Установите соответствие понятий и их определений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие понятий и их определений.



1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся В

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу Г

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы Б

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека А

A) развитие

Б) воспитание

В) обучение

Г) социализация

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества А

2. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения Б

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы В

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Г

A) образование

Б) содержание образования

В) воспитание

Г) развитие

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Система важных требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса Г

2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности Б

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений, навыков и формирование на этой основе мировоззрения личности А

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы В

A) образование

Б) содержание образования

В) воспитание

Г) принципы обучения

 

35. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Воспитание Б

2. Образование А

3. Содержание образования Г

4. Содержание воспитания В

A) процесс и результат усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений

Б) процесс целенаправленного формирования устойчивых взглядов воспитанников на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений

В) совокупность знаний учащихся, норм поведения, качеств личности, её ценностей и идеалов

Г) система научных знаний, практических умений и навыков, которые способствуют развитию умственных и творческих способностей

ЗАДАНИЕ № 4 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

 

36. Основной задачей психологической науки является:

а) изучение законов психической деятельности

б) разработка проблем истории психологии

в) коррекция социальных норм поведения

г) совершенствование методов исследования

(выбрать несколько вариантов ответа)

37. В задачи психологии как науки входят:

а) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

б) оказание психологической помощи

в) изучение закономерностей развития психики и её особенностей в различные возрастные периоды

г) получение знания об индивидуальности конкретного человека

д) выработка рекомендаций людям по повышению их стрессоустойчивости и психологической надёжности

е) исследование человеческой природы

ж) изучение психологических особенностей различных видов человеческой деятельности

з) изучение зависимости человеческого поведения от биологических, психологических и социальных факторов.

ЗАДАНИЕ № 5 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется

1) методологической

2) прогностической

3) теоретической

4) практической

 

39. Основной задачей педагогической науки является:

а) воспитание, обучение подрастающего поколения

б) изучение закономерностей в области образования и управления образовательными системами

в) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

г) изучение проблем социализации людей в современном мире

 

(выбрать несколько вариантов ответа)

40. В задачи педагогики как науки входят:

а) воспитание, обучение подрастающего поколения

б) изучение закономерностей в области образования и управления образовательными системами

в) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

г) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности

д) изучение проблем социализации людей в современном мире

е) исследование человеческой природы

ж) разработка новых технологий обучения и воспитания, управления образовательными системами.

з) прогнозирование дальнейшего развития образования

ЗАДАНИЕ № 6 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

41. Психология как особая научная дисциплина зародилась в рамках:

а) естественных наук

б) педагогики

в) социологии

г) философии

 

42. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания

1) в XIX в.

2) в XX в

3) в XVIII в.

4) в XVI в.

1) Р.Декарта, И.М. Сеченова

2) Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна

3) Аристотеля, Гиппократа, Платона

4) З.Фрейда, А. Маслоу¸ К. Юнга

Одним из принципов отечественной психологии является принцип

1) учёта возрастных особенностей человека

2) единства мышления и интуиции

3) единства сознания и деятельности

4) научения

44. Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды:

1) психоанализ

2) гуманистическая психология

3) психология сознания

4) бихевиоризм

 

 

Психологией деятельности активно занимался

4) А.Н. Леонтьев

 

Одним из основателей советской психологии является

2) Л.С. Выготский

В. Вунд является первым кто создал

3) психологическую лабораторию

 

48. Основоположником направления психологии, считающего источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты, является:

1) З. Фрейд

 

Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется

4) бихевиоризм

 

50. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал

2) бессознательным

51. Предметом изучения бихевиористов является:

в) поведение

52. Дополните предложение:

Предметом изучения бихевиористов является (поведение)

53. Согласно теории бихевиористов, основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

д) внешние (средовые) стимулы, которые вызывают соответствующие поведенческие реакции (S→R)

54. Психологическое направление, исследовавшее психические функции человека как целостные структуры:

а) психоанализ

б) когнитивная психология

в) гуманистическая психология

г) гельштатпсихология

55. Предметом изучения гельштатпсихологии является:

1) бессознательное

2) поведение

3) познавательные процессы

4) целостные структуры психики

Под понятием «гельштат» в психологии понимается

1) целостные образы психики

2) структура сознания

3) отдельные элементы сознания

4) целостная личность

Дополните предложение

Целостный образ, свойства которого не являются суммой свойств его частей, называется (гештальт).

58. Психологическое направление, придающее решающее значение в психическом развитии бессознательным инстинктам:

а) психоанализ

б) когнитивная психология

в) гуманистическая психология

г) гельштатпсихология

59. Направление в психологии, считающее, что поведение человека определяется не только и не сколько сознанием, а скорее бессознательным:

а) психоанализ

б) когнитивная психология

в) гуманистическая психология

г) гельштатпсихология

60. Предметом изучения сторонников психоаналитического подхода является:

а) бессознательное

б) полноценная личность

в) поведение

г) познавательные процессы

61. Согласно концепции К.Юнга врожденным, наследственным приобретением личности является:

а) коллективное бессознательное

б) индивидуальное бессознательное

в) душа человека

г) бессознательные примитивные инстинкты

 

62. Согласно теории психоаналитического подхода (психоанализа) основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

а) стремление к самоактуализации

б) образование и разрушение «гештальтов»

в) удовлетворение бессознательных мотивов

г) внешние (средовые) стимулы, которые вызывают соответствующие поведенческие реакции (S→R)

 

63. Психологическое направление считающее, что в основе изучения психики должны рассматриваться люди – здоровые, изначально добрые, в крайнем случае нейтральные, которые стремятся самореализоваться:

а) психоанализ

б) когнитивная психология

в) гуманистическая психология

г) гельштатпсихология

64. Предметом изучения для сторонников гуманистического подхода в психологии является:

а) бессознательное

б) полноценная личность

в) поведение

г) познавательные процессы

 

65. Предметом изучения гуманистической психологии является:

а) гуманистическая направленность личности

б) самоактуализация личности

в) полноценная личность, стремящаяся к самоактуализации

г) иерархия потребностей личности

 

66. Согласно теории гуманистической психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

а) стремление к самоактуализации

б) образование и разрушение «гештальтов»

в) удовлетворение бессознательных мотивов

г) развитие познавательных процессов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.023 с.)