И макроэкономических показателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И макроэкономических показателей



ЗАНЕСЕНИЕ ОБЩИХ ДАННЫХ

И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

 

Цель работы: ознакомиться с интерфейсом программы «Альт-

Инвест» и научиться заносить первичную информацию о проекте.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 


Программный п


одукт “Альт-Инвест” предназначен для


подго-


товки, анализа и оптимизации


инвестиционных проектов различных


отраслей, масштабов и направленности. Программа позволяет провести оценку проекта с трех основных точек зрения: эффективности инвести- ций, финансовой состоятельности, риска осуществления проекта.

Для начала работы с программой “Альт-Инвест” необходимо убедиться в том, что на компьютере установлен Microsoft Office: Ex-

cel. В методических указаниях описывается работа с программой Mi-


crosoftOffice:


Excel2007. При установке программного продукта и


его запуске на экране блокированы (рис. 1).


появляется сообщение


о том, что макросы за-


 

 

Рис. 1. Предупреждение MicrosoftOffice: Excel2007

 

 

Чтобы разблокировать макросы, необходимо щелкнуть по кноп-


ке «Параметры…» и


в появившемся


окне выбрать пункт «Включить


это содержимое» и нажать кнопку ОК. Если все сделано правильно,


появится окно программы “Альт-Инвест” с основными ней.


сведениями о


В таблице «Общие данные» осуществляется настройка


про-


граммы на требуемый тип расчетов. Данные


вносятся


в столбец Fв


ячейки с буквами зеленого цвета. Внешний вид таблицы «Общие дан-

ные» приведен на рис. 2.

 

 


В таблицу необходимо занести следующие данные:

1. Наименование проекта. Используется в качестве централь-

ного верхнего колонтитула при печати таблиц и диаграмм.

2. Длительность интервала планирования (в днях). Рекомен-

дуемые значения: 30, 90, 180, 360 дней.


3. Срок


Жизни


проекта. Количество анализируемых интерва-


лов планирования настраивается с помощью кнопки [


+/- ], располо-


женной в столбце F. Щелчком


мыши по данной кнопке


на экране по-


явится диалоговое окно, в котором заносится количество интервалов планирования.

 

 

Рис. 2. Таблица «Общие данные»

 

 


4. Дата


Начала


проекта заполняется, если необходимо


привя-


зать начало проекта влияет на расчеты.


к конкретной дате. Ввод


данных


в это поле не


5. Местная/ Иностранная валюта (основное и ное наименование) для расчетов может быть выбрана


Дополнитель-

любая. Основ-


ное наименование предназначено для описания итоговых показателей проекта. Дополнительное наименование необходимо для задания не-


которых исходных параметров, например цен


на реализуемую про-


дукцию, удельных материальных затрат и заработной


платы. Задайте


множитель пересчета


дополнительного наименования в основное.


Множители пересчета


находятся в скрытых


строках


под дополни-


тельными наименованиями валют.


6. Валюта итогов. Могут быть заданы всего лишь два парамет-


ра: 1) автоматический пересчет результатов в местную


валюту; 2) ав-


томатический пересчет результатов в иностранную валюту.


7. Метод расчета. Могут быть


указаны


только


два значения:


1) постоянные цены;


2) текущие цены. Особенности


расчета


в по-


стоянных ценах: подразумевается неизменная покупательная способ-


ность


денежной единицы; стоимостные исходные параметры -


цены


на продукцию, текущие затраты, оплата активов - не


умножаются на


индексы инфляции (индексы


роста цен). При


расчете


процентов по


кредитам, дивидендов, ставки сравнения используются реальные ставки. Реальная ставка = Номинальная ставка - Инфляция. Вы


можете обнулить инфляцию


либо корректировать формулы для ис-


пользования


номинал


ных процентных ставок


при расчетах в


посто-


янных ценах.


Особенности расчета в


текущих ценах: стоимостные


исходные данные умножаются на индексы инфляции.


При расчетах


процентов по


кредитам, дивидендов, ставки сравнения


используются


номинальные ставки.

