Правовая основа местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая основа местного самоуправления.



Правовое регулирование местного самоуправления в России относится к предметам ведения субъектов Федерации. К совместному ведению Федерации и субъектов РФ относится лишь установление общих принципов системы местного самоуправления (п. «и» ст. 7 Конституции РФ). В соответствии с этим Федерация вправе издавать законы об общих принципах местного самоуправления. Местное самоуправление регулируется законами субъектов РФ и уставами самих муниципальных образовании. Правовая основа местного самоуправления – это совокупность различных нормативных правовых актов и отдельных правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. В состав правовой основы местного самоуправления в России входят международно—правовые нормы, содержащиеся в актах международного права. В состав правовой основы местного самоуправления в России входят также положения, содержащиеся в других правовых актах: в Конституции РФ (ст. 12, гл. 8 и др.); основных законах (конституциях, уставах) субъектов РФ; федеральных законах; указах Президента РФ; постановлениях Правительства РФ; постановлениях Конституционного Суда РФ. В состав правовой основы местного самоуправления могут входить положения федеральных правовых актов и актов субъектов РФ, которые в целом относятся к другим областям регулирования, но включают те или иные нормы, затрагивающие вопросы местного самоуправления. Особое место среди источников муниципального права занимают уставы муниципальных образований и Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. Устав – это учредительный документ муниципального образования, имеющий для данного образования всеобъемлющий характер, являющийся основой муниципального нормотворчества и характеризующийся особым (усложненным) порядком принятия и изменения. Европейская хартия местного самоуправления – международный документ, но она в 1998 г. ратифицирована Россией (утверждена для себя) и таким образом стала в России источником внутреннего права. При регулировании полномочий органов муниципальных образований используется принцип субсидиарности, в применении к разграничению предметов ведения государства и государственных образований, с одной стороны, и муниципальных образований – с другой. Он означает, что вопросы, которые можно решать на низшем уровне, не следует передавать на верхний уровень, муниципальным органам передаются задачи, с которыми не могут справиться объединения граждан путем использования самоорганизации, других форм непосредственной демократии. Есть и иные толкования принципа субсидиарности. Они имеют свои особенности (например, в конституционном и международном праве, когда акцент делается на содействии, поддержке при решении общих задач, если только такому содействию не препятствует Конституция и не возражает та ветвь власти, которой содействие оказывается).


24. Муниципальное образование как объект муниципального управления.

В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование определяется как «городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».Основными признаками любого муниципального образования являются наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, устав муниципального образования, обособленная муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.

Устав муниципального образования. Устав муниципального образования является основным нормативно—учредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Он занимает приоритетное место в системе муниципально—право—вых актов, принимаемых на муниципальном уровне правового регулирования. Устав представляет собой своеобразную миниконституцию, действующую в пределах границ отдельного муниципального образования. В уставе закрепляются: 1 наименование муниципального образования; 2) перечень вопросов местного значения (в соответствии с видом муниципального образования); 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 6) виды, порядок принятия, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. Устав муниципального образования – единственный нормативный правовой акт, который необходимо регистрировать в государственных органах юстиции.


Вопросы местного значения.

Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что "...Органы местного cамоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения." Таким образом мы можем предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти. Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быт отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Федеральный Закон от 12 августа 1995 года "Об основах местного самоуправления" содержит перечень вопросов местного значения, которые праве решать органы местного самоуправления. Они могут быть классифицированы следующим образом:

А. Организационно-административные вопросы: 1) Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением. 2) Охрана общественного порядка, организация о содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 3) Контроль за использованием земель на территории муниципального образования. 4) Организация и содержание муниципальных архивов. 5) Организация и содержание муниципальной информационной службы 6) Создание условий для деятельности средств массовой информации. 7) Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения. 8) Участие в охране окружающей среды на территории местного образования. 9) Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Б. Экономические вопросы: 1) Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью. Муниципальная собственность согласно Гражданского Кодекса Российской Федерации это "имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления...".(ст.215 ГК РФ). 2) Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета.

Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов. 3) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования. 4) Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования. 5) Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; недр для строительства подземных сооружений местного значения. 6) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации. 7) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 8) Благоустройство и озеленение территории муниципального образования. 9) Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 10) Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения услугами связи.

В. Вопросы социально-культурного значения: 1) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. 2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования. 3) Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. 4) Создание условий для жилищного и социально-культурного развития. 5) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 7) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 8) Создание условий для деятельности учреждений культуры. 9) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 10) Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 11) Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.008 с.)