V. Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий.



 

V. 1. Комплексная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов

 

 


V.2 Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей.

Учитель-логопед Формы работы Воспитатели Формы работы
1. Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей; определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым ребёнком. 2. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма. 3. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи; работа над просодической стороной речи. 4. Развитие подвижности речевого аппарата. Коррекция звукопроизношения. 5. Развитие и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. 6. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова и устранение недостатков слоговой структуры слова. 7. Отработка новых лексико-грамматических категорий. Формирование навыков словообразования и словоизменения. 8. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи. 9. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти. 10. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий. 11. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям. 12. Развитие мелкой моторики; координации речи с движением; развитие графо-моторных навыков. 13. Формирование и развитие монологической и диалогической форм общения. 14. Овладение элементарными навыками чтения и письма. Фронтально-подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата; на развитие мелкой моторики пальцев рук; на автоматизацию и дифференциацию звуков. Упражнения на речевое дыхание, плавность и длительность выдоха. Упражнения на развитие и совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Упражнения по формированию слоговой структуры слова. Лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи. Упражнения на развитие неречевых процессов. Дидактические игры, развивающие игры, игры с пением, элементы игр-драматизаций, схемы, мнемотехника, экскурсии, стихи-диалоги.   1. Изучение и анализ общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы. 2. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе. 3. Учёт лексической темы при проведении всей непосредственно образовательной деятельности в группе в течение недели. 4. Расширение кругозора детей. Активизация словарного запаса по лексико-грамматическим циклам, в том числе и в процессе всех режимных моментов. 5. Закрепление навыков словообразования и словоизменения. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения детей. 6. Сенсорное воспитание детей (представления о времени, пространстве, форме, величине, цвете предметов). 7. Формирование навыка составления короткого рассказа. 8. Развитие диалоги-ческой речи детей. 9. Развитие слухового внимания, памяти.     Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой). Пальчиковая гимнастика. Заучивание речевого материала разного вида (стихотворений, коротких рассказов, потешек, пословиц, поговорок, скороговорок); знакомство с художественной литературой; работа над пересказом и рассказыванием. Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. Воспитатель работает с детьми фронтально и индивидуально с применением дидактических игр и упражнений; сюжетно-ролевые игры; наблюдения; экскурсии; настольно-печатные игры; театрализованная деятельность детей; поручения в соответствии с уровнем развития детей.

V.3. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.005 с.)