В таблице «Макроэкономическое


 

 

окружение» заносятся данные


проекта, описывающие внешние параметры реализации проекта (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Таблица «Макроэкономическое окружение»

 

 

В таблицу необходимо занести следующие данные:


1. Темпы инфляции местной и


иностранной валюты являются


базой


для отражения


темпов


роста цен, которые при расчете


в теку-


щих ценах увеличивают стоимостные исходные параметры – цены на


продукцию, затраты на производство


продукции и приобретение по-


стоянных активов. При расчете в постоянных ценах индексы


инфля-


ции


автоматически переводят


проценты по кредитам, дивиденды и


ставки сравнения из номинальных в реальные. Темпы данные в таблице «Макроэкономическое окружение»,


инфляции, за-

автоматически


отражаются в значений.


таблице «Индексы изменения цен» в качестве базовых


2. Обменный курс иностранной


валюты используется для пере-


вода денежных потоков в выбранную валюту итогов.


3. Ставка рефинансирования


ЦБ используется для расчета


процентов по


рублевым кредитам на пополнение оборотного капита-


ла, которые


могут быть отнесены на


прочие


операционные расходы


(ранее – на себестоимость).

4. Ставка LIBOR отражается справочно и напрямую не исполь-

зуется в расчетах.

 

 

ЗАДАНИЕ


Необходимо занести следующие


данные


по проекту: наимено-


вание


проекта


– Мусоросортировочный комплекс в городе Владими-


ре, срок реализации проекта – 5 лет, контрольные точки модели – по-


лугодие, дата


начала


проекта


01.01.2011, расчет производится


в руб-


лях и осуществляется в постоянных ценах, ежемесячный темп инфля- ции по всему сроку реализации проекта – 1,1 %, а ставка рефинанси- рования ЦБ РФ – 11 %.

 

 

Практическая работа № 2

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ

 

 


Цель работы: ознакомиться с персонал.


процедурами расчета затрат на


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Расчет затрат на персонал осуществляется в таблице «Числен-


ность


и заработная плата». Настройка


таблицы осуществляется с по-


мощью кнопки [ +/- ]. В вызванном диалоговом окне (рис. 6) зада-


ется


количество специальностей по каждой категории


персонала: ос-


новной производственный; вспомогательный министративно-управленческий и сбытовой.


производственный; ад-


 

 

Рис. 6. Диалоговое окно «Персонал»

 

 


Расчет затрат на оплату


труда можно осуществлять на основании


численности


и оклада; удельных переменных затрат на


оплату труда и


объема произведенной продукции; возможно отражение


общей величи-


ны заработной платы по проекту в итоговой строке таблицы.

 


Перечислим способы начисления оплаты труда.

а) Использование численности и оклада. По категориям пер- сонала введите численность и оклад. Численность отражайте с мо- мента привлечения на производство продукции определенной катего- рии (рис. 7). При этом часть категорий может не заполняться.

 

 

Рис. 7. Занесение информации на основании оклада и численности

 

 

б) Задание общей величины затрат на оплату труда по про- екту. В итоговых строках «Заработная плата» или «Итого расходы на зарплату», «Начисления на заработную плату» введите значения по- верх формул (рис. 8).

 

 

Рис. 8. Занесение информации на основе общей величины затрат на оплату труда по проекту

 

в) Использование удельной переменной заработной платы.

Задается величина переменной составляющей заработной платы в составе единицы продукции (сдельная норма оплаты труда). Задайте объем производства (реализации) для каждого интервала планирова- ния (норма выработки) (рис. 9).

 

 

Рис. 9. Занесение информации на основе сдельной оплаты труда

 


При расчете в текущих ценах моделирование увеличения зара- ботной платы осуществляется с использованием индекса изменения затрат на оплату труда таблицы «Индексы изменения цен».

 

ЗАДАНИЕ

Распределите приведенный в табл. 3 персонал по категориям и внесите следующие данные о затратах на оплату труда.


 

 

Данные для расчета затрат на оплату труда


Таблица 3


 

 

№ п/п   Категория работников   Численность   Оклад, руб.
  Оператор-весовщик   9 000
  Оператор пресса   9 000
  Водители минитракторов   8 000
  Машинист тельфера   8 000
  Сортировщик   12 000
  Мастер смены   14 500
  Механик-электрик   12 000
  Охранник   13 000
  МОП   7 000
  Директор   25 000
  Начальник отдела кадров   10 000
  Главный бухгалтер   12 000
  Бухгалтер   10 000
  Инженер по ТБ, технолог   14 000
  Менеджер по сбыту   18 000
  Секретарь   9 000

 

Практическая работа № 4

ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

 

 

Цель работы: ознакомиться с осуществлением лизинговых опе-

раций в программе «Альт-Инвест».

