Формирование образа другого человека, понимание его личностных черт, это - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование образа другого человека, понимание его личностных черт, это -



а) интерактивная сторона общения;

б) перцептивная сторона общения

в) коммуникативная сторона общения;

г) когнитивная сторона общения

623. Восприятие человека человеком носит специальное название:

1) аттракция

2) рефлексия

3) эмпатия

4) социальная перцепция

624. Процесс восприятия и познания друг друга партнёров по общению и установление на этой основе взаимопонимания есть содержание ________________ стороны общения

1) интерактивной

2) аффективной

3) интегративной

4) перцептивной

625. Механизм восприятия, заключающийся в мысленном процессе уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления – это:

1) идентификация

2) эмпатия

3) рефлексия

4) аттракция

 

626. Механизм восприятия, заключающийся в мысленном процессе уподобления себя другому человеку, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека. – это:

1) идентификация

2) эмпатия

3) рефлексия

4) аттракция

 

627. Механизм восприятия, заключающийся в осмыслении индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению – это:

1) идентификация

2) эмпатия

3) рефлексия

4) аттракция

 

628. Механизм восприятия, заключающийся во возникновении при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого – это:

1) идентификация

2) эмпатия

3) рефлексия

4) аттракция

 

629. Эффект структурирования заключается в:

1) объединении нескольких признаков в целостный образ, по которому делается вывод о человеке

2) распространении общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и качеств личностных

3) в том, что первое впечатление оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа другого человека

4) в том, что последнее впечатление о человеке оказывает более сильное и устойчивое влияние на его восприятие, чем предыдущее

 

630. Эффект ореола заключается в:

1) объединении нескольких признаков в целостный образ, по которому делается вывод о человеке

2) распространении общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и качеств личностных

3) в том, что первое впечатление оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа другого человека

4) в том, что последнее впечатление о человеке оказывает более сильное и устойчивое влияние на его восприятие, чем предыдущее

631. Эффект первичности заключается в:

1) объединении нескольких признаков в целостный образ, по которому делается вывод о человеке

2) распространении общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и качеств личностных

3) в том, что первое впечатление оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа другого человека

4) в том, что последнее впечатление о человеке оказывает более сильное и устойчивое влияние на его восприятие, чем предыдущее

632. Эффект новизны заключается в:

1) объединении нескольких признаков в целостный образ, по которому делается вывод о человеке

2) распространении общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и качеств личностных

3) в том, что первое впечатление оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа другого человека

4) в том, что последнее впечатление о человеке оказывает более сильное и устойчивое влияние на его восприятие, чем предыдущее

633. Эффект проекции заключается в:

1) объединении нескольких признаков в целостный образ, по которому делается вывод о человеке

2) распространении общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и качеств личностных

3) в том, что первое впечатление оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа другого человека

4) в приписывании другому человеку своих качеств и переживаний.

 

634. Эффект стереотипизации заключается в:

1) объединении нескольких признаков в целостный образ, по которому делается вывод о человеке

2) распространении общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и качеств личностных

3) том, что первое впечатление оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа другого человека

4) присвоении человеку характеристик какой-либо социальной группы

 

635. Установите соответствие между механизмами восприятия другого человека и их характеристиками

1. Идентификация В

2. Эмпатия Б

3. Стереотипизация А

А) это восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой–либо социальной группы

Б) это понимание другого человека путём эмоционального сопереживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые использует другой человек

В) это процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой

ЗАДАНИЕ № 43 ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

636. Организация взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями) называется:

а) интерактивной стороной общения;

б) перцептивной стороной общения

в) коммуникативной стороной общения;

г) когнитивной стороной общения

 

637. Авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками называется:

1) императивом

2) манипуляцией

3) актуализацией

4) апперцепцией

 

638. Скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения называется:

1) императивом

2) манипуляцией

3) актуализацией

4) апперцепцией

639. Механизм взаимодействия, заключающийся в восприятии партнёра как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение называется:

