Учётные регистры, их принципы построения, сущность, значение, виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учётные регистры, их принципы построения, сущность, значение, виды



Данные в первичных документах после бухгалтерской обработки заполняют в учётные регистры – это специально разграфленные листы бумаги, приспособленные для текущ учётных записей.

Принципы пострения: 1) хронологичность, т.е. строится по времени за месяц, квартал, год;

2) аналитичность и синтетичность (строится ведомости по дебету (аналитические), журналы, главные книги по кредиту (синтетические).

Сущность: в них отражаются вопросы финансового и управленческого учета, отражаются все операции.

Виды регистров: 1) по внешней форме: - бухгалтерские книги (для учёта кассовых операций, учёта затрат на производство, поголовья скота), - карточки (учёт основных средств, запасных частей и др. материалов), - сводные листы (для журнально-ордерных форм б/у).

2) по назначению: - хронологические (хозяйственные операции записываются в хронологическом порядке, т.е. ежедневно), - систематические (однородные операции записываются в разрезе нескольких счетов б/у), - комбинированные (сочетают хронологические и систематические записи).

3) по объёму содержания: - синтетические (ведутся по главным счетам б/у), - аналитические (ведутся по аналитическим счетам).

Исправление ошибок в учётном регистре выполняется 3мя способами: 1) метод красного сторно - когда ошибочно завышена сумма записи или составлена неправильная проводка;

2) метод дополнительной проводки - производят дополнительную запись обычными чернилами;

3) корректурный метод - зачёркивают неправильное и сверху пишут правильное и ставят подпись исправленному верить.


Содержание финансового и управленческого учёта

Финансовый учёт организуется в соответствии с международными стандартами учёта и отчётности с соблюдением определенных правил и стандартов. Задачи: предоставление инфо. кредиторам и инвесторам о суммах, рисках, времени, хозяйственных ресурсах, о состоянии имущества и источниках его формирования. Финансовый отчёт включает: бухгалтерский баланс, приложения к балансу, отчёт о финансовых результатах. Одним из принципов финансового учёта является метод двойной записи, 2ой принцип – анализ финансового состояния, кот. предполагает выявление ликвидности баланса, наличие производственных запасов, материалов. Т.к. финансовая отчётность ориентирована на внешнего пользователя, то проводят аудиторскую проверку в соответствии с международными правилами и стандартами.

Управленческий учёт охватывает все виды учётной инфо., кот. собирается, измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководству и специалистам, кот. принимают решения. Необходимо квалифицированое организованное управление, кот. бы способствовал организации управленческого учёта.


6. Учёт денежных средств и расчётов

К кассовым операциям относятся операции связанные с получением и расходованием наличных денег из кассы предприятия. Наличные деньги предприятия хранятся в кассе в пределе лимита установленного банком по согласованию с руководителем предпрития. Всю денежную наличку сверх лимита предпритие должно сдавать в банк в порядке и в сроки согласованные с банком. Выполнение всех операций связанных с наличными деньгами возложены на кассира, с кот. заключается договор об материальной ответственностити. Приём наличных денег в кассу оформляетсяся приходным кассовым ордером, а выдача расходником. Все приходы и расходы региструются в журнале приход и расход кассовых документов. Каждому приходнику и расходнику присваивается свой номер. Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге, кот. прошнурована и скреплена сургутной печатью. В ней ежедневно фиксируется все операции. Кассовая книга ведется под копирку (1 экземпляр в бухгалтерию вместе с денежн документом). Администратор обязан проводить ревизию кассы ежемесячно в сроки установленные уставом предприяия.

Учёт кассовых операций ведётся на счете 50, на 50-1 – учитывают денежные средства в кассе предприятия, 50-2 - движение и наличие денежных средств на филиалах предпрития, 50-3 - учитываются денежные документы, находящиеся в кассе. Поступление денежных средств: Дт50 Кт51, выдача заработной платы: Дт70 Кт50.

Безналичный расчёт осуществляется посредством безналичного перечисления по расчёту текущему и валютному счетов клиентов в банке, а так же с помощью векселей и чеков. Всё время свободные денежные средства хранятся на расчетном счете 51. На него зачисляют денежную выручку за реализованную продукцию - по дебету, а по кредиту расход денежных средств.