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

Прежде чем начать работу с таблицей «Лизинг», необходимо настроить некоторые параметры программы (рис. 12). Нажимаем на


кнопку [ +/- ], появится диалоговое окно, в котором выбираем количе- ство позиций для описания активов, привлекаемых на условиях ли- зинга. Далее необходимо описать условия лизинговой сделки.

Общая величина лизинговых платежей в столбце «С» определя- ется автоматически как сумма амортизационных отчислений и возна- граждения лизингодателю за весь срок лизинга. При необходимости можно ввести общую сумму лизинговых платежей поверх расчетного значения. Начисление платежей по интервалам должно осуществ- ляться только в пределах сроков лизинга.

По умолчанию лизинговые платежи распределяются равномер- но в течение всего срока лизинга. В каждом интервале расчетная ве- личина платежей лизингодателю определяется как частое деления данных по строке «Общая величина платежей» на данные по строке

«Срок лизинга».

 

Начисленные лизинговые платежи автоматически включаются в состав текущих затрат на производство продукции, тем самым уменьшая налогооблагаемую прибыль. Если график уплаты лизинго- вых платежей по проекту отличен от предложенного в «Альт- Инвест», необходимо в строке «Реальные выплаты лизинговых пла- тежей» вручную внести реально уплачиваемые суммы. Различия между начислениями и уплатой лизинговых платежей проходят по статье «Авансы поставщикам» текущих активов. Общие суммы начисленных и реально выплаченных платежей должны совпадать. Разница в платеже начисленном и уплаченном проходит как авансы поставщикам.

При описании лизинга с выкупом актива (код 1, 2) по истечении периода, указанного в строке «Срок лизинга», автоматически учиты- вается выкуп актива по остаточной стоимости с постановкой его на

баланс предприятия.

 

 


 

 

Рис. 12. Таблица «Лизинг»

 

 

Чтобы задать определенный тип лизинга, необходимо указать значения от 1 до 4:

· 1 – с выкупом (учет актива на балансе лизингодателя);

· 2 – с выкупом (учет актива на балансе лизингополучателя);

· 3 – оперативный (учет актива на балансе лизингодателя);

· 4 – оперативный (учет актива на балансе лизингополучателя).

При учете оборудования на балансе лизингополучателя обору- дование не увеличивает стоимость постоянных активов проекта, а указывается на забалансовом счете «Арендованные основные сред- ства», однако с такого имущества взимается налог на имущество.

 


ЗАДАНИЕ

Компания приобретает электронную систему мониторинга ра- диационного контроля посредством осуществления лизинговой опе- рации. Первоначальная стоимость актива составляет 350 тыс. руб. Актив выкупается с постановкой на балансе лизингополучателя в первом интервале планирования. Срок лизинговой сделки 2 года. Вознаграждение лизингодателю 17%, а амортизационные отчисления равны 7 %. Занесите данные в программу.

 

 

Практическая работа № 7

ЗАНЕСЕНИЕ ОБЩИХ ДАННЫХ

И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

 

Цель работы: ознакомиться с интерфейсом программы «Альт-

Инвест» и научиться заносить первичную информацию о проекте.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 


Программный п


одукт “Альт-Инвест” предназначен для


подго-


товки, анализа и оптимизации


инвестиционных проектов различных


отраслей, масштабов и направленности. Программа позволяет провести оценку проекта с трех основных точек зрения: эффективности инвести- ций, финансовой состоятельности, риска осуществления проекта.

Для начала работы с программой “Альт-Инвест” необходимо убедиться в том, что на компьютере установлен Microsoft Office: Ex-

cel. В методических указаниях описывается работа с программой Mi-


crosoftOffice:


Excel2007. При установке программного продукта и


его запуске на экране блокированы (рис. 1).


появляется сообщение


о том, что макросы за-


 

 

Рис. 1. Предупреждение MicrosoftOffice: Excel2007

 

 

Чтобы разблокировать макросы, необходимо щелкнуть по кноп-


ке «Параметры…» и


в появившемся


окне выбрать пункт «Включить


это содержимое» и нажать кнопку ОК. Если все сделано правильно,


появится окно программы “Альт-Инвест” с основными ней.


сведениями о


В таблице «Общие данные» осуществляется настройка


про-


граммы на требуемый тип расчетов. Данные


вносятся


в столбец Fв


ячейки с буквами зеленого цвета. Внешний вид таблицы «Общие дан-

ные» приведен на рис. 2.

