в Пизе. Еще учась в университете, Андреа начал зарабатывать деньги, играя на рояле и исполняя песни в барах.

В 1970 г. Андреа выигрывает свой первый певческий конкурс, Margherita d'Oro во Вьяреджо, исполнив песню «O sole mio». После окончания учебы Адреа в течение года работает адвокатом, а затем всецело посвящает себя музыке. Он берет уроки пения у Беттарини, до самой его кончины в 1997 году в возрасте 83 лет.

Проработав год по специальности, Андреа понял, что его сердце противится этому. Он вернулся к своим выступлениям в барах, чтобы заработать денег на уроки фортепиано Карло Бернини, ставшего его близким другом и наставником. Он также брал уроки вокала и постоянно работал над улучшением своей техники исполнения. Пожалуй, самым влиятельным из его учителей был его кумир, Франко Корелли, чей мастер-класс он посещал в 1992 году.

Весной 1992 года итальянская рок-звезда Цуккеро подыскивает тенора для демо «Miserere», песни, сочиненной им и солистом группы U2 Боно, надеясь уговорить Лучано Паваротти спеть ее вместе дуэтом. Они замечают Андреа, «поющего душой». Когда Паваротти услышал демо, он сказал «Кто этот молодой человек? Я вам не нужен. Я бы не смог лучше!». И все же дуэт Цуккеро-Паваротти состоялся.

Однажды ночью, играя в баре под открытым небом «Боскетто» в Кьянни, Андреа встретил 17-летнюю Энрику Ченцатти. До этого у него не было недостатка в подругах, но это была настоящая любовь. Их свадьба состоялась 27 июня 1992 года, и позже Энрика подарила Андреа двух сыновей, Амоса и Маттео. По причине, известной лишь Андреа и Энрике, в начале 2002 года они официально подали на развод. После развода Андреа встретил новую любовь – Веронику Берти, женщину, разделяющую многие его интересы, включая и любовь к опере.

Летом 1993-го Андреа едет на гастроли с Цуккеро по всей Европе, давая живые концерты, и исполняя партию Паваротти в «Miserere». В качестве сольного номера, он поет нечто непредставимое для рок-певца: «Nessun Dorma» из «Турандот» Пуччини под гром аплодисментов. В ноябре он отправляется на отборочный тур фестиваля Санремо, в категории «Giovani», с сольной версией «Miserere», где поет обе партии: Цуккеро и Паваротти, и получает высший балл. 28 декабря он дебютирует в мире классической музыки на концерте в Театро Ромоло Валли в Реджио Эмилия.

В феврале 1994 г. он выигрывает основной тур фестиваля Санремо с песней «Il Mare Calmo Della Sera» в категории «Nuove Proposte». Выходит в свет первый диск Бочелли, "Il Mare Calmo Della Sera", ставший Золотым Диском.

Модена. Андреа исполняет «Mattinata» Леонкавалло и поет дуэтом с маэстро Паваротти, "Notte e Piscatore» Моранте. Он также исполняет в финале «Brindisi» из Травиаты вместе с Нэнси Густавсон, Джорджией, Андреасом Волленвейдером и Брайаном Адамсом. В сентябре Андреа дебютирует в качестве оперного исполнителя, в роли Макдуфа в «Макбете» Верди в Театре Верди в Пизе. На Рождество в Базилике Св. Петра Риме перед лицом Папы он поет "Adeste Fideles".

В феврале 1995-го Андреа отправляется на основной тур фестиваля Санремо с песней "Con Te Partiro" и занимает 4 место. В это же время рождается его старший сын, Амос (22 февраля).

23 ноября 1996 г. он поет вместе с сопрано, англичанкой Сарой Брайтман (бывшей женой «короля музыки» Эндрю Ллойд Веббера) в Германии. Они исполняют песню для последнего сражения Генри Маске, новую версию "Con Te Partiro", "Time to Say Goodbye". Песня побила все рекорды продаж на рынке, и на протяжение почти полгуода не сходила с вершины немецкого хит-парада.

Весной 1997 г. увидел свет четвертый альбом Андреа, "Romanza". 3 марта Бочелли приезжает в Гамбург (Германия) вместе с Сарой Брайтман, чтобы получить приз Эко в номинации Лучший Сингл Года. В августе Андреа принимает участие в фестивале Пуччини в Торре дель Лаго, затем во Всемирном Фестивале Молодежи в Париже, где снова поет в присутствии Папы. По случаю конгресса Евхаристии 27 сентября в Болонье, Андреа снова выступает перед Папой.

