Методические указания по проведению семинаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по проведению семинаров



Методические указания по проведению семинаров

(тематический план, методические рекомендации, список литературы)

 

3.2. Практикалық немесе семинар сабақтары / Практические или семинарские занятия

  Сабақтың тақырыбы/Темы занятий Сағат саны/Количество часов
Күндізгі/ Очное Сырттай/ Заочное
к/б/ о/б к/қ/ о/с с/б/ з/б с/қ/ з/с с/ж з/у
             
  Понятие философского знания     * * *
  Основные категории казахского миропонимания. Философская мысль Древнего Востока     * * *
  Этапы развития античной философии     * * *
  Философия мусульманского и христианского средневековья     * * *
  Антропоцентризм философии Возрождения     * * *
  Философия Нового времени     * * *
  Классическая немецкая философия     * * *
  Западноевропейская философия конца XVIII- начала XXI века     * * *
  Казахская философия: история и современность     * * *
  Понятия «бытие» и «сознание» в философии     * * *
  Принцип развития: диалектика и синергетика     * * *
  Учение о познании. Специфика научного познания     * * *
  Проблема человека в философии     * * *
  Философия общества     * * *
  Философское осмысление глобальных вызовов современности * * * * *
  БАРЛЫҒЫ/ИТОГО:     * * *

Тема 1 Понятие философского знания

Цель: знакомство с философским знанием

План:

1.Основные черты философского знания.

2.Роль философии и философа в жизни человека и общества.

Методические рекомендации по подготовке к занятию

При подготовке к занятиям по этой теме следует обратить внимание на понятие о философии как органическом единстве теории и мировоззрения. Обычно вызывает затруднение осознание специфики философского знания. Философия существует посредством мысли и чувства, выражается словом, понятием. Она предстаёт гармоничной связью удивления и сомнения. Взаимосвязь «вопрошающего» (удивление) и «критического» (сомнение) моментов философского размышления вызвала к жизни, развивает множество равноценных школ и направлений философствования. Из специфики философии вытекает практическая ценность философствования. Оно необходимо личности, поскольку органично развивает и реализует интеллектуальные (ум) и духовно-мировоззренческие (душа) возможности человека.

Литература: ОЛ:1-10. ДЛ:2,14,17,28,29,41,43,51,64,71,83,84

Контрольные вопросы:

1.Что такое мировоззрение?

2.Как Вы поняли суждение: «философия есть вопрошание»?

3.В чём специфика философии как удивления?

4.О чём стремится знать философия?

5.Каковы особенности языка философии?

6.Теоретическая, практическая философия: что это?

Тема 2 Основные категории казахского миропонимания. Философская мысль Древнего Востока

Цель: знакомство с основными достижениями философии Востока

План:

1.Предфилософия казахов.

2.Специфика индийской философии.

3.Китайская философия.

Методические рекомендации по подготовке к занятию

При рассмотрении первого вопроса опирайтесь на знания по истории Казахстана; выделите характер и основные категории философского миропонимания казахов. Следует обратить внимание на статус философии, связь религии и философии в Древнем Востоке. При изучении следует выявить основное содержание ведущих направлений философии Индии и Китая. В культуре Индии особое значение имеют Веды и буддизм. В китайской культуре обычно выделяют философию конфуцианства, даосизм, а также моизм и легизм.

Литература: ОЛ:1-7.ДЛ:2,12,17,21,28,29,31,32,43,64-65,84,85,86

Контрольные вопросы:

1.Каков характер философского мышления казахского народа?

2.Есть ли в буддизме идея самосовершенствования человека?

3.Какой смысл имеет понятие «благородный человек» у Конфуция?

4.Назовите фундаментальные ценности легизма.

Тема 3 Этапы развития античной философии

Цель: Знакомство с основными достижениями античной философии

План:

1.Сократ: поворот к проблеме человека.

2.Учение Платона об истинном бытии.

3.Энциклопедизм философии Аристотеля.

Методические рекомендации по подготовке к занятию

Обратите внимание на генезис античной философии, её связь с мифом. Формирование философского доказательства смотрите у Парменида. Философию человека обычно ведут с творчества Сократа. Философия Аристотеля и поздняя античная философия дают возможность понять смысл философской системы и социально-этической практики в античной культуре.

Принципы и проблемы философствования являются «вечными» и «новейшими», поскольку в них выражается главное человеческое (вечное), но для бытия современного (новейшее) человека. Эту идею передаёт Аристотель утверждением, что лучше философии науки нет. Именно эта мысль воплощается в формуле мудрости древних: мудрость есть единство Добра (Блага), Истины и Красоты.

Литература: ОЛ:1-7.ДЛ:2,4,7,17,28,29,43,64,83-86

Контрольные вопросы:

1.Что есть философия по Сократу?

2.Какова основа этики Платона и Аристотеля?