 

 


В таблицу необходимо занести следующие данные:

1. Наименование проекта. Используется в качестве централь-

ного верхнего колонтитула при печати таблиц и диаграмм.

2. Длительность интервала планирования (в днях). Рекомен-

дуемые значения: 30, 90, 180, 360 дней.


3. Срок


Жизни


проекта. Количество анализируемых интерва-


лов планирования настраивается с помощью кнопки [


+/- ], располо-


женной в столбце F. Щелчком


мыши по данной кнопке


на экране по-


явится диалоговое окно, в котором заносится количество интервалов планирования.

 

 

Рис. 2. Таблица «Общие данные»

 

 


4. Дата


Начала


проекта заполняется, если необходимо


привя-


зать начало проекта влияет на расчеты.


к конкретной дате. Ввод


данных


в это поле не


5. Местная/ Иностранная валюта (основное и ное наименование) для расчетов может быть выбрана


Дополнитель-

любая. Основ-


ное наименование предназначено для описания итоговых показателей проекта. Дополнительное наименование необходимо для задания не-


которых исходных параметров, например цен


на реализуемую про-


дукцию, удельных материальных затрат и заработной


платы. Задайте


множитель пересчета


дополнительного наименования в основное.


Множители пересчета


находятся в скрытых


строках


под дополни-


тельными наименованиями валют.


6. Валюта итогов. Могут быть заданы всего лишь два парамет-


ра: 1) автоматический пересчет результатов в местную


валюту; 2) ав-


томатический пересчет результатов в иностранную валюту.


7. Метод расчета. Могут быть


указаны


только


два значения:


1) постоянные цены;


2) текущие цены. Особенности


расчета


в по-


стоянных ценах: подразумевается неизменная покупательная способ-


ность


денежной единицы; стоимостные исходные параметры -


цены


на продукцию, текущие затраты, оплата активов - не


умножаются на


индексы инфляции (индексы


роста цен). При


расчете


процентов по


кредитам, дивидендов, ставки сравнения используются реальные ставки. Реальная ставка = Номинальная ставка - Инфляция. Вы


можете обнулить инфляцию


либо корректировать формулы для ис-


пользования


номинал


ных процентных ставок


при расчетах в


посто-


янных ценах.


Особенности расчета в


текущих ценах: стоимостные


исходные данные умножаются на индексы инфляции.


При расчетах


процентов по


кредитам, дивидендов, ставки сравнения


используются


номинальные ставки.

В таблице «Макроэкономическое


 

 

окружение» заносятся данные


проекта, описывающие внешние параметры реализации проекта (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Таблица «Макроэкономическое окружение»

 

 

В таблицу необходимо занести следующие данные:


1. Темпы инфляции местной и


иностранной валюты являются


базой


для отражения


темпов


роста цен, которые при расчете


в теку-


щих ценах увеличивают стоимостные исходные параметры – цены на


продукцию, затраты на производство


продукции и приобретение по-


стоянных активов. При расчете в постоянных ценах индексы


инфля-


ции


автоматически переводят


проценты по кредитам, дивиденды и


ставки сравнения из номинальных в реальные. Темпы данные в таблице «Макроэкономическое окружение»,


инфляции, за-

автоматически


отражаются в значений.


таблице «Индексы изменения цен» в качестве базовых


2. Обменный курс иностранной


валюты используется для пере-


вода денежных потоков в выбранную валюту итогов.


3. Ставка рефинансирования


ЦБ используется для расчета


процентов по


рублевым кредитам на пополнение оборотного капита-


ла, которые


могут быть отнесены на


прочие


операционные расходы


(ранее – на себестоимость).

4. Ставка LIBOR отражается справочно и напрямую не исполь-

зуется в расчетах.

 

 

ЗАДАНИЕ


Необходимо занести следующие


данные


по проекту: наимено-


вание


проекта


– Мусоросортировочный комплекс в городе Владими-


ре, срок реализации проекта – 5 лет, контрольные точки модели – по-


лугодие, дата


начала


проекта


01.01.2011, расчет производится


в руб-


лях и осуществляется в постоянных ценах, ежемесячный темп инфля- ции по всему сроку реализации проекта – 1,1 %, а ставка рефинанси- рования ЦБ РФ – 11 %.

 

 

Практическая работа № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.197 с.)