8 октября рождается его второй сын, Маттео. 19 октября Андреа выступает на благотворительном концерте FAO (Международной организации по борьбе с голодом) в Ватикане, в котором участвовал также Хосе Каррерас.

В марте 1998 г. появляется его пятый альбом "Aria". 19 апреля Андреа выходит на американскую сцену. Дает концерт в Кеннеди Сентер в Вашингтоне, а на другой день удостаивается приема у президента Клинтона в Белом Доме.

5 мая в Монте-Карло Бочелли выигрывает два приза на конкурсе Мировых Исполнителей, в категориях «Лучший итальянский певец», и «Лучшая интерпретация классики».

В июле и августе он едет с гастролями по Северной и Южной Америке. Его последний концерт в легендарном Мэдисон Скуэар Гарден прошел с аншлагом. В сентябре он получает свой очередной Эко Классик за самый раскупаемый альбом "Aria". В ноябре Андреа поет "The Prayer" с Селин Дион на Рождество. Его популарность в США растет. Селин Дион представляет его публике со словами «Я слышала кто-то сказал: если бы Бог мог петь, его голос был бы похож на Андреа Бочелли».

25 января 1999 г. Андреа поет "The Prayer" в качестве саундтрэка к мультфильму Уорнер Броз "Quest for Camelot". Здесь он поет как соло, так и в дуэте с Селин Дион, получившей Золотой Шар в Лос-Анджелесе. 24 февраля на презентации Грэмми в Лос-Анджелесе Андреа попал в первую пятерку в номинации «Лучший молодой исполнитель».
На церемонии вручения Оскара 21 марта Андреа и Селин исполнили песню из номинации «Лучшая песня», "The Prayer".

22 марта выходит альбом «Sogno».

"Я никогда не делал культа из наград. Но я буду в Лос-Анджелесе в воскресенье, вместе с Селин Дион в эту волшебную ночь, я не знаю до сих пор, суждено ли нам победить, или спеть, или и то и другое, чтобы удовлетворить мое тщеславие. В Италии, со времен войны и по сей день, всегда существовали великие деятели искусства. Но никто из них еще не преуспел в покорении британского рынка. Я горжусь тем, что, как я думаю, этот мой успех объясняется моим итальянским, тосканским происхождением, как и у Бенини. Мне приятно вспомнить еще одного великого тосканца, Джакомо Пуччини: его персонажи Boheme обладают той же силой, что и мои тосканские друзья, с которыми я встречаюсь по мере возможности, в своем доме, оставляя свою карьеру за порогом".

Андреа Бочелли (а также министр Джиованна Меландри, мэр Франческо Рутелли и европейский коммиссионер Эмма Бонино), чьи 23 миллионов дисков, как классических, так и поп, были распроданы, кандидат на вручение Оскара за дуэт с Селин Дион, «Молитва», песни, написанной Тони Ремисом, рассказывает о своем новом альбоме «SOGNO» в Дориа Палас.

С 11 по 24 апреля Андреа гастролирует на западном побережье Америки. Свою серию концертов, от Сан-Диего до Ванкувера, он завершает триумфальным появлением перед лицом 18000 зрителей в Холливуд Боул в Лос-Анджелесе. 15 мая по приглашению Стивена Спилберга Андреа поет в Лос-Анджелесе в присутствии президента Клинтона.

27 июня Андреа принимает участие в благотворительном концерте Майкла Джексона в помощь детям на Мюнхенском Олимпийском стадионе.

Седьмой альбом "Sacred Arias", с музыкой исключительно религиозного содержания, выпущенный 8 ноября, разошелся по всему миру, и через 2 недели занял 1 место в американских чартах классической музыки, за ним на втором месте находится "Aria", а на третьем "Viaggio Italiano".

В этом же месяце Бочелли становится первым вокалистом, удерживающим все три первых места в американских классических чартах: с альбомами «Sacred Arias», «Aria» и «Viaggio Italiano».

По приглашению королевы Великобритании, он принимает участие в ее ежегодном Королевском представлении Варьете в Бирмигнеме 29 ноября.

30 ноября в Италии выходит в свет книга Бочелли "La musica del silenzio,", автобиографическая новелла.

В 2000 г. на 42 церемонии вручения Грэмми 23 февраля в Лос-Анджелесе Андреа номинирован дважды: как лучший вокальный поп-исполнитель, и как лучший поп-исполнитель в совместном исполнении.

6 марта он назначен президентом Института Музыки Боккерини в Лукке.

