Инструкция к заключительному узору. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция к заключительному узору.



«Все. Этот узор дальше рисовать не надо. Мы займемся последним узором. Поставьте карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать! Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте узор».

 

Анализируя результаты выполнения задания, следует отметить порознь, оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том и в другом случае можно ориентироваться на следующие уровни выполнения:

 

1. Высокий уровень. Оба узора не считая тренировочного – в целом соответствуют

диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки.

 

2. Средний уровень. Оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат

ошибки; или узор сделан ошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому.

 

3. Уровень ниже среднего. Один узор частично соответствует диктуемому, другой вовсе

отсутствует.

 

4. Низкий уровень. Ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому.

 

3. ГОТОВНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

Подготовка к школе включает формирование готовности к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав и занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Готовность этого типа выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителю. Интерес к школе часто связан с формальной стороной школьной жизни: форма, портфель и его содержимое, звонки, перемены и т.д. Однако главным образом школа должна привлекать детей своей основной деятельностью – учением, поскольку на данном возрастном этапе они осознают ограниченность возможностей игры в процессе активного познания мира и приобщения к взрослой жизни.

Следует заметить, что психологическая готовность к школе должна базироваться на физической готовности детей. В данной разработке не рассматривается вся совокупность компонентов физической готовности, но включаются два из них, способствующие успешности школьного обучения:

1- развитие мелких движений, без которых невозможно усвоение письма;

2 – развитие крупных движений, позволяющих успешно заниматься физической культурой, а также участвовать в подвижных играх со сверстникам.

 

 

Мотивы учения.

1. Для детей поступивших в школу, наиболее характерными являются следующие мотивы:

1 – собственно учебно – познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (познавательный);

2 – широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный);

3 – «позиционный мотив», связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный);

4 – «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, например, подчинение требованиям взрослого и т.д.(избегание - неприятностей);

5 – игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу (игровой);

6 – мотив получения высокой отметки (мотив одобрения).

2. В анкету включено 8 вопросов, наилучшим способом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцирования детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок; ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла, нейтральный ответ (не знаю, бывает по разному и т.д.) – в один балл, ответ ребенка, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школе, оценивается в ноль баллов. Таким образом, максимальная оценка составляет 24 балла, уровень 8 баллов служит верхней границей дезадаптации.

Установлено 4 основных уровней школьной мотивации.

 

1. 20 – 24 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность.

2. 15 – 19 балла – нормальная школьная мотивация

3. 8 – 14 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

4. Нижи 8 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

 

ТЕСТ

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

 

2. Утром, когда ты просыпаешься ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

 

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошел бы в школу

 

4. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

 

5. Ты рассказываешь о школе родителям?

- часто

- редко

-не рассказываю

 

 

6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

 

7. У тебя в классе есть друзья?

-мало

- много

- нет друзей

 

8. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся

- не очень

- не нравятся

 

 

Оценка степени психосоциальной зрелости по тестовой беседе

Цель беседы: собрать сведения о запасе представлений ребенка об окружающем мире, об ориентации в жизненных различных ситуациях, его отношении к окружающей его деятельности.

Вопросы собеседования:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше обед или ужин? День и ночь?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9. Кем работают твои родители?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель)?

15. Зачем нужны школе звонок, парта?

16. Ты сам (а) хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких ты знаешь птиц?

20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или петуха?

21. Что больше 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов.

1. За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребенок может получать один балл (за исключением контрольных).

2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

3. Правильным считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки лап больше, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха две».

4. Неверными считаются ответы типа: мама Таня, папа работает на работе, а также ошибки во временах года, в признаках «больше меньше».

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 – если ребенок может вычислить, сколько ему лет будет – 1 балл, если он называет года с учетом месяца – 3 балла;

№ 8 – за полный домашний адрес с названием города – 2 балла, за обоснованный по признакам ответ (не менее трех признаков) – 2 балла, до трех признаков – 1 балл;

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл;

№ 22 – за правильный ответ – 2 балла.

 

 

5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов при этом должна быть не менее 4).

 

Оценка результатов беседы.

Школьно – зрелыми считаются дети, получившие сумму 24 – 29 баллов, средне – зрелыми – дети, получившие 20 – 24 балла и незрелыми 15 – 20 баллов.

Давая заключение, следует помнить, что беседа, как и любой лабораторный метод изучения ребенка, является вспомогательным методом. Психолог – педагог, логическое заключение может дать только на основе анализа всех данных комплексного исследования.

 

 

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

Выполнение заданий данной методики ребенком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия «один – много», а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией.

Диагностика проводится в индивидуальной форме.

 

 

Инструкция. Педагог говорит ребенку: «Я буду называть тебе словом один предмет, а ты – измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу «игрушка», а ты мне должен ответить – «игрушки». Ребенка можно спросить, понял ли он, как надо действовать, отвечать. Затем называется 11 существительных в единственном числе:

книга лампа ручка

стол окно город

стул ухо брат

флаг ребенок

 

Если ребенок допускает ошибки в первых 2 словах, ему можно помочь, еще раз повторив правильный образец: «Игрушка - игрушки». Правильные ответы ребенка должны быть следующие (с соблюдением ударений):

книги лампы ручки

столы окна города

стулья уши братья

флагиребята

 

 

На обдумывание ответа ребенку дается до 10 секунд.

Изучение психического развития детей дошкольного возраста

 

Обработка результатов

3 балла – ребенок допустил не более двух ошибок;

2 балла – допущено от 3 до 6 ошибок;

1 балл – ребенок допустил более 7 ошибок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.38.41 (0.026 с.)