Сториборд обязан быть интересным и информативным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сториборд обязан быть интересным и информативным



Закончив работу над сторибордом, проведите своего рода ревизию всей креа­тивной концепции и подвергните строгой критике даже самые незначительные на первый взгляд детали.

Достаточно ли интересен первый кадр? Насколько он захватывает внимание? Может, стоит поменять ракурс? Адекватно ли выбрано место, где разворачивают­ся события? Не "выдаете" ли вы суть сюжета в самом начале? Нет ли замечаний по монтажу? Нельзя ли что-либо упростить в сценарии? Сократить количест­во сцен? Не слишком ли резко "нарезан" видеоряд? Присутствует ли связность и цельность в повествовании?

Произведите все необходимые модификации до того, как презентовать идею заказчику По опыту знаю, что после того, как клиент одобрил один сториборд, склонить его к принятию каких-либо корректив будет не так-то просто, даже если это будут перемены к лучшему.

Рис Этот сториборд (уменьшенный вдвое по сравнению с оригиналом) был нарисован для знаменитого ролика Nike "Стена", снятого агентством Wieden and Kennedy (режиссер Джо Пытка) Рекламный ролик "Стена" собрал в 1994 году немало наград на всевозможных фестивалях, включая приз Best of Show в конкурсе The One Show

 

 

He могу не отметить этот момент еще раз: как только ваш непосредственный заказчик принял идею и одобрил ее у своего начальника, а тот — у своего, са­мого генерального из генеральных, все, пиши пропало — сделка состоялась. Вы скорее добьетесь разрешения на то, чтобы собственноручно внести изменения в Конституцию США, нежели в сочиненный вами же текст и вами же нарисован­ную раскадровку. ("Нет, господин полицейский, вы не понимаете. Я пробрался в Национальный архив, чтобы всего-навсего подправить кое-что по-быстрому. Видите ли, в тексте Конституции они написали "Конгресс" через "ф", "Конгрефф". По-моему, это выглядит как-то смешно. Пропустите меня внутрь, пожалуйста. Я только... эй, эй, без рук! Отпустите меня!")

Сториборд обязан подлежать реализации

Я знаю копирайтеров, которые делают тридцатикадровые сториборды. Они расписывают будущий ролик по секундам.

Есть еще один способ проверить, можно ли адекватно перенести на пленку ваш | сториборд. Попробуйте создать мультипликационную версию ролика, аними- | руйте иллюстрированную раскадровку. К сожалению, заказчик потом может ре­шить использовать эти примитивные мультики по своему усмотрению: например, протестировать их на потенциальных потребителях (очень плохая идея; подроб­нее об этом в главе 9).

Анимированный сториборд худо-бедно позволяет проверить, вписывается ли ролик в заданные стратегией рамки и укладываетесь ли вы в хронометраж. Вам станет яснее, с какого кадра должен подключаться закадровый текст, когда уси­лить и когда приглушить музыку, не превышает ли объем текста установленный хронометраж и т.п.

Любой примитивный анимированный сториборд будет по уровню исполнения заведомо хуже самого малобюджетного мультфильма, так что не поскупитесь хотя бы на качество озвучения и звуковой дорожки (почувствуйте себя на свидании с человеком, у которого безобразная внешность, но потрясающий голос, и беседо­вать с ним по телефону — одно удовольствие).

Велика вероятность того, что в один прекрасный день вас просто вынудят ани-мировать сториборд. Сопротивляться бесполезно. Скажите "Сдаюсь", предоставь­те анимированную версию и можете смело умывать руки.

Это надо пережить. Как заметил один мой приятель: "Если заставляют есть дерьмо, глотай целиком, не отщипывай по кусочкам".

 

 

КАК ОТЫСКАТЬ ПОДХОДЯЩЕГО РЕЖИССЕРА

Подключите продюсера

Копирайтер и арт-директор, работающие над созданием телевизионного роли­ка, участвуют во всех этапах съемочного процесса. В битве за максимально адек­ватное воплощение идеи на экране у них есть могущественный союзник — продю­сер. Все вместе они отправляют идею в открытое зрительское море и наполняют ветром ее паруса.

У продюсера великое множество обязанностей. Он несет ответственность за поиск режиссера, проведение тендера на право съемки между кино- и видеосту­диями, организацию отбора актеров, соблюдение бюджета и графика, получение лицензии на использование музыки, просмотр архивных видеоматериалов и обес­печение оборудования для спецэффектов. К тому же продюсер, как правило, знает все хорошие бары в городе, где нервных худосочных креативщиков с дорогими мобильными и сторибордами под мышкой никто не отдубасит в пьяном угаре.

У хорошего продюсера по-настоящему творческая натура, и он осведомлен как о тонкостях креативного процесса, так и о технических особенностях воплоще­ния задумки на телеэкране. Подключите продюсера к проекту как можно быстрее. Объясните ему стратегию и концепцию будущего ролика. Расскажите, каким вы видите ролик — опишите тон, стиль, дизайн, настроение, которого вы хотите до­стичь. Этим вы окажете продюсеру неоценимую услугу и значительно облегчите ему подбор режиссера.

Кто ищет, тот всегда найдет

При подборе режиссера некоторые продюсеры ограничиваются списком из нескольких наиболее "звездных" кандидатур. В этом, разумеется, нет ничего пло­хого — вряд ли "звездой" станут считать режиссера средней руки. Однако не за­мыкайтесь на знаменитостях: многие из самых потрясающих рекламных роликов для Nike были сняты никому не известными режиссерами, случайно "открыты­ми" агентством по поиску персонала. Безвестные "самородки" и обойдутся вам дешевле, и энтузиазма в работе у них будет гораздо больше, чем у пресыщенных мэтров. Талантливый начинающий режиссер способен привнести новые краски в ваш сценарий.

Птицу видно по полету

Знакомство с будущим режиссером вашего ролика зачастую начинается со знакомства с образцами его работ. Просматривая представленный им видеомате­риал, попытайтесь представить себе, как выглядели сториборды, которые послу­жили основой для того или иного ролика. Не судите слишком строго творческую задумку, вам гораздо важнее получить адекватное впечатление о качестве ее воп­лощения (это получается эффективнее, если во время просмотра выключить звук и полностью сконцентрироваться на картинке).

Обратите внимание на все возможные детали — дизайн декораций, освещение, бутафорию. Есть ли в ролике неожиданные ракурсы или нестандартные движения камеры? Может, применялись необычные линзы? В каких условиях режиссеру лучше удается съемка — в студии или на природе? Вносят ли что-то новое в идей­ную концепцию постановочные приемы? Убедительна ли игра актеров? Именно режиссер несет прямую ответственность за все подобные аспекты производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.005 с.)