Когда Андреа Бочелли предложили место президента Музыкального Института Боккерини в Лукке, он инстинктивно заколебался, поскольку уже к тому моменту исполнял множество обязанностей. Но уговорила его жена Энрика. Мэр города, Пьетро Фацци, который какое-то время уговаривал его принять эту должность, позвонил ему. После нескольких дней раздумий, певец, которого любят полмира, согласился. «Я считаю, что это хорошая возможность для меня, опыт, который несомненно обогатит мою жизнь», - сказал Андреа, принимая должность президента музыкальной школы исторического значения.

11 сентября выпущен седьмой альбом Андреа, «Верди». В мае слушатели британского классического радио FM оценили альбом «Sacred Arias» как лучший альбом года.

На ежегодном Гала-концерте NIAF (National Italian American Foundation) итало-американцев в Вашингтоне в присутствии президента Клинтона Андреа транслирует свое выступление с помощью спутниковой связи из Лукки, в сопровождении Оркестра молодых исполнителей института Боккерини. Тогда же он получает награду за вклад в итало-американскую дружбу. В ноябре выходит его первая запись оперы целиком, La Bohème Пуччини.

Летом 2001 г. снимаются видео DVD для нового компакт-диска, Cieli di Toscana, в самых прекраснейших местах Тосканы. В них участвуют жители окрестных деревень, друзья, родственники и даже менеджер Микеле Торпедин в качестве барабанщика.

25 сентября пользуясь случаем Андреа делает заявление о мире во время шоу мод Массимо Ребекки в Милане: После ужасающих атак на Соединенные Штаты две недели назад, нам нужно внести прекрасное в нашу жизнь».

В октябре Андреа удостаивается особой награды за более 40 миллионов альбомов, проданных во всем мире. Миллионы дисков с альбомом Cieli di Toscana разошлись в течение лишь нескольких недель, и стали самым покупаемым альбомом в мире, номером один в международных альбомных чартах CNN Worldbeat. Две недели альбом продержался на третьем месте в официальных чартах Великобритании, что было наивысшей позицией для иностраных поп-альбомов.

Он также находился в первой тройке в ряде стран, включая германию, Гонконг, Голландию, Ирландию, Норвегию, Португалию и Швецию. 28 октября по приглашению мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани Андреа исполняет "Ave Maria,» Шуберта, как представитель католической конфессии, во время концерта на Граунд Зеро посвященного памяти жертв террористических атак 11 сентября.

В ноябре он получил европейский платиновый диск за продажу более чем 1 млн копий своего последнего диска "Cieli di Toscana".

6 марта 2002 г. Андреа получает два приза Мировой Музыки в Монте-Карло: самый продаваемый классический исполнитель и самый продаваемый итальянский певец. 11 марта в память о трагедии 11 сентября он дает концерт мира в Базилике Св. Марка в Венеции.

23 мая он награждается за выдающийся вклад в музыку (Classical Brit Award for Outstanding Contribution to Music). 27 мая Андреа поет для Джорджа Буша и президента Италии Сильвио Берлускони на вилле Мадама в Риме.

28 мая в Модене он принимает участие в годовом «Паваротти и друзья Анголы». В память о 11 сентября он исполняет "Ave Maria" в посольстве США в Риме.

Как и было уже отмечено, Андреа был удостоен многих других наград, в том числе премии Лучано Чирри в Риме за свои достижения и в качестве представителя итальянской культуры в мире. По этой же причине он удостаивается премии Карузо в сентябре в Сорренто. В октябре в Лондоне он получает национальную награду за заслуги в области музыки как лучший классический исполнитель, а в декабре он удостоен награды в Америке как лучший исполнитель в мире. 14 октября он и маэстро Лорин Маазел представляют новый диск "Sentimento" мировой аудитории.

В марте 2003 г. Андреа впервые предстал в роли продюсера, а не певца, на фестивале песен в Санремо, где молодой исполнитель Аллунати и Жаклин Ферри спели для его только что открытой студии звукозаписи, Clacksong.

По случаю частного благотворительного концерта для Королевского Национального Института по проблемам слепых, Англия, Андреа поет в присутствии Британской Королевской семьи.

Днем позже, 22 мая, он награждается дважды – за Sentimento в Классик Бритс 2003 в Лондонском Королевском Альберт Холле: самый раскупаемый классический альбом и альбом года (по оценкам слушателей).

И снова 27 мая в числе многих других известных исполнителей со всего мира, он снова приглашен на «Паваротти и друзья» в Модене и поет серию неаполитанских песен вместе с маэстро Паваротти.

СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС

 

У себя дома в Ладжатико, провинция Пиза, в своем фамильном поместье, Андреа и его брат Альберто, который непосредственно этим занимается, по семейной традиции работают над улучшением качества вин собственного производства. Как говорит Андреа, они делают это в память об отце, Алессандро, который в свое время отдавал все силы на обработку виноградников, посаженных его дедом на землях Тосканы для изготовления знаменитого кьянти.

Вино, по большей части красное, носит название "Le Terre di Sandro" ("Земля Сандро"), в память об отце, и в этом году оно дало свой первый урожай. "Мы с братом решили попытаться сделать настоящее вино, и первые результаты превзошли все ожидания" - говорит Андреа. Первый урожай не предназначен для продажи, поскольку его количество весьма небольшое, меньше чем 3000 бутылок.

"Мы сохранили его только для себя" - сказал певец. - "Но мы планируем расширить производство. В будущем мы отправим некоторое количество бутылок на американский рынок. Мы делаем это в память babbo (отца), который так страстно продолжал дело своих предков. Вино - универсальное лекарство от усталости, когда нас одолевают проблемы. Мы зовем его "бутылки радости"."

 

ЛЮБИМЦЫ

 

Хотя центральное место в жизни Андреа занимает музыка, у него есть и много других различных увлечений. Еще в детстве, возвращаясь из школы, он первым делом бежал в конюшню к лошадям. Лошади - настоящая страсть Андреа Бочелли, с тех пор, когда он был совсем ребенком, когда его отец и дед рассказывали ему о том, как на их ферме родился первый жеребенок. Лошади не только сильные, но также и чувствительные животные. Андреа понимает их без труда, они хорошо чувствуют друг друга. Он очень любит о них заботиться: чистить, кормить, и просто ощущать их теплое присутствие рядом с собой.

Андреа очень любит этих красивых и выносливых животных. Его слепота не помешала ему стать довольно неплохим наездником. В одном из своих интервью Андреа Бочелли признается: "Мне нравится жить динамичной жизнью. Мне всегда нравился спорт, и я быстро научился езде верхом - еще и потому, что в деревне не такой уж большой выбор занятий - и мне кажется, что я весьма преуспел в этом деле, если говорить честно".

Сейчас у Андреа Бочелли в его тосканском имении живут пять его собственных арабских жеребцов. "Перед большими концертами я выезжаю верхом. Это помогает мне успокоить нервы"- признается певец. "Однако прежде чем сесть на лошадь, я должен убедиться, что она не такая же слепая, как я. Тогда я абсолютно спокоен во время езды".

 

БЕССТРАШНЫЙ ТЕНОР

 

В одном из своих интервью Андреа Бочелли, отвечая на вопрос журналиста, говорит: "Необходимо всегда поддерживать тонус тела и духа, всегда нужно стремиться проводить свой досуг с пользой, чтобы в полной мере использовать то время, которое мы имеем. Движение, активная жизнь, спорт всегда привлекали меня. В большей степени до того, как я начал свою музыкальную карьеру. Когда мне приходится быть прикованным к креслу самолета, это один из самых невыносимых моментов в моей жизни."

Помимо верховой езды, Андреа Бочелли любит ездить на велосипеде, не смущаясь наличием идущего по дороге транспорта. Как признается певец, он полностью доверяет итальянским шоферам.

Андреа Бочелли неплохо играет в бильярд. И даже частенько выигрывает, несмотря на слепоту. "Это дело привычки, нужно просто пытаться снова и снова, как и в любом другом деле" - говорит певец.

На горных лыжах Андреа впервые совершил свой спуск вместе с Томба, во время отдыха в горах (Апеннинах). Поскольку спуск был несложный, певец без труда дважды скатился с горы. Но когда его спутник предложил перейти на более сложный спуск, Андреа отказался: "Я с честью выдержал это испытание и доехал до финиша стоя на ногах. Зачем искушать свою судьбу?"

На вопрос, испытывал ли он при этом страх, Андреа Бочелли сказал: "Для меня спорт никогда не был вызовом никому и ничему. Я делал то, что мне хотелось делать, я считаю, что вообще нужно понять, к чему у тебя заложен интерес, а затем развивать его, поскольку это помогает получать удовольстве от жизни и бороться со скукой. Самый сильный страх я испытываю, выходя на сцену. Это не просто страх, это нервное напряжение. Но страх физического риска мне по-настоящему никогда был неведом, особенно в молодые годы".