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками за получение ТМЦ, выполнение работы, потребляемые услуги (учет ведётся на А-П счет 60). Учёт расчётов с покупателями и заказчиками А-П счет 62 (Дт51,52,50 Кт62; Дт62 Кт90,91). Учёт расчётов по краткосрочным кредитам и займам счет 66 (Дт50,51,52,55 и др Кт66). Учёт расчётов по налогам и сборам счет 68.


6. Учёт сельскохозяйственной продукции и производственных запасов

В состав материальных запасов включают: материалы, семена, корма, готовую продукцию, товар. В зависимости от роли они делятся на: сырьё и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо. В зависимости от источников бывают покупные и собственные. Готовая продукция – часть МПЗ, предназначенная для продажи. Товары – часть МПЗ, приобретенная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без обработки. Производственные запасы учитывают: поступление из производства в течение года семена, корма, и другие производственные запасы по плановой оценке, кот. в конце года доводят до фактической себестоимости. При изготовл МПЗ собствеными силами определяют по фактической сумме затрат. Материальные ценности, приобретенные на стороне, приходуют по фактической себестоимости с учётом всех затрат на приобретение, погрузку, разгрузку. Учёт производственных запасов, принадлежащих организации, ведётся на счете 10, 11, 43, 41 (все активные), а не принадлежащие организаци - ведётся на забалансовых счетах.

Задача б/у – своевременно, правильно оформлять документы поступления материальных ценностей, контролиролировать состояние материальных ценностей согласно нормативам, периодическая сверка данных б/у с фактической продукцией и производственными запасами на местах их хранения.

С/х производство характеризуется разнообразными условиями поступления, хранения и расходования полученой продукции. Это приводит к использованию многочисленных форм первичной документации.

Продукция растениеводства поступает в сжатые сроки, поэтому правильно организованный первичный учёт имеет важное значение. В качестве первичных документов поступления зерна применяют путёвку на вывоз продукции с поля. Зерно требует сушки и сортировки - это отражается актом. На каждое продаваемое зерно выписывается товарно-транспортная накладная. Корма скормленые скоту без предварительной уборки учитывает агроном и зоотехник, при этом состовляется акт. Скармливание кормов ведётся в ведомости.

Первичным учётом продукции животноводства является журнал учёта. Для сохранения материальных запасов организованно складское хозяйство. С кладовщиком заключается договор об ответветственности. Движение материальных ценностей отражается в карточках складского учёта или книгах. На каждый вид материалой ценности открывается счёт. Учёт готовой продукции ведётся на счете 43, производстводственне запасы счет 10.


7. Учёт животных на выращивании и откорме (ЖВО)

ЖВО составляют особую группу оборотных средств. Молодняк является предметом труда, процесс их выращивания и откорма сопровождается затратами материальных и денежных средств. Молодняк переводят в основное стадо, при этом они переходят из группы предметов труда в группу средств труда. Животные являются незавершенным прозводством в отрасли животноводства. Так же животные могут быть реализованы, забиты на мясо, переведены в основное стадо, т.е. их движение отражается на счете 11.

Кол-во животных постепенно увеличивается за счет получения приплода. Основной первичный документ, по кот. приходит приплод - акт на приходование приплода животных. При покупке животных у др. организаций составляют счет-фактуру.

Необходимо правильно оформлять документы перевода животных в др. группу. В случае падежа в день выбытия животных составляют акт на выбытие. Животные постоянно увеличивают свою массу и это отражают в ведомости взвешивания животных. Взвешивание происходит ежемесячно и оно необходимо при рождении, покупке молодняка, переводе в возрастные группы и основное стадо, забое. Все изменения в стаде отражают в книге учёта поголовья. Приплод оценивается так: телят в молочном скотоводстве по плановой себестоимости, в мясном – исходя из живой массы 1 кг, цыплят по плановой себестоимости 1 гол.

Синтетический учёт ЖВО ведётся на счете 11. Аналитический учёт ведётся по субсчетам, в кот. отражается количественная стоимость, а на др. - учёт живой массы.

Оприходование приплода отражают Дт11 Кт20-2; перевод молодняка из группы в группу Дт11 Кт11, в основное стадо Дт08 Кт11; при реализации молока Дт90-2 Кт11; при начислении НДС Дт90-3 Кт68; при падеже Дт94 Кт11. Составляется ведомость 73АПК, в кот. ведётся аналитичий учёт прихода и расхода.


