Романсы и песни для голоса в сопровождении симфонического оркестра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Романсы и песни для голоса в сопровождении симфонического оркестра



1958?

208. ТРОЙКА: Для высок, голоса, смеш. хора и симф. орк./ Сл.
Н. Гоголя и С. Есенина. - Произв. не завершено. - Рукопись (автогр.).
Клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

Содерж.: 1. Пролог?; 2. В дороге: «Прежде, давно, в лета моей юно­сти...»: Для голоса с орк./Сл. Н. Гоголя; 3. Лунные ночи: «Вечером си­ним...»: Для смеш. хора с орк./Сл. С. Есенина.

См.: Пять хоров на слова русских поэтов; Две песни об утраченной юно­сти; Об утраченной юности.

1960-е

209. ЗА ОЗЕРОМ: «За озером долго играла гармонь...»: Для голоса в
сопровожд. симф. орк./Сл. А. Твардовского. - Произв. не завершено.
Рукопись (автогр.). Клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

Состав оркестра (план): Кларнет, челеста, арфы, струнные.

210. ПОСЛЕ ВОЙНЫ. См.: За озером.

211. ПТИЦЫ РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ: Песни на сл. А. Блока для солис­
тов, жен. и смеш. хоров в сопровожд. симф. орк. - Произв. не завер­
шено. Рукопись (автогр.). Композиц. план. Партитура, дирекцион, эс­
кизы, клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

23 На л. 4 рукописи Г. В. Свиридов сделал приписку: «Последний куплет не ясен!» и указал примерный состав исполнителей: «Струнные (не много!) с сурдинами. Cl. M. б. Фл. Арфы, м. б. Челеста».


Содерж.: 1. Осенний день: «Идем по жнивью...»: Для тенора с орк.; 2. Видение: Для баса с орк.; 3. Ты и во сне необычайна: Для баритона (или меццо-сопрано) соло, жен. хора с орк.; 4. Весна: Для сопрано соло или смеш. хора с орк.; 5. Рожденные в года глухие...: Для меццо-сопрано и смеш. хора с орк.; 6. Все ли спокойно в народе...: Для меццо-сопрано, смеш. хора с орк.; 7. Пушкинскому дому: Для смеш. хора с орк.; 8. Под насыпью, во рву некошенном...: Для меццо-сопрано с орк.; 9. Барка жиз­ни: Для меццо-сопрано с орк.; 10. Я не предал белое знамя...: Для баса с орк.; 11. Флюгер.: Для меццо-сопрано с орк.; 12. За горами, лесами...: Для меццо-сопрано с орк.; 13. Утро в Москве.: Для меццо-сопрано с орк.; 14. Невеста (За гробом): Для меццо-сопрано с орк.; 15. Ныне, полный бла­женства...; 16. Когда в листве сырой и ржавой...; 17. Петербургская пе­сенка; 18. Сочельник в лесу.

См. также: № 1: Из Блока/Большой Блок; №2: Из Блока/Большой Блок; Видение; Два монолога...; Четыре песни...; № 3: Пять песен о России; Из Блока/Большой Блок; Песни о России; № 4: Весна; Из Блока/Большой Блок; Песни о России; № 5: Песни безвременья; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Поэма...; №6: Прощание с Петербургом; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Кантата...; №7: Прощание с Петербургом; Из Бло­ка/Большой Блок; № 8: Под насыпью, во рву некошенном...; Пять песен о России; Из Блока/Большой Блок; № 9: Барка жизни; Из Блока/Большой Блок; № 10: Пять песен о России; Из Блока/Большой Блок; № 11: Три пес­ни на слова А. Блока; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Поэма...; № 12: Три песни на слова А. Блока; Из Блока/Большой Блок; № 13: Три песни на слова А. Блока; Из Блока/Большой Блок; № 14: Невеста; Барка жизни; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Поэма...; № 15: Пять песен о России; Из Блока/Большой Блок; Песни о России; № 16: Из Блока/Большой Блок; № 17: Петербургская песенка; Прощание с Петербургом; Петербург: Кан­тата...; Петербург: Поэма...; [Песни о России]; Четыре песни; № 18: Из Блока/Большой Блок.