Однако самый опасный момент Анреа Бочелли пережил, совершив прыжок с парашютом. "Однажды я был на аэродроме недалеко от дома, там было несколько молодых людей, практиковавших прыжки с парашютом. Они спросили меня, не хочу ли я прыгнуть. Я сказал - я свободен сегодня целый день, конечно же, я попробую. Это был единственный в моей жизни раз. Со мной был мой отец. Очевидно, он придерживался иного мнения на то, что я собирался сделать. Моя жена ничего не знала. Иначе она без сомнения запретила мне прыгать".

Певец не считает, что занимаясь такого рода видами спорта, он подвергается большему риску из-за слепоты. "Риск одинаков для всех, независимо от физических особенностей. Риск заключается в том, раскрылся твой парашют или нет... В этом не больше риска, чем пересекать проезжую часть или совершать полет на самолете".

 

Анна Нетребко. Биография

Анна Нетребко перевернула представление о том, что такое оперная звезда и постепенно приобрела статус одной из самых знаменитых и узнаваемых оперных певиц современности. Она постоянно исполняет главные партии практически во всех ведущих оперных театрах мира, за что агентство «Associated Press» провозгласило русскую сопрано «новой царствующей дивой начала 21 века».

В 2007 году она стала первой среди музыкантов из мира классической музыки, кто был выбран как один из «Time 100» — спискa самых влиятельных людей мира по мнению журнала «Time». Красота, сила и необычность её голоса и то, как она элегантна и очаровательна на сцене, побудило критиков провозгласить её «Одри Хёпберн, которая поёт» и «певицей, у которой просто есть всё: голос изумительной чистоты, чёткости и диапазона; широкая динамическая и тоновая амплитуда; воображение, проницательность и остроумие; добавьте к этому ослепительное обаяние и вы поймёте, почему во время её выступления от сцены невозможно оторвать глаз» (газета «San Francisco Chronicle»). - See more at: http://www.annanetrebko.com/ru/about/#sthash.pkzNB9ov.dpuf

Анна Юрьевна Нетребко родилась 18 сентября 1971 года в Краснодаре. Отец – Нетребко Юрий Николаевич (1934), окончил Ленинградский горный институт, Инженер-геолог. Живет в Краснодаре. Мать – Нетребко Лариса Ивановна (1944-2002), инженер связи. Старшая сестра Анны – Наталья (1968), живет с семьей в Дании.

 


Анна Нетребко стремилась попасть на сцену с детских лет. Во время учебы в школе она была солисткой ансамбля "Кубанская пионерия" при краснодарском Дворце пионеров. В 1988 году, после окончания школы Анна решила ехать в Ленинград – поступать в музыкальное училище, на отделение оперетты, чтобы потом перевестись в театральный ВУЗ. Однако ее музыкальные способности не остались незамеченными приемной комиссией училища – Анну приняли на вокальное отделение, где она занималась у Татьяны Борисовны Лебедь. Два года спустя, не закончив училище, она успешно прошла конкурс и поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова, где занималась по классу вокала у профессора Тамары Дмитриевны Новиченко.
К тому времени Анна всерьез увлеклась оперой, а Мариинский театр, находившийся неподалеку от консерватории, стал ей вторым домом. Чтобы регулярно бывать в театре и иметь возможность смотреть все спектакли на его сцене, Анна устроилась в театр уборщицей и в течение двух лет, наряду с учебой в консерватории, мыла полы в фойе театра.
В 1993 году в Смоленске проходил Всероссийский конкурс вокалистов им. М.И.Глинки. Жюри конкурса возглавляла Народная артистка СССР Ирина Архипова. Будучи студенткой 4-го курса консерватории, Анна Нетребко не только приняла участие в конкурсе, но и стала его победителем, получив 1-ю премию.

 


После победы в конкурсе Анна прошла прослушивание в Мариинском театре. Присутствовавший на прослушивании художественный руководитель театра Валерий Гергиев сразу дал ей роль Барбарины в готовившейся постановке оперы Моцарта "Свадьба Фигаро". Неожиданно на одной из репетиций режиссер Юрий Александров предложил Анне попробовать спеть партию Сюзанны, что Анна сделала тут же без единой ошибки, и затем была утверждена на главную роль. Так в 1994 году состоялся дебют Анны Нетребко на сцене Мариинского театра.

