Статья 123. Виды таможенных сборов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 123. Виды таможенных сборов



1. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

2. К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

35. Виды таможенной пошлины

В международной практике выделяют следующую классификацию видов таможенных пошлин:

1. В зависимости от направленности перемещения товаров подразде­ляются на:

· импортные (ввозные),

· экспортные (вывозные),

· транзитные.

2. По способу исчисления таможенные пошлины подразделяются на:

· адвалорные пошлины,

· специфические,

· комбинированные.

3. По характеру:

· Сезонные – применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной.

· Антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза в страну товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров или препятствует расширению национального производства. Для принятия решения о введении антидемпинговых пошлин немаловажно определение целей и характера демпинга, который может быть подразделен на постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный).

· Компенсационные – накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. Применяются как ответная мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы страны, после неудачи решить разногласия политическим путем на переговорах.

4. От характера происхождения:

· Автономные – вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;

· Конвенционные – устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений, такого как ГАТТ\ВТО;

· Преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать экономическое развитие этих стран.

 

5. По типам ставок:

· Постоянные – таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменятсяв зависимости от обстоятельств.

· Переменные- таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

6. По способу вычисления:

· Номинальные – таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.

· Эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

36. Способы исчисления таможенных пошлин.

Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов
13.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 324 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случая пересылки товаров в международных почтовых отправлениях (пункт 3 статьи 295 Таможенного кодекса) и при выставлении плательщику требования об уплате таможенных платежей.
13.2. При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 350 Таможенного кодекса исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.
13.3. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.
При исчислении таможенных пошлин, налогов полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.
Способы исчисления таможенной пошлины и налоги исчисляются самостоятельно, за искл. Некоторых случаев, предусмотренных таможенным кодексом таможенного союза.

37 вопрос по налогообложению физ.лиц

Статья 423. Объект налогообложения

Объектом налогообложения таможенной пошлиной, таможенными сборами и иными таможенными платежами признаются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, если иное не установлено статьей 425 настоящего Кодекса.

Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 426 настоящего Кодекса.

 

38 Статья 426. Налоговая база

 

1. Налоговая база таможенной пошлины в зависимости от вида товаров и применяемых налоговых ставок определяется как таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и (или) их объемная характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем, или иная подобная характеристика).

2. Налоговая база таможенных сборов определяется как:

1) таможенная стоимость перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств - в отношении таможенных сборов за таможенное оформление;

2) вес (масса брутто) в сутки перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и хранящихся на таможенном складе товаров - в отношении таможенных сборов за хранение этих товаров;

3) километры пути при таможенном сопровождении товаров - в отношении таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров.

 

1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

 

1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов.

 

2. Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления, определяются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

 

Вопрос 40 Законодательная база по транспортному налогу
Транспортный налог устанавливается главой 28 НКРФ и законами субъектов РФ, и обязателен к уплате на всей территории субъектов РФ. Устанавливая налог законодательные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах установленных кодексом, порядок и сроки его уплаты, а так же могут вводить налоговые льготы.

Вопрос 41 Налогоплательщики. Объект налогообложения
Налогоплательщиками признаются физические лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. По транспортным средствам приобретенным на основании доверенности и переданных во владение по доверенности, налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. При этом лица на которых зарегистрировано транспортное средство уведомляет налоговый орган по месту жительства о передачи транспортного средства по доверенности.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера и другие наземные, водные и воздушные транспортные средства зарегистрированные в установленном порядке.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, специальные автомашины, оборудованные для сельскохозяйственных работ, которые зарегистрированы на сельхоз производителя
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Вопрос 42 Налоговая база. Исчисление транспортного налога.

Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налогоплательщики и организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Для налогоплательщиков физических лиц сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений полученных от органов, которые регистрируют транспортное средство. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода исчисляется по каждому транспортному средству как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая ставка выражается в рублях. В случаи регистрации транспортного средства или снятия его с учета в течении налогового периода, налог исчисляется с учетом коэффициента, который определяется как х/у, где х – это число месяцев в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика; у – это число месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации и снятия его с учета принимаются за полный месяц. В случаи регистрации и снятия с учета транспортного средства в течении одного месяца этот месяц считается как полный месяц. Органы осуществляющие регистрацию транспортных средств и их владельцев обязаны сообщить в налоговые органы в течении 10 дней о транспортных средствах, которые зарегистрированы или сняты с учета. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

 

43. Сроки и порядок уплаты транспортного налога.

Уплата налога и авансовых платеже производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядки и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Для физ.лиц срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физ.лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, отправляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления и уплаты налога допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих году его направления и уплаты.

44. Налоговая декларация по транспортному налогу.

Организации представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим периодом.

45. Налоговая база по земельному налогу

Устанавливается НК и НПА представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и НПА представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительный орган муниципальных образований (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) определяет налоговые ставки в пределах, установленных кодексом, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы, основание и порядок их применения, включая размер необлагаемых категорий налогоплательщиков. Налог является местным и поступает целиком в бюджет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.013 с.)