212. ПОД КРАСНЫМ ВЯЗОМ КРЫЛЬЦО И ДВОР: Для тенора с
орк./Сл. С. Есенина. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Ди­
рекцион, эскиз. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

213. ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ КАЙСЫНА КУЛИЕВА: Для голоса в со­
провожд. симф. орк. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Пар­
титура, наброски, клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

Содерж.: 1. Простая песенка; 2. Горная рябина; 3. Когда мой час на­станет последний.

См. также: № 1: Простая песенка; №3: Когда мой час настанет послед­ний...


Между 1976 и 1978

214. ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА: Для голоса, скрипки или гобоя, виолончели
или англ. рожка и фп./Сл. Кайсына Кулиева. - Рукопись (автогр.). Пар­
титура. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

См. также: Три стихотворения Кайсына Кулиева; Из Кайсына Кулиева; На слова Кайсына Кулиева.

215. ПОЕЗД И ЖЕРЕБЕНОК: Для голоса в сопровожд. симф. орк./Сл.
С. Есенина. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Клавир, на­
бросок. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

216. БЕЛАЯ НОЧЬ: «Люблю тебя, Петра творенье...»: Для баса в сопро­
вожд. орк./Сл. А. С. Пушкина. - Произв. не завершено. Рукопись (ав­
тогр.). Клавир, эскиз. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

1970-е

217. У МЕНЯ ОТЕЦ - КРЕСТЬЯНИН: Цикл песен на слова С. Есенина
для тенора и баритона в сопровожд. симф. орк./Авт. ред. вок. цикла
под тем же названием 1956 г. - Рукопись (автогр.). Партитура. Лич.
арх. Г. В. Свиридова.

Содерж.: 1. Сани: «Мелколесье. Степь и дали...»; 2. Березка: «Зеленая прическа, девическая грудь...»; 3. В сердце светит Русь: «О, пашни, паш­ни, пашни...»; 4. Рекрута: «По селу тропинкою кривенькой...»; 5. Песня под тальянку: «Сыпь, тальянка, звонко...»; 6. Вечером: «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха...»; 7. Есть одна хорошая песня у соловушки...

Состав оркестра: № 1: 3 (1 - флейта пикколо).3 (1 - англ. рожок).0.2; 0.0.0.0; бубенцы, малый барабан, бубен, челеста, вибрафон; арфа; струн­ные; № 2: бас - кларнет, валторна (фа), литавры, вибрафон, челеста, струнные; №3: 3 (1 - альтовая флейта).3. (1 - англ. рожок). 3 (1 - бас-кларнет).3 (1 - контрафагот); 0.4.0.0; колокольчики, деревян. коробочка, малый барабан, тамтам, челеста, вибрафон; 2 арфы; струнные; №4: 3 (1 -флейта-пикколо).3 (1 - англ. рожок).3 (1 - бас-кларнет).3 (1 - контрафа­гот); 0.4.0.0; колокольчики, бубен, малый барабан, челеста; 2 арфы; струн­ные; № 5: фагот, 2 арфы, струнные; № 6: флейта - пикколо, флейта, альто­вая флейта, 2 гобоя, англ. рожок, кларнет (си — бемоль), бас - кларнет, 4 валторны (фа), колокольчики, деревян. коробочка, бубенцы, челеста, 2 арфы, струнные; № 7: 3 (1 - альтовая флейта).3. (1 - англ. рожок). 3 (1 -бас-кларнет).0; 0.4.0.0; челеста, вибрафон; 2 арфы; струнные. См.: У меня отец - крестьянин.

1970-е?

218. ВИДЕНИЕ: Для баса с симф. орк./Сл. А. Блока. - Рукопись (ав­
тогр.). Партитура. Лич. арх. Г. В. Свиридова.


Состав оркестра: 3 (1- альт. Флейта), 1.3. (1- бас-кларнет), 1 (контра­фагот); 0.4.0.1; Литавры, челеста; 2 арфы, струнные.

См. также: Два монолога...; Птицы радости и печали; Из Блока/ Большой Блок, Четыре песни...

219. ДВЕ ПЕСНИ: Для баса, смеш. хора и симф. орк./Сл. Ф. Тютчева и
А. Блока. - Произ. не завершено. - Рукопись (автогр.). Клавир. Лич.
арх. Г. В. Свиридова.

Содерж.: 1. Эти бедные селенья...: Для смеш. хора и орк./Сл. Ф. Тют­чева; 2. Голос из хора: Для баса с орк./Сл. А. Блока.