После дебюта Анна Нетребко становится одной из ведущих солисток Мариинского театра. За время работы в нем она спела во множестве спектаклей. Среди ролей на сцене Мариинки были: Людмила ("Руслан и Людмила"), Ксения ("Борис Годунов"), Марфа ("Царская невеста"), Луиза ("Обручение в монастыре"), Наташа Ростова ("Война и мир"), Розина ("Севильский цирюльник"), Амина ("Сомнамбула"), Лючия ("Лючия ди Даммермур"), Джильда ("Риголетто"), Виолетта Валери ("Травиата"), Мюзетта, Мими ("Богема"), Антония ("Сказки Гофмана"), Донна Анна, Церлина ("Дон Жуан") и другие.

В 1994 году в составе труппы Мариинского театра началась гастрольная деятельность Анны Нетребко за рубежом. Певица выступала в Финляндии (фестиваль в Миккели), Германии (фестиваль в Шлезвиг-Гольштейне), Израиле, Латвии.

Первое из числа судьбоносных зарубежных выступлений Анны Нетребко состоялась в 1995 году в США, на сцене Оперы Сан-Франциско. По словам самой Анны, большую роль в американском дебюте сыграл Пласидо Доминго. Девять спектаклей "Руслана и Людмилы", в которых Анна пела главную партию Людмилы, принесли ей первый в карьере громкий успех за рубежом.

 

В опере "Руслан и Людмила" Анна Нетребко исполнила главную партию


С тех пор Анна Нетребко выступает на самых престижных оперных сценах мира. Особое место в карьере Анны занял 2002-й год, когда из известной певицы она превратилась в приму мировой оперы. В начале 2002 года Анна Нетребко вместе с Мариинским театром выступила на сцене Метрополитен Опера в спектакле "Война и мир". Ее исполнение партии Наташи Ростовой произвело сенсацию. "Одри Хепберн с голосом" - так назвали Анну Нетребко в американской прессе, отмечая ее вокальный и драматический талант вкупе с редкостным обаянием.
Летом того же года Анна выступает в роли Донны Анны в опере В.А.Моцарта "Дон Жуан" на фестивале в Зальцбурге. На эту роль ее пригласил знаменитый дирижер Николаус Арнонкур. Выступление Анны в Зальцбурге произвело фурор. Так Зальцбург подарил миру новую суперзвезду.


После Зальцбурга популярность Анны Нетребко стремительно растет от спектакля к спектаклю. Теперь для участия в постановках Анну стараются заполучить ведущие оперные театры мира.
С тех пор жизнь оперной дивы Анны Нетребко несется на колесах поездов, пролетает на крыльях авиалайнеров. Мелькают города и страны, сцены театров и концертных залов. После Зальцбурга – Лондон, Вашингтон, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Вена... В июле 2003 года на сцене Баварской оперы в "Травиате" Анна впервые поет вместе с мексиканским тенором Роландо Виллазоном. Этот спектакль дал начало самому знаменитому и востребованному в наши дни оперному дуэту, или, как его называют, "dream couple" – дуэту мечты. Спектакли и концерты с участием Анны и Роландо расписаны на много лет вперед.
Снова мелькают страны и города. Нью-Йорк, Вена, Мюнхен, Зальцбург, Лондон, Лос-Анжелес, Берлин, Сан-Франциско... Но самый главный, поистине триумфальный успех пришел к Анне в 2005 году в том же Зальцбурге, когда она выступила в исторической постановке Вилли Деккера, в опере Верди "Травиата". Этот успех поднял ее не просто на вершину – он вознес ее на Олимп оперного мира!

 

Анна Нетребко в опере "Травиата"


Анна Нетребко выступает с крупнейшими дирижерами мира, стеди которых Валерий Гергиев, Джеймс Левайн, Сейджи Озава, Николаус Арнонкур, Зубин Мета, Колин Девис, Клаудио Аббадо, Даниел Баренбойм, Эммануель Виллаум, Бертран де Бюйи, Марко Армилиато.

В 2003 году с Анной Нетребко заключила эксклюзивный контракт известнейшая фирма "Дойче Граммофон". В сентябре 2003 года вышел первый альбом Анны Нетребко "Оперные арии". Певица записала его с оркестром Венской филармонии (дирижер Жанандреа Нозеда). В альбом вошли популярные арии из различных опер – "Русалки", "Фауста", "Богемы", "Дон Жуана", "Сомнамбулы". Невероятный успех имел фильм "The women – the voice", в котором Анна снялась в пяти оперных клипах, созданных голливудским режиссером Винсентом Паттерсоном, ранее работавшим с Майклом Джексоном и Мадонной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.169.199 (0.101 с.)