8. Учёт основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА)

ОС – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода более 12 мес. К ОС относятся здания, сооружения; в составе ОС учитываются земельные участки, лесные и водные угодья, являющиеся собственостью организации и капитальные вложения на коренное улучшение земельных угодий и аренда ОС.

Первоначальная стоимость ОС складывается в момент поступлен ОС в эксплуатацию. Она определяется: 1) изготовленых предприятием и приобретеных в др. организациях исходя из фактических затрат, 2) внесённых учредителями в счёт их вкладов в УК по договорённости сторон, 3) полученных организацией по договору дарения по рыночной стоимости.

Текущая восстановительная стоимость - сумма денежных средств, кот. должна быть уплачена по рыночным ценам в случае необходимости замены какого-либо объекта на аналогичный новый объект.

Остаточная стоимость – первоначальная стоимость за вычетом накопленой суммы износа.

Для синтетического учёта ОС используют счета 01,02,03,91-3 и забалонсовые счета 001,010,011.

Аналитический учёт - пообъектовый учёт ОС и ведётся на инвентарных карточках, кот. открываются на каждый инвентарный объект. ОС поступают в организацию в результате завершения строительно-монтажных работ, переводов молодняка в основное стадо, приобретеные за плату, безвозмездного потребоения.

Учёт ОС ведётся на счете 01: оприходование Дт01 Кт08, перемещение внутри предприятия Дт01 Кт01.

Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации. Не подлежат амортизации объекты, потребительские свойства кот. с течением времени не изменяются (земля).

Амортизацию начисляют разными способами: 1) линейный, 2) способ уменьшаемого остатка, 3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, 4) способ списания стоимости пропорционально объёму выполненных работ.

Ремон ОС проводится подрядным (составляется договор подряда после завершения ремонта, на основе акта перечисляют деньги) или хоз. способом.

Учёт операций связанных с выбытием ОС ведётся на счете 91-3. При каждом случае выбытия ОС составляется акт, кот. подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем предприятия.

НА – активы, кот. не нашли материально-вещественной формы, но имеют денежную форму, используются в течение длительного времени, приносят доход и обладают способностью отчуждения. В состав НА включают: 1) объекты, кот. обладают исключит правом на изобретения, товары ЭВМ, товарные знаки, на селекционные достижения в растениеводстве и животноводстве; 2) организационные расходы.

Учёт поступления и выбытия НА ведётся на счете 04,05, 91. Стоимость НА погашается путём начисления амортизации (4 способа начисления амортизации как и у ОС).


9. Учёт труда и заработной платы

Затраты труда необходимо учитывать как издержки производства и заработок работников. Первичный учёт численности персонала предприятия осуществляется на основе приказа о приёме на работу, личной карточки, приказа о переводе на др. работу, предоставлении отпуска, приказа о прекращении трудового договора и об учёте рабочего времени.

В с/х применяются специальные первичные документы: - в растениеводстве для управления рабочим временем и выработки производственных рабочих используются учётные листы труда и выполненных работ и учётные листы труда машиниста; - в животноводстве применяется расчёт начисления оплаты труда работников по каждой группе животных, птицы в отдельности. На основании акта приходования приплода животных делают записи в расчёте для исчисления заработка за полученый приплод. Журнал учёта надоя молока используют для учёта надоя и исчисления з/пл дояркам.

Учёт работ во вспомогательном и промышленном производстве ведут на основании нарядов на сдельную работу, путевых листов трактористов.

Синтетический учёт расчёта ведётся на счёте 70. К документам аналитического учёта з/пл относят лицевой счёт работника, налоговую карточку по учёту доходов и расходов, расчётную платёжную ведомость. Сумма выданной з/пл кредитуется по счету 50 и дебитуется по счету 70.

Депонированные суммы вносятся Дт70 Кт76, Дт51 Кт50. Учёт депонированной з/пл ведётся в книге депонента. Депоненты могут изъять денежные средства в установленые бухгалтерией дни месяца Дт76 Кт50.

При начислении пособий Дт69 Кт70; материальные поощрения Дт99 Кт84; выдачу з/пл и пособий оформляют Дт70 Кт70; по дебету отражают все удержания и вычеты Дт70 Кт68 подоходный налог, Дт68 Кт51 перечисления, Дт70 Кт73 материальный ущерб, Дт70 Кт71 несвоевремен выданный аванс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.033 с.)