№ 1 см.: Эти бедные селенья. № 2 см.: Голос из хора; Два монолога...; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Поэма; Четыре песни....

Конец 1970-х гг.

220. ТЯЖКО НАМ БЫЛО ПОД ВЬЮГАМИ...: Для смеш. хора с
орк./Сл. А. Блока. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Хор.
партитура, клавир, эскиз. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

(Значится в одном из вариантов плана цикла «Из Блока/ Большой Блок»).

221. ПРИВЕТ, РОССИЯ: Для высок, голоса с орк./Сл. Н. Рубцова. -
Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Клавир. Лич. арх. Г. В. Сви­
ридова.

См.: Привет, Россия!

Конец 1970-x-l 980-е гг.

222. ЗОЛОТОЙ СОН (ИЗ НИКОЛАЯ РУБЦОВА): Поэма для меццо-
сопрано в сопровожд. симф. орк./Сл. Н. Рубцова. - Произв. не завер­
шено. Рукопись (автогр.). Дирекцион, эскизы; Клавир. Лич. арх. Г. В.
Свиридова.

Содерж.: 1. Ухожу из деревни: «Огороды русские под холмом се­дым...»; 2. Лесная дорога: «Топ да топ от кустика до кустика...»; 3. Пасха: «Пасха под синим небом...»; 4. Золотой сон: «Чудный месяц плывет над рекою...»; 5. Ночной всадник: «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...».

223. ПОЭМА НА СЛОВА Н. РУБЦОВА. См.: Золотой сон.

224. НОЧНОЙ ВСАДНИК: «Я буду скакать по холмам задремавшей от­
чизны...»: Для голоса в сопровожд. симф. орк./Сл. Н. Рубцова. - Про­
изв. не завершено. Рукопись (автогр.). Дирекцион, эскиз. Лич. арх.
Г. В. Свиридова.

См.: Золотой сон.


 


225. СТОРОНА МОЯ РОДИМАЯ...: Для баса, смеш. хора и симф.
орк./Сл Н. Огарева. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Кла­
вир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

1978-1980-е гг.

226. РУССКАЯ ПРИРОДА: Кантата (?) для высок, голоса с орк. на слова
рус. поэтов. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Дирекцион,
эскизы; клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова

Содерж.: Ч. 1: 1. Русская природа/Сл. К. Бальмонта; 2. Богородица/Сл. Н. Клюева?; 3. Невечерний Свет/Сл. Н. Клюева; 4. Золотой сон/Сл. Н. Рубцова.. См. также: Русская природа; Из Клюева; Золотой сон.

1978-1984

227. ИЗ ПУШКИНА: Для баса в сопровожд. симф. орк. - Произв. не за­
вершено. Рукопись (автогр.). Партитура, эскизы; клавир. Лич. арх.
Г. В. Свиридова.

Содерж.: 1. Старость; 2. Гробница Кутузова; 3. Памятник; 4. Вечер у сводни. См. также: Старость; Гробница Кутузова.

228. ГРОБНИЦА КУТУЗОВА: «Перед гробницею святой...»: Для баса
соло, группы басов муж. хора и симф. орк./Сл. А. С. Пушкина. - Про­
изв. не завершено. Рукопись (автогр.). Партитура, эскизы, клавир. Лич.
арх. Г. В. Свиридова.

То же: Для баса соло, группы басов и струн. орк./Инструм. Г. Белова. -Рукопись (автогр.). Партитура. Лич. арх. Г. В. Свиридова. То же: Для баса соло, группы басов и симф. орк./Инструм. Г. Белова. -Компьютер, набор (на правах рукописи). Партитура, вок. партия и орк. голоса. Семейн. арх. Свиридовых.

1-е исполн. 5 июня 1999 г., Санкт-Петербург. Мариинский театр. Ис-полн.: Г. Беззубенков (бас), оркестр Мариинского театра. Дир. В. Гергиев.

1935-1980-е гг.

229. РОМАНСЫ НА СЛОВА А. С. ПУШКИНА: Для тенора в сопро­
вожд. симф. орк. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Парти­
тура, эскизы; дирекцион, эскизы. Лич. арх. Г. В. Свиридова.
Содерж.: 1. Роняет лес багряный свой убор; 2. Зимняя дорога; 3. К ня­
не; 4. Зимний вечер; 5. Предчувствие; 6. Подъезжая под Ижоры.

