Психологические составляющие и условия формирования конфликтологическо й компетентности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические составляющие и условия формирования конфликтологическо й компетентности



Психологические составляющие конфликтологической компетентности личности. Особенности самосознания и индивидуально-личностных качеств как составляющих комплекса психологических условий, активизирующих процесс развития конфликтологической компетентности. Структура и уровни сформированности компетентности. Психолого- педагогические механизмы и закономерности формирования конфликтологической компетентности.

Подходы к определению сущности конфликтологической компетентности. Показатели конфликтологической компетентности. Критерии сформированности конфликтологической компетентности.

Психолого-педагогические технологии формирования конфликтологической компетентности

Технологии формирования конфликтологической компетентности. Методологические требования к образовательным технологиям. Критерии выбора технологии. Структура образовательной технологии. Классификации методов обучения. Общая характеристика традиционных методов обучения. Характеристика методов активного социально-психологического обучения. Инновационные методы обучения.

Психологические закономерности и механизмы обучения знаниям, умениям и навыкам. Развитие личностных качеств, обеспечивающих готовность специалистов конструктивно регулировать конфликты. Формы, методы и приёмы формирования конфликтологической компетентности.

Тренинг формирования конфликтологической компетентности. Организационный климат и механизмы его воздействия на сотрудников. Значение работы по формированию благоприятного морально-психологического в организации в формировании конфликтологической компетентности.

 

Организационная культура и конфликт

Основные подходы к изучению организационной культуры.

Основные подходы к изучению организационной культуры. Важнейшие концепции и типологии, объясняющие специфику культуры через систему отношений, базовые ценности, основные правила и предположения, разделяемые большинством сотрудников: концепция Г.Хофстеде, подход Э.Шейна, теория В.Сате и др. Особенности понимания организационной культуры российскими исследователями. Национальное и интернациональное в культуре организации. Специфика организационной культуры в различных странах. Культура международных корпораций. Проблемы взаимодействия культур организации и социума.

 

Методы исследования культуры организации и ее управления.

Внешний и внутренний подходы к исследованию. Конкретные методы исследования культуры: наблюдения, интервью, опросы, анкеты, тесты, проективные творческие методики, комплексные системы оценки и другие. Специфика применения методов на разных уровнях проявления культуры. Алгоритмическое и эвристическое в исследовании культуры организации. Возможности и ограничения различных методов по выявлению проблем и патологий культуры. Принципы формирования организационной культуры. Модели развития благоприятной культуры. Алгоритм совершенствования корпоративной культуры.

 

Управление конфликтами через управление организационной культурой.

Управление процессом изменения культуры в организации: основные этапы и трудности на пути их осуществления. Специфика методов изменения культуры: методы отбора персонала, методы стимулирования требуемого поведения, методы обучения, методы продвижения, методы развития управленческого воздействия, методы конфликтменеджмента, методы работы с проблемными сотрудниками, методы формирования требуемых характеристик групп и подразделений, методы развития климата, методы совершенствования системы коммуникации. Значение обрядов, ритуалов и символов для управления корпоративной культурой.

Работа с организационной культурой как с важнейшим ресурсом для бесконфликтного развития организации. Работа с конфликтами как ресурсом изменения организации, организационной культурой. Прогнозирование и предупреждение конфликта на этапе подбора кадров. Регулирование конфликтов через принятие ценностей и норм организации. Рекомендации руководителям по управлению конфликтами в разных типах организационной культуры.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Организация инновационного менеджмента

Понятие инновации и инновационного процесса. Основные свойства инновации. Инновационная деятельность, инновационное предпринимательство, инновационный климат. Инициация инновации, диффузия инновации. Классификация инноваций.

Разновидности развития инновационного предпринимательства. Этапы развития инноваций. Малые и большие организации. Формирование малых инновационных предприятий. История инновационного предпринимательства в России.

Содержание и структура инновационного процесса. Модели инновационных процессов. Модель «рыночного вызова». Модель «технологического толчка». Модель закрытых инноваций. Методы поиска идей инновации. Анализ реализации инновационного процесса.

 

Инновационный менеджмент и стратегическое управление

Понятие и виды инновационных стратегий. Базовые стратегии роста фирмы. Способы выбора инновационных стратегий. Особенности внешней среды инновационной организации. Подходы к разработке адаптивной стратегии инновационной организации. Концепция «конкурирования на острие». Теория организационного обновления.

Основы интеллектуальной собственности. Защита интеллектуальной собственности как задача управления инновационным процессом. Общие положения Гражданского кодекса РФ. Авторское право. Патентное право. Российское агентство по патентам и товарным знакам. Промышленные образцы, изобретения и полезные модели. Секреты производства.

Институты инновационной инфраструктуры и их взаимосвязь. Содержание и направления государственной инновационной политики в России. Роль государства в регулировании инновационной деятельности. Функции государственных органов в инновационной сфере

 

Человеческий капитал как основа инновационной активности организации

Человеческий капитал в структуре интеллектуального капитала организации. Концепция человеческого капитала как методологическая предпосылка инвестиционных процессов в управлении персоналом. Формирование коллектива и стиль управления в инновационных организациях.

Преодоление психологического сопротивления инновациям. Типы сотрудников по готовности принимать инновации в организации. Психотехнологии коррекции социально-психологического климата в инновационной организации.

Экспертиза инновационных проектов. Инновационный проект, этапы его создания и реализации. Основные источники инвестиций. Инвестиции в инновационном проекте. Показатели эффективности инновационного проекта. Психологическая характеристика инновационного проекта организации. Методы выбора проекта для реализации. Социально-психологическая экспертиза инновационного проекта. Общие критерии оценки инновационных проектов. Психологические риски и возможности внедрения инновационного проекта в организации.

 

Технологии разрешения конфликтов в организации

Управление конфликтами в организациях

Понятие «управление конфликтами». Формы управления конфликтами в организациях: профилактика, подавление, разрешение, манипулирование. Условия разрешения конфликтов в организациях: наличие организационно-правового механизма разрешения конфликта; наличие опыта конструктивного решения конфликтов; развитие коммуникативных связей; наличие ресурсов для осуществления системы компенсаций. Модели разрешения конфликтов: «силовая», компромиссная, «интегративная». Позитивные и негативные методы разрешения конфликтов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.008 с.)