1) императивом

2) манипуляцией

3) актуализацией

4) апперцепцией

640. Существуют два вида взаимодействия кооперация и ______________:

1) манипуляция

2) конкуренция

3) актуализация

4) интеракция

 

641. Существуют два вида взаимодействия ____________ и конкуренция:

1) манипуляция

2) кооперация

3) актуализация

4) интеракция

 

642. Кооперация как вид взаимодействия при общении представляет собой:

1) скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения

2) директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками

3) объединение усилий участников для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей

4) достижение индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства

 

643. Конкуренция как вид взаимодействия при общении представляет собой:

1) скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения

2) директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками

3) объединение усилий участников для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей

4) достижение индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства

 

644. Наличие противоречия, разногласия интересов, потребностей и целей, нарушающее нормальное взаимодействие людей, препятствующее достижению их целей, приводящее к противоборству называется:

1) дискуссией

2) диспутом

3) конфликтом

4) спором

 

645. Единица общения, состоящая из стимула (С) и реакции (Р) между двумя индивидами, пребывающими в определенном состоянии сознания, по определению Э.Берна называется:

1) гештальтом

2) трансакцией

3) установкой

4) паттерном

 

646. Установите соответствие между позициями в трансактном анализе Э.Берна и их характеристиками:

1) Родитель В А) человек, придерживающийся спокойного тона, выдержки, солидности, умеющий считаться с ситуацией, нести ответственность за свои поступки
2) Взрослый А Б) зависимый, подчиняемый, безответственный
3) Дитя (Ребенок) Б В) независимый, неподчиняемый и берущий ответственность на себя

ЗАДАНИЕ № 44 ГРУППА – ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

647. Дополните предложение:

Совокупность людей, имеющих общий признак, помещенных в какие-либо идентичные условия, занимающихся какой-либо совместной деятельностью и осуществляющих между собой общение, а также в той или иной мере осознанно признающих свою принадлежность к этому образованию, - это группа.

648. Психологическая теория коллектива, как группы, состоящей из трех страт (слоев), была разработана …

1) А.Н. Леонтьевым

2) Л.С. Выготским

3) А.С. Макаренко

4) А.В. Петровским

 

649. По непосредственности взаимоотношений группы делятся на:

1) большие и малые

2) условные и реальные

3) формальные и неформальные

4) референтные и группы членства

 

650. По общественному статусу группы делятся на:

1) большие и малые

2) условные и реальные

3) формальные и неформальные

4) референтные и группы членства

 

651. По степени ценности для индивида группы делятся на:

1) большие и малые

2) условные и реальные

3) формальные и неформальные

4) референтные и группы членства

 

652. Случайно возникающие, кратковременно существующие, не имеющие определённой структуры, хаотические объединения людей, сплоченных каким-то эмоциональным состоянием (например, паникой) или целью, представляют собой следующий вид больших групп:

1) условные

2) референтные

3) неорганизованные

4) формальные

 

653. Длительно существующие, устойчивые общности, имеющие четкую организационную структуру, поддерживаемую общими нормами поведения, ценностями и традициями, представляют собой следующий вид больших групп:

1) формальные

2) организованные

3) условные

4) референтные

 

654. Малая группа, имеющая юридически фиксированные права и обязанности, нормативно закрепленную структуру, назначенное или избранное руководство, называется:

1) формальной

2) организованной

3) условной

4) референтной

655. Малая группа, имеющая юридически фиксированный статус, но характеризующаяся сложившейся системой межличностных отношений (дружбы, симпатии, взаимопонимания, доверия и т.д.)., называется:

1) формальной

2) организованной

3) условной

4) неформальной

656. Объединение взаимодействующих лиц, находящихся в непосредственном контакте друг с другом и имеющих сходные цели деятельности, называется ____________ группой.

1) условной

2) вторичной

3) референтной

4) малой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.184 (0.042 с.)