№ 1 см.: Роняет лес багряный свой убор...

Начало 1980-х гг.

230. РОНЯЕТ ЛЕС БАГРЯНЫЙ СВОЙ УБОР...: (Из цикла романсов на
слова А. С. Пушкина): Для высок, голоса в сопровожд. орк. - Рукопись
(автогр.). Партитура. Лич. арх. Г. В. Свиридова.


Состав оркестра: флейта, гобой, англ. рожок, кларнет (ля), бас-кларнет, фагот, струнные.

231. ШЕСТЬ ПЕСЕН ДЛЯ БАСА С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ:
На слова рус. поэтов. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Кла­
вир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

Содерж.: 1. Слеза/Слова нар.; 2. Шел Господь/Сл. С. Есенина; 3. Ги­бель комиссараУСл. А. Прокофьева; 4. История про бублики и про бабу, не признающую республики/Сл. В. В. Маяковского; 5. В Нижнем Новгоро-де/Сл. Б. Корнилова; 6. Рыбаки на Ладоге/Сл. А. Прокофьева. См. также: № 1-2: Песни для баса с оркестром; № 3: Песни Гражданской войны; №4: История про бублики...; №5: В Нижнем Новгороде; №6: Рыбаки на Ладоге.

232. РОССИЯ И ЕЕ ДЕТИ: «Давно ли ты, громада косная...»: Для баса с
орк./Сл. 3. Гиппиус. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Ди­
рекцион, клавир, эскизы. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

(Значится в одном из вариантов плана цикла «Из Блока/ Большой Блок»).

233. ПЕСНИ ДЛЯ БАСА С ОРКЕСТРОМ24. - Рукопись (автогр.). Парти­
тура. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

Содерж.: 1. Русская песня/Слова нар.; 2. Любовь/Сл. С. Есенина; 3. Слеза/Слова нар.; 4. Камень/Пер. М. Павловой//Две песни на слова А. Исаакяна; 5. Изгнанник/Пер. А. Блока//Две песни на слова А. Исаакя-на; 6. В полях, под снегом и дождем.../Сл. Р. Бернса в пер. С. Маршака; 7. Гимн юным/Сл. В. Хлебникова; 8. Не страшусь.../Сл. Л. Онерва в пер.

А. Блока.

Состав оркестра: №1:2 флейты, альтовая флейта, 2 кларнета (ля), 3 валторны (фа), колокольчики, челеста, вибрафон, тамтам, 2 арфы, струн­ные; № 2: флейта, альтовая флейта, 2 гобоя, англ. рожок, кларнет (си-бемоль), бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, колокольчики, колокола, че­леста, вибрафон, 2 арфы, струнные; №3: Состав оркестра: флейта, альто­вая флейта, 2 гобоя, англ. рожок, кларнет-пикколо, кларнет (си-бемоль), фагот, валторна, туба, бубен, бол. барабан, бубенцы, треугольник, 2 арфы, скрипки, альты, виолончели; № 4: Состав оркестра: 2 кларнета (ля), бас-кларнет, 2 арфы, альты, виолончели, контрабасы; №5: Состав оркестра:

24 Под таким названием мною была найдена в личном архиве композитора подбор­ка его произведений в одной папке. Ни списка входящих в папку отдельных номеров, ни композиционного плана произведения мною не обнаружено. Я знал о замысле его от самого Г. В. Свиридова. В данный Список это произведение вошло в раздельном виде. В первую часть вошли номера, инструментованные композитором и записанные в пар­титуре. Вторую часть составили номера, не доведенные композитором до партитурного изложения и сохранившиеся в виде клавиров или дирекционов.


кларнет (ля), бас-кларнет, 4 валторны, туба, литавры, бол. барабан, коло­кол, челеста, вибрафон, маримбафон, 2 арфы, струнные); № 6: Состав ор­кестра: 0.2 (1 - англ. рожок).3. (1 - бас-кларнет).3 (1 - контрафагот); 2.0.2.1; литавры, тамтам; арфы, струнные;

№ 7: Состав оркестра: 3(1- флейта-пикколо, 1 - альтовая флейта). 3(1- англ. рожок). 3. (ля) (1 - бас-кларнет. 3 (1 - контрафагот); 3.4.3.1; литавра, тарелки, челеста, колокольчики, колокола, вибрафон; арфа, фп.; струнные; № 8: Состав оркестра: 3(1- альтовая флейта). 4(1- англ. ро­жок). 3. (ля) (1 - бас-кларнет. 3(1- контрафагот); 2.4.0.1; литавры, там­там, 2 арфы, струнные.

