Вопрос 4. Упаковка и маркировка товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Упаковка и маркировка товаров



 

Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном содержимом товара, и напротив, даже самый высококачественный товар в неряшливой, грязной, слабой упаковке оттолкнет покупателя.

Упаковка вместилище, оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной.

История упаковки

Упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили ягоды и грибы из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. 8 тыс. лет назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения твердых жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика, стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров.

В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товаров.

Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товаров.

Пример: Так, для лосьона после бритья «Олд спайс» – это бутылек, в который они налиты.

Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию.

Пример: Так, для лосьона, – это картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту.

Транспортная упаковкой (тара) - вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.

Пример: Так, для лосьона – это ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылочки.

Неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

Основное назначение упаковки:

§ предохранять товары от порчи и повреждений;

§ обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

§ представить возможность формирования рациональных единиц для складирования товара;

§ обеспечить создание оптимальных - по весу и объему - единиц для продажи товара;

§ быть важным носителем рекламы.

Основные требования, предъявляемые к упаковке:

1. форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание;

2. упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре (позитивный имидж);

3. товары одного производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку;

4. необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром;

5. упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара;

6. упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен;

7. упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.

Проблемы упаковки

Проблемы упаковки все больше привлекают к себе внимание общественности. Принимая решение относительно упаковки, необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1. отражение истины на упаковке и в маркировке (лживые, вводящие в заблуждение или обманные ярлыки и этикетки, считают приемами недобросовестной конкуренции; беспокоит потребителей и сбивает с толку разнобой размеров и форм упаковок, затрудняющий проведение ценовых стратегий);

2. чрезмерная стоимость упаковки (критики считают упаковку чрезмерной, что, по их мнению, способствует повышению цен на товары; они обращают внимание на внешнюю упаковку, рассчитанную «на выброс», и задаются вопросом об ее ценности для потребителя; они обращают внимание на то, что стоимость упаковки порой превышает стоимость содержащегося в ней товара);

3. использование дефицитных ресурсов (растущая озабоченность нехватки бумаги, алюминия и других материалов вызывает необходимость экономии упаковочных материалов);

4. загрязнение окружающей среды (около 40% всех твердых отходов приходится на долю выброшенной упаковки; бо’льшая часть упаковки превращается в мусор в виде битых бутылок и смятых банок на улицах города и за его пределами).

ü

Маркировка - нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.

Она включает комплекс операций, цель которых повышение эффективности товародвижения продукции, безопасности, качества, соответствие стандартам и международным нормам, а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях логистической цепи.

Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом.

Наносимая на упаковку маркировочная информация может иметь постоянный и переменный характер.

Постоянная маркировка:

наименование продукта,

количество продукта в данной упаковке,

стандарт,

штриховой код,

экомаркировку,

цену,

страну-производителя товара,

товарный знак и пр.

Переменная маркировка

дата изготовления продукта,

номер партии,

сорт,

дата упаковки,

срок годности и пр.

Она наносится, как правило, при упаковке продукции в потребительскую тару, при фасовке.

Виды маркировки:

1. товарную - наименование товара, его производителя, адрес, заводскую марку, сорт, ГОСТ;

2. отправительскую - дробь, где в числителе — номер места и знак отправителя, в знаменателе — число мест в партии, наименование отправителя и получателя, наименование станции и дороги отправления;

3. транспортную - дробь, где в числителе указывается порядковый номер по книге приема груза к перевозке (например, амбарная книга портового склада) или по принятой системе компьютерного учета и через тире — количество мест в данной партии. В знаменателе проставляют условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления);

Специальную.

Носители маркировки подразделяются на

 

этикетки,

Этикетки выполняют несколько функций:

1. идентифицирует товар или марку;

2. указывают сорт товара;

3. описывают товар, где, когда, кто его сделал, порядок использования;

4. могут пропагандировать товар.

Этикетки, в целях постоянного активного воздействия па покупателя, должны периодически обновляться.

В использовании этикеток существуют и проблемы правового характера. Этикетка может ввести потребителя в заблуждение недостаточно полным изложением предостережений относительно безопасности в использовании товара. Поэтому любые тексты на упаковках должны тщательно проверяться.

 

ярлыки,

вкладыши,

бирки,

кольеретки,

контрольные ленты,

клейма,

штампы и др.

По своей структуре маркировка включает три элемента:

1. краткий текст,

2. рисунок,

3. условные обозначения товара или информационные знаки.

Если большая часть условных обозначений понятна по смыслу, то отдельные позиции требуют расшифровки в понятийном плане.

К ним относятся

компонентные,

эксплуатационные,

размерные,

манипуляционные и

экологические знаки.

Компонентные знаки формируют достаточно обширный перечень условных обозначений, предназначенных для информации: о применяемых пищевых добавках - индекс «Е», химическом составе товара - краски, лаки, металлы, шпатлевки и пр.

Размерные знаки — знаки, введенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественные параметры товара: массу, вес, объем, длину и др.

Эксплуатационные маркированные знаки предназначены для информации потребителя о правилах эксплуатации, монтажа, наладки и ухода за потребительскими товарами.

Предупредительные знаки маркировки предназначены для обеспечения безопасности потребителя товаров и сохранения окружающей среды при перевозке, хранении и использовании потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на выполнение обязательных действий по предупреждению опасности.

Экологические маркированные знаки (экомаркировка) - комплекс знаков, предназначенных для информации потребителей об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их применения, эксплуатации или утилизации.

Манипуляционные знаки предназначены для информации о способах обращения (хранения, складирования, перевозки, погрузки-выгрузки и др.) с грузами (тарой) и товарами, их наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

Пример: в западных странах практически вся торговля основана на штриховых кодах; на 99% производимых товарах наносится штриховой код. При его отсутствии торговля не принимает товар от производителя, либо делает это с большой скидкой (30-40% и более).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.013 с.)