Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Базовая модель Инновационного Комплекса ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Анализ опыта выживания и развития успешных сообществ приводит к пониманию необходимости поддержки определенных структур и механизмов в этих сообществах, которые позволят им эффективно использовать свой потенциал, сохраниться, развиться и начать оказывать влияние на окружающую жизнь. На основе анализа этих структур и механизмов жизни сообщества и идеи поддержки определенных деятельностей, орг.блоков жизни сообщества и построена модель Инновационного Комплекса. Модель инновационных комплексов в сфере образования рассматривается нами как механизм обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональном или местном уровне, предусматривающий взаимодействие причастных к данной практике учёных, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений и других участников.
Первоначальное ядро ИнКО создаётся при наличии исследовательско-педагогической группы или педагогического сообщества: ● включённого в разработку или освоение значимой инновационной практики; ● имеющего опыт её освоения и осмысления, заинтересованного в совершенствовании этого опыта; ● способного решать необходимые организационные вопросы; ● готового осуществлять регулярную деятельность как исследовательского, так и организационно-педагогического характера; ● настроенного на достаточную открытость своей деятельности для коллег.
Исходя из обозначенных выше основных видов деятельности, выполняемых в связи с задачами сохранения и развития педагогической практики, и требующих поддержки, мы можем наметить следующие организационные блоки Инновационного Комплекса (и их возможное соотношение): 1. Исследовательская группа (лаборатория) 2. Педагогическое сообщество 3. Группа педагогических площадок, учреждений, организаций 4. Учебный центр 5. Редакционно-издательская группа 6, Центр педагогических проектов 7. Служба ресурсной поддержки и развития
Подчеркнём, что в дальнейшем под организационными блоками понимаются не обязательно «структурные единицы» (хотя могут быть и они), а скорее – ФУНКЦИИ, которые должны выполняться в «развёрнутом» Инновационном Комплексе и ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ соответствующими ресурсами.
Схема. Основные организационные блоки инновационного комплекса в сфере образования
● Организационные блоки, входящие в ядро комплекса ● Обеспечивающие организационные блоки ● «Педагогическая индустрия» – возможные дополнительные блоки инновационной направленности
Предлагаемая общая модель деятельности Инновационных комплексов рассматривается нами в качестве наиболее полноценной, желательной почти во всех случаях – но на практике труднодостижимой в полном своём объёме. В реальности многое зависит от обстоятельств и конкретных возможностей. Поэтому мы представляем базовую модель как своеобразный конструктор, в котором в разных обстоятельствах могут запускаться разные варианты Инновационных комплексов, объединяющие более доступные для создания, более значимые или более рентабельные виды деятельности и организационные блоки. Соответственно в каждом конкретном случае можно намечать как логику поэтапного «достраивания» Инновационного Комплекса по ходу его деятельности, так и логику развития каждого из направлений деятельности. Выбор тех или иных организационных блоков для составления первоначального ядра Инновационного Комплекса в решающей степени должен зависеть от того, чем именно сильны его участники и какие задачи важнее и естественнее решать исследовательской группе на данном этапе. Первоначальное ядро может состоять лишь из двух-трёх организационных блоков (с обязательным включением исследовательской составляющей) – но желательно планировать перспективу поэтапного расширения Инновационного Комплекса, «обрастания» недостающими на первом этапе функциями и структурами.
Подчеркнем еше раз. Главная задача Инновационных комплексов – поддержка, сопровождение исследовательско-педагогических сообществ, обеспечивающих сохранение, обновление, развитие принципиально значимых педагогических практик, – и формирование на их основе потенциала для возможного распространения данных новаций. Перспективная цель развития ситуации вокруг различных Инновационных комплексов: создание современного варианта устойчивой сетевой инфраструктуры, поддерживающей становление в стране среды эффективного профессионального общения и взаимодействия исследователей, учителей, воспитателей, управленцев, общественных деятелей, родителей в связи с теми или иными сторонами педагогической практики
С точки зрения «формы собственности» ИнКО может иметь статус: ● самостоятельной организации или учреждения той или иной формы собственности, ● объединения организаций, ● подразделения учреждения или организации, ● особого рода программы (проекта), которой делегированы средства, сотрудники, полномочия различных учреждений и организаций; ● общественного объединения, профессионального союза и т.п. ● родительской ассоциации (или объединения таких ассоциаций); ● сочетать те или иные из перечисленных форм.
Нормальные формы общественного признания, чёткая логика организационной поддержки, ясные каналы финансирования – это то, что позволит инновационным педагогическим сообществами с ними многим альтернативным образовательным практикам перейти из разряда памятников педагогической культуры, из педагогического «полу-подполья» в разряд ключевых элементов развития российского образования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.006 с.) |