Вариант: вместо альтовой - большая флейта.

№ 2 и 3 см.: Шесть песен для баса с симфоническим оркестром.

234. ПЕСНИ ДЛЯ БАСА С ОРКЕСТРОМ (продолж.)

9. Возвращение солдата: Из цикла «Песни на слова Роберта Бернса». -
Рукопись (автогр.). Дирекцион, эскиз. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

10. Ой, снова я сердцем широким бедую...: Из цикла «Слободская ли-
рика»/Сл. М. Исаковского. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.).
Дирекцион, эскиз. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

11. Ворон к ворону летит.../Сл. А. С. Пушкина. - Рукопись (автогр.).
Партитура, набросок. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

12. Весна: «Раскачнулась, распушилась...»/Сл. А. Блока. - Произв.
не завершено. Рукопись (автогр.). Партитура, эскиз. Лич арх. Г. В. Свиридо­
ва.

235. СИНЕЕ НЕБО - ЦВЕТНАЯ ДУГА...: Для меццо-сопрано с орк./Сл.
С. Есенина. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Клавир. Лич.
арх. Г. В. Свиридова.

236. ТЫ, КАК ПРЕЖДЕ, ЖИВА...
См.: Синее небо - цветная радуга..

237. ЗА ОКОШКОМ МЕСЯЦ: Для тенора и симф. орк./Сл. С. Есенина. -
Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Дирекцион, черновые на­
броски. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

238. МАРИЯ ПРИХОДИТ НА МОГИЛУ ХРИСТА: «Предварившия утро
еже о, Марие...»: Для меццо-сопрано в сопровожд. орк./Слова из пра-
вославн. обихода. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Клавир,
эскиз. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

См.: Из литургической поэзии (расширен, ред.).


239. ПОКАЯННЫЙ ПСАЛОМ ПРОРОКА (sic) ДАВИДА: «Помилуй мя,
Боже, по великой милости Твоей...»: Для баса в сопровожд.
орк./Слова из православн. обихода. - Произв. не завершено. Рукопись
(автогр.). Клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

См.: Песнопения и молитвы (смеш. ред.), Из литургической поэзии (со-

кращ. ред.).

Вариант для хора с оркестром: Из литургической поэзии (расширен, ред.)

240. БОГОРОДИЦА: «Помоги, Пресвятая владычица...»: Для меццо-
сопрано в сопровожд. орк./Слова? - Произв. не завершено. Рукопись
(автогр.). Клавир, эскиз. Лич. арх Г. В. Свиридова.

См.: Из литургической поэзии (сокращ. ред.).

241. ИЗ НИКОЛАЯ РУБЦОВА (ЗОЛОТОЙ СОН): Для меццо-сопрано с
орк./Сл. Н. Рубцова. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Ди-
рекцион,эскиз, клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

Содерж.: 1. Русские огороды; 2. Лесная дорога; 3. Пасха; 4. Золотой сон. См. также: Золотой сон (Из Николая Рубцова); Поэма на слова Н. Рубцова.

1980-е

242. ПЕСНЬ ИОАННА: «Вечери Твоея тайные днесь...»: Для меццо-
сопрано в сопровожд. орк./Слова из православн. обихода. - Произв.
не завершено. Рукопись (автогр.). Клавир, эскиз. Лич. арх. Г. В. Свири­
дова.

См.: Песнопения и молитвы (смеш. ред.).

То же: Вариант для хора с оркестром: Из литургической поэзии (расши­рен, ред.).

1980-е-нач. 1990-х.

243. ОСЕНЬ: (Из Песен на слова Роберта Бернса): Для баса с орк. - Про­
изв. не завершено. Рукопись (автогр.). Партитура, эскиз. Лич. арх.
Г. В. Свиридова.

См.: Песни на слова Роберта Бернса.

Кон. 1980-1990-е гг.