Тема 4 Философия мусульманского и христианского средневековья

Цель: знакомство с достижениями философии Средневековья

План:

1.Универсализм и перипатетизм арабо-мусульманской философии.

2.Европейская схоластика как логическое обоснование теологии.

Методические рекомендации по подготовке к занятию

Мировоззрение эпохи является теоцентричным. Необходимо уяснить общее и особенное ключевых понятий «религиозная философия», «теология (богословие)» и «теология (философия)». Критическое начало в философии сильнее, чем в религиозном мировоззрении. Поэтому так много столкновений по нюансам различия в понимании веры и знания, их соотношении, а также в истолковании природы универсалий.

Литература: ОЛ:1-8.ДЛ:1,2,7,14,17,28,29,31,37,43,61,64,71,84,85

Контрольные вопросы:

1.В чём специфика философии и философствования Средневековья?

2.Что есть добродетельный город по аль-Фараби?

3.Как решался вопрос о соотношении веры и знания у Тертуллиана, Августина, Фомы Аквинского, Ибн Рушда?

4.Какое влияние на философию оказала теория двойственной истины?

Тема 5 Антропоцентризм философии Возрождения

Цель: знакомство с достижениями философии Ренессанса.

План:

1.Личность в искусстве и философии Возрождения и Реформации.

2.Философствование в науке.

Методические рекомендации по подготовке к занятию

Следует обратить внимание на интерпретацию гуманизма Возрождения – творение человеком своего счастья. Социально-политические концепции эпохи балансируют между утопией и реальным реформированием.

Литература: ОЛ:1-7.ДЛ:2,6,17,22,25,28,29,32,34,39,43,64,84

Контрольные вопросы:

1.Какие достижения искусства эпохи Возрождения Вам известны?

2.Какова основа объяснений сущности человека?

3.Как соотносятся утопия и реформирование в социуме?

Тема 6 Философия Нового времени

Цель: знакомство с достижениями философии Нового времени.

План:

1.Формирование философской традиции эмпиризма и рационализма.

2.Проблема субстанции.

3.Социальная философия эпохи.

Методические рекомендации по подготовке к занятию

Следует обратить внимание на фундаментальные проблемы философствования эпохи: познание, субстанция, человек. Здесь истоки провозглашения человека тружеником, господином и преобразователем природы.

Литература: ОЛ:1-7,10.ДЛ:2,6,10,17,20,22,25,28,29,35,43,64,84

Контрольные вопросы:

1.Каков статус метода познания в философии Нового Времени?

2.К чему призывает Ф. Бэкон своим учением об идолах?

3.Какие варианты понимания субстанции известны Вам?

4.Какова основа учений об обществе у Т. Гоббса и Дж. Локка?

Тема 7 Классическая немецкая философия

Цель: знакомство с классической немецкой философией.

План:

1.Критическая философия И. Канта.

2.Гегелевское учение о диалектике.

3.Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Методические рекомендации по подготовке к занятию

Глубокий кризис рационализма и эмпиризма в философии Нового времени интерпретируется и преодолевается в философском творчестве И. Канта и Г.В.Ф. Гегеля. Советскую и чуть ли не всю западную философию ХХ века можно характеризовать как реакцию на достижения немецкой классической философии. Обратите внимание на понятия: «категорический императив», феномен и ноумен (Кант), диалектический (спекулятивный) метод (Гегель), антропологический материализм (Л. Фейербах).

Литература: ОЛ:1-7.ДЛ:2,11,13,17,20,22-23,28,29,32,43,48,67,84,85

Контрольные вопросы:

1.Что есть категорический императив И. Канта?

2.Как Вы понимаете тождество бытия и разума по Г.В.Ф. Гегелю?

3.Какое место у любви в философии Л. Фейербаха?

Тема 14 Философия общества

Цель: формирование понятия о философских основаниях общества с конкретизацией на примере развития Казахстана

План:

1.Философия общества и философия истории.

2.Философские основания развития казахстанского общества.

Методические рекомендации по подготовке к занятию

Обратите внимание на общее особенное понятий общества и истории. Тема предполагает выявление философских оснований Стратегии развития Казахстана. Необходимо творчески использовать понятие о сущности общества в единстве с конкретизацией бытия социума на примере Казахстана. Для этого следует опираться на основные события истории и социально-политической жизни суверенного Казахстана, известные Вам из истории Казахстана.

Литература: ОЛ:1-10.ДЛ:2,8,11,14,17,23,28,29,43,56-58,64,67,71,84,85

Контрольные вопросы:

1.Что есть общество и история?

2.Какие источники саморазвития общества известны Вам?

3.Каковы пути и перспективы развития открытого демократического казахстанского общества?

Методические указания по проведению семинаров

(тематический план, методические рекомендации, список литературы)

 

3.2. Практикалық немесе семинар сабақтары / Практические или семинарские занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.029 с.)