Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суточная потребность в пищевых веществах и энергии мужчин трудоспособного возраста
Приложение № 3 Таблица №2
Суточная потребность в энергии и витаминах мужчин трудоспособного возраста
Приложение № 4 Таблица №3
Суточная потребность в пищевых веществах и энергии женщин трудоспособного возраста
Примечание. Для женщин старше 50 лет во всех группах Са = 1000 мг/сут. Приложение № 4 Таблица №3
Суточная потребность в энергии и витаминах женщин трудоспособного возраста
Приложение № 5
Заключение на рацион Перечень вопросов для оценки суточного рациона 1. Соответствует ли калорийность рациона физиологическим нормам?
2. Какое количество в рационе, белков, жиров, углеводов по сравнению с рекомендуемыми нормами?
в рационев нормах
3. Какое соотношение белков, жиров, углеводов в рационе (Б: Ж: У), соответствует ли это рекомендуемым нормам?
(рекомендуемая норма (1:1,2:4,6)
4. Как распределена калорийность Вашего рациона по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин), в процентах и соответствует ли это нормам?
Нормы при 3-х разовом питаниипри 4-х разовом питании Завтрак 30% 25% Обед 45-50% 35% Полдник - 15% Ужин 20-25% 25%
Приложение № 6 Таблица № 4
Приложение № 7 Таблица № 5 Суточная потребность в пищевых веществах и энергии групп детского населения
Приложение № 7 Таблица № 5 Суточная потребность в витаминах групп детского населения
Приложение № 7
Таблица № 5 Суточная потребность в пищевых веществах и энергии групп детского населения
Приложение № 8 Заключение на рацион ребенка 8 лет Перечень вопросов для оценки суточного рациона Ребенка 8 лет
1. Соответствует ли калорийность пищевого рациона ребенка его нормам?
2. Какое общее количество белков в рационе ребенка и их соответствие суточной потребности?
3. Какое количество белков животного происхождения в рационе ребенка выраженное в процентах к общему количеству белка?
(рекомендуемая норма для детей 60 - 70 %)
4. Какое общее количество жиров в рационе ребенка, соответствует ли это норме?
5. Какое соотношение белков, жиров, углеводов в рационе ребенка?
(рекомендуемая норма 1:1:3) 6. Какое количество солей кальция и фосфора в рационе ребенка: Соответствует ли это норме?
7. Какое соотношение солей кальция и фосфора в рационе ребенка?
(соотношение в норме должно быть 1:1,5) 8. Какое содержание витаминов В1, В2 и С в рационе их соответствие нормам.
9. Какая краткость приема пищи у ребенка? Как распределена калорийность рациона ребенка по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин), в процентах. Соответствует ли это рекомендуемым нормам? Нормы Завтрак 25% Обед 35% Полдник 15% Ужин 25%
10. Выдайте рекомендации по улучшению питания ребенка:
- какие продукты надо включить в питание ребенка, чтобы устранить выявленные недостатки?
Приложение № 9
Энергетический баланс. Под энергетическим балансом следует понимать равновесное состояние между поступающей с пищей энергией и ее затратами в процессе поддержания оптимального гомеостаза. Проявлениями энергетического баланса у детей являются оптимальные показатели роста и развития, а у взрослых — стабильность массы тела. Основными энергонесущими нутриентами являются белки, жиры и углеводы. При диссимиляции 1 г белка организм аккумулирует 4 ккал энергии (1 ккал = 4,18 кДж). При диссимиляции 1 г углеводов также высвобождается 4 ккал энергии. Жиры имеют более существенный энергетический потенциал — распад 1 г жира соответствует 9 ккал. Энергетические затраты организма. Затраты энергии у человека принято делить на нерегулируемые: основной обмен и специфически динамическое действие пищи (пищевой термогенез), и регулируемые: расход энергии на умственную и физическую деятельность (УФД). Основной обмен - это энергозатраты на поддержание жизненно важных процессов у человека (клеточного метаболизма, дыхания, кровообращения, пищеварения, внутренней и внешней секреции, нервной проводимости, мышечною тонуса) в состоянии физического покоя (например, сна). Величина основного обмена (BOO) зависит от нескольких факторов: пола, роста, массы и состава тела, возраста и гормонального баланса. На BOO оказывают влияние время суток, время года и климат. Потребность в энергии покоя имеет прямую зависимость от мышечной массы и содержания жировой ткани в организме. Мужчины имеют BOO в среднем на 10% выше, чем женщины. При обычном телосложении BOO в пересчете на 1 кг массы тела у мужчин составляет в среднем 1 ккал/ч, а у женщин — 0,9 ккал/ч. С возрастом BOO также уменьшается (пропорционально сокращению мышечной массы). Увеличение BOO у взрослых людей наблюдается в условиях холодного климата и при некоторых патологиях (гипертиреозе). а также при состояниях, сопровождающихся лихорадкой, — повышение температуры тела на 1 °С приводит к увеличению BOO на 10... 15%. Расчетные методы связаны с использованием специальных таблиц или формул. Расчет BOO может проводиться согласно уравнению Харриса— Бенедикта: ВООмуж = 66+13,7М + 5Р - 6,8В; ВООжен = 65,5 + 9,6М + 8P - 4,5В,
где М — масса тела, кг; Р — рост, см; В — возраст, лет. К регулируемым энергозатратам относится расход энергии на УФД. С физиологических позиций на УФД должно приходиться не менее 40 % всех затрат энергии. С гигиенических позиций именно УФД является определяющим фактором энергетической потребности человека — от ее интенсивности зависит возможность обеспечения организма оптимальным по химическому составу питанием. При групповом расчете можно пользоваться КФА для различных профессий в зависимости от того, в какую группу интенсивности труда они включены. Коэффициент физической активности для различных профессиональных групп учитывает суточные энергозатраты работников, занятых в различных сферах деятельности, в соответствии с особенностями выполнения трудового процесса. В зависимости от интенсивности и тяжести труда все работники разделены на пять групп для мужчин и на четыре группы для женщин:
1) КФА 1,4 (научные работники, студенты, педагоги, чиновники — работники преимущественно умственного труда); 2) КФА 1,6 (работники конвейеров, сферы обслуживания, медицинский персонал); 3) КФА 1,9 (станочники, водители автотранспорта, железнодорожники, врачи скорой помощи и хирурги); 4) КФА 2,3 (строительные и сельскохозяйственные рабочие, металлурги — работники тяжелого физического труда); 5) КФА 2,5 (грузчики, вальщики леса, горнорабочие, бетонщики, землекопы — работники тяжелого немеханизированного труда).
При необходимости индивидуального расчета ориентировочных энергозатрат внутри отдельных профессиональных групп можно использовать BOO (установленную для конкретного человека) и КФА (соответствующий данной профессиональной группе), перемножив их.
Расчет общих энерготрат, включая BOO:
где t - время; КФА - коэффициент физической активности; BOO— величина основного обмена.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.069 с.) |