244. «Я ОТ ЮЖНОГО ХОЛМА ОТПЛЫЛ»: (Из Песен странника): Для
голоса с орк./Сл. Ван Вэя; Пер. Ю. Шуцкого. - Произв. не завершено.
Рукопись (автогр.). Дирекцион, эскиз. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

См.: Песни странника.

Начало 1990-х

245. ИЗ КЛЮЕВА: Для меццо-сопрано, смеш. хора и симф. орк./Сл.
Н. Клюева. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Дирекцион,
клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.


 




Содерж.: 1. Невечерний Свет: «Ты взойди, взойди, Невечерний Свет...»; 2. Стих о праведной душе: «Жила душа свято, праведно...»; 3. Русский псалом: «Ах вы други - полюбовные собратья...»; 4. Полунощ-ница: «Собирайтесь-ка други, в Церковь Божию...».

№ 1 см.: Русская природа.

№ 1-2 см.: Духовные стихи старообрядческого толка.

246. ПРИВЕТ, РОССИЯ!: Для баса с орк./Сл. Н. Рубцова. - Произв. не
завершено. Рукопись (автогр.). Дирекцион, эскиз, клавир. Лич. арх.
Г. В. Свиридова.

См.: Привет, Россия!

247. ПЕСНЯ ШУТА, ИГРАЮЩЕГО НА ФЛЕЙТЕ: «Смерть,скорее при­
летай...»: Для голоса в сопровожд. симф. орк./Слова?. - Произв. не
завершено. Рукопись (автогр.). Клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

248. НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ...: Для баса с орк./Слова из православн.
обихода. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Клавир, эскизы.
Лич. арх. Г. В. Свиридова.

См.: Из литургической поэзии (расшир. ред.)

Без даты

249. НЕВЕСТА: (Из кантаты «Барка жизни», № 2.): Для меццо-сопрано в
сопровожд. орк./Сл. А. Блока. - Рукопись (автогр.). Партитура. Лич.
арх. Г. В. Свиридова.

Состав оркестра: 2 флейты, гобой, англ. рожок, 3 кларнета (си-бемоль), фагот, челеста, струнные.

1960-е-1990-е гг.

250. ИЗ БЛОКА/БОЛЬШОЙ БЛОК25: Песни на ел. А. Блока для солис­
тов, смеш. и жен. хоров, симф. орк. - Произв. не завершено. Рукопись

На сегодняшний день составителю удалось выявить три композиционные редак­ции большого цикла песен на слова А. Блока. Для основного текста Списка выбран композиционный план, сохранившийся в упоминавшейся ранее папке под названием "Большой Блок". Для того, чтобы исследователь имел возможность хотя бы приблизи­тельно представить хронологические рамки создания этого произведения, в описании его содержания указывается известная дата создания каждого входящего в него номера.

В сноске помещены другие редакции. Более ранний план цикла, записанный в од­ной из нотных рабочих тетрадей (1974 г.), представляет собой следующую последова­тельность:

1. Ты и во сне необычайна...; 2. Наш путь степной...; 3. Под насыпью во рву неко-шенном...; 4. Свирель запела на мосту; 5. Петроградское небо мутилось дождем...; 6. Я не предал белое знамя...; 7. Русь моя, жизнь моя...; 8. Весна: «Распушилась, раскачну-лась...»; 9. Рожденные в года глухие..; 10. Сочельник в лесу; 11.. Когда в листве сырой и ржавой...; 12. Барка жизни; Невеста; 13. Ныне, полный блаженства; 14. Идем по жнивью...15. Все ли спокойно в народе...; 16. Видение; 17. Голос из хора; 18. Похоро-


(автогр.). Композиц. план, дирекцион, эскиз, клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

Содерж. 1. Ты и во сне необычайна...: (1962-1967); 2. Наш путь степ­ной...: (1962-1967); 3. Под насыпью, во рву некошенном: (1962-1967);

4. Свирель запела на мосту...: Для меццо-сопрано с орк.: (1960-1970-е);

5. Петроградское небо мутилось дождем...: Для смеш. хора с орк.: (1964);

6. Я не предал белое знамя: (1967); 7. Русь моя, жизнь моя...: (1967);
8. Весна: (1974); 9. Рожденные в года глухие...; 10. Сочельник в лесу: Для
голоса с орк.: (1972 или 1973); 11. Барка жизни: (1974); 12. Когда в листве
сырой и ржавой...: Для баса с орк. (1974); 13. Осенний день: «Идем по жни­
вью...»: Для тенора с орк. (1972); 14. «Все ли спокойно в народе...»: Для
меццо-сопр., баса и орк. (1972); 15. Видение: Для баса с орк.; 16. Голос из
хора; 17. Пушкинскому Дому: Для смеш. хора с орк.: (между 1972 и 1974);

 

18. «Поздно вечером ждала...»: Для меццо-сопр. с орк.: (1972);

19. Петербургская песенка; 20. Невеста; 21. «Ныне, полный блаженства...»:
(1974); 22. «Не мани меня ты, воля...»: (1977); 23. Царица и царевна;
24. «Когда невзначай в воскресенье...»: (1978); 25. Вешние сумерки: «Су­
мерки, сумерки вешние...»: Для гол. с орк.: (не позднее 1974); 26. Сердце
над бездной: «Темно в комнатах и душно...»: Для меццо-сопр. с орк.: (не
позднее 1974); 27. Иуда: «Был вечер поздний и багровый...»: (не позднее
1974); 28. «Ветер принес издалека...»; 29. «Работай, работай, работай...»;
30. «Мы забыты, одни на земле...»; 31. «Опустись, занавеска линялая..»;
32. «Пристал ко мне нищий дурак...»; 33. На поле Куликовом: «Мы сам-друг
над степью в полночь стали...»: Для баса с орк.: (1985-1988); 34. Стучится
тихо...: (1972); 35. Похоронят, зароют глубоко...: (1972); 36. Вновь богатый
зол и рад...: (1972); 37. Спокойная метель: (1972).

нят, зароют глубоко; 19. Вновь богатый зол и рад; 20. Спокойная метель; 21. Флюгер; 22. За горами, лесами; 23. Утро в Москве; 24. Пушкинскому Дому; 25. Петербургская песенка; 26. Поздним вечером ждала; 27. Когда невзначай в воскресенье; 28. Мы забы­ты, одни на земле...; 29. Стучит тихо...; 30. Посещение; 31. Пристал ко мне нищий дурак...; 32. Был вечер поздний и багровый...; 33. Сумерки, сумерки вешние...; 34. Звезды: «Темно в комнатах и душно...»; 35. Не мани меня ты, воля...; 36. Ветер принес издалека....

В тетради разных записей (№2), 1975- 1979 гг., сохранился следующий план под заголовком: «Сочинения в эскизе»: ПЕСНИ НА СЛОВА А. БЛОКА:

1. Ты и во сне необычайна...; 2. Наш путь степной...; 3. Под насыпью во рву неко­шенном...; 4. Свирель запела на мосту...; 5. Петроградское небо мутилось дождем...; 6. Я не предал белое знамя...; 7. Русь моя, жизнь моя...; 8. Весна; 9. Рожденные в года глухие...; 10. Сочельник в лесу; 11. Когда в листве сырой и ржавой...; 12. Барка жизни; 13. Невеста; 14. Ныне, полный блаженства...; 15. Идем по жнивью; 16. Все ли спокой­но в народе...; 17. Видение; 18. Голос из хора; 19. Похоронят, зароют глубоко...; 20. Вновь богатый зол и рад...; 21. Спокойная метель; 22. Флюгер; 23. За горами, леса­ми...; 24. Утро в Москве; 25. Пушкинскому Дому; 26. Петербургская песенка; 27. Поздним вечером ждала; 28. Когда невзначай в воскресенье; 29. Мы забыты, одни на земле... Был вечер поздний и багровый; 30. Вешние сумерки; 31. Темно в комнатах и душно; 32. Не мани меня ты, воля; 33. Ветер принес издалека; 34. Пристал ко мне ни­щий дурак; 35. Стучится тихо...36. Посещение.


См. также: № 1, 2, 3, 6, 7: Пять песен о России; № 1, 3, 5, 8-15, 17, 19-21: Птицы радости и печали; №5, 17-19: Прощание с Петербургом; №11: Барка жизни; №9, 16, 19, 20: Петербург: Поэма...; №35-37: Грустные песни; № 15,16,19,24: Четыре песни...

1938-1997

251. ЭЛЕГИЯ: «ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ...»: Для баса в сопро-вожд. симф. орк./Сл. М. Ю. Лермонтова. - Произв. не завершено. Ру­копись (автогр.). Клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.069 с.)