Рекомендуемые музыкальные сборники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые музыкальные сборники



Бакланова, Н. Маленькие упражнения для начинающих / Н.Бакланова. – М., 1950.

Бакланова, Н. Первые уроки / Н.Бакланова. – М., 1995.

Григорян, А. Начальная школа игры на скрипке / А.Григорян. – М., 1986.

Кабалевский, Д. 20 легких пьес, соч. 80 / Д. Кабалевский.

Педагогический репертуар ДМШ / под ред. К.Мостраса. – М., 1989.

Первые уроки / сост. П.Володарский, В.Дорохин, В.Рылатко. – Минск, 2001.

Первые шаги: пособие для юных скрипачей. – Минск, 1980.

Родионов, К. Начальные уроки игры на скрипке / К.Родионов. – М., 1987.

Сборник избранных этюдов, 1–3 классы. Вып. 1. – М.,1988.

Сборник этюдов для скрипки, 1–2 классы / сост. Л.Захарьян. – М., 1973.

Хрестоматия. 1–2 классы ДМШ. – М., 1985.

Шальман, С. Я буду скрипачом. Ч. I / С.Шальман. – Л., 1987.

Шевчик, О. Скрипичная школа для начинающих / С.Шевчик. – М., 1969.

Юный скрипач. Вып. I. – М., 1982.

Якубовская, В. Вверх по ступенькам. Начальная школа игры на скрипке / В.Якубовская. – Л., 1981.

 

III класс

Развитие музыкально-образного мышления. Дальнейшая работа над звукоизвлечением, ритмом, интонацией. Совершенствование навыка распределения смычка, динамики звучания. Изучение штрихов detache и legato (до четырех нот на смычок), martele, первоначальные навыки sautille (по 4, 3, 2) и их чередований. Ознакомление с простейшими видами двойных нот (с применением открытых струн).

Развитие музыкальной памяти. Чтение нот с листа.

В течение учебного года ученик должен изучить: 2–4 гаммы (мажорные и минорные) и арпеджио с обращениями в одну или две октавы; 4–6 этюдов на различные виды техники; 6–8 разнохарактерных пьес; 1 произведение крупной формы; произведения для чтения нот с листа.

В конце учебного года при переходе в IV класс исполняются: 2–3 пьесы различного характера (одна из пьес может быть исполнена дуэтом) или произведение крупной формы.

Примерный музыкальный репертуар

Народные песни, пьесы

Белорусская народная песня Ой, мамо

Польская народная песня Висла

Русские народные песни: Во сыром бору тропина

Во поле береза стояла

Чешская народная песня Аннушка

Багиров З. Ноктюрн

Бакланова Н. Романс

Мазурка

Хоровод

Бах И.С. Гавот

Бекман Л. Елочка

Бетховен Л. ван Три народных танца

Гайдн Й. Анданте

Гедике А. Заинька

Колыбельная

Марш

Старинный танец

Глинка М. Песня Ильиничны (из муз. к трагедии Н.Кукольника «Князь Холмский»)

Глюк К. Веселый хоровод

Грибоедов А. Вальс

Гречанинов А. Колыбельная

Утренняя прогулка

Дварионас Б. Прелюдия

Живцов А. В темпе марша

Ильин И. Мордовский танец

Кабалевский Д. Наш край

Игры

Хоровод

Песня

Книппер Л. Полюшко-поле

Козловский И. Вальс

Комаровский А. Литовская

Повей, ветерочек

Комулария Р. Колыбельная

Копылов Л. Менуэт

Лысенко Н. Колыбельная

Майкапар С. Марш

Юмореска

Ариетта

Мартини Д. Анданте

Гавот

Моцарт В. Песня пастушка

Колыбельная

Майская песня

Менуэт

Буре

Мясковский Н. Полевая песня

Перселл Г. Ария

Рамо Ж. Ригодон

Старокадомский М. Воздушная песня

Шостакович Д. Маленький марш

Хороший день

Шуберт Ф. Экосез

Шуман Р. Веселый крестьянин

Произведения крупной формы

Гендель Г. Сонатина

Вариации Ля мажор

Комаровский А. Концертино Соль мажор

Ридинг О. Концерт си минор, I ч.

 

Рекомендуемые репертуарные сборники

Бакланова, Н. Маленькие упражнения для начинающих / Н.Бакланова. – М., 1950.

Бакланова, Н. Первые уроки / Н.Бакланова. – М., 1995.

Библиотека юного скрипача. Вып. 1, 2.

Гржимали, И. Упражнения в гаммах / И.Гржимали. – М., 1966.

Григорян, А. Гаммы и арпеджио / А.Григорян. – М., 1988.

Григорян, А. Начальная школа игры на скрипке / А.Григорян. – М., 1986.

Избранные этюды (I–III кл. ДМШ). – М., 1990.

Кабалевский, Д. 20 пьес, соч. 80 / Д.Кабалевский. – М., 1984.

Комаровский, А. Этюды для начинающих / А.Комаровский. – М., 1970.

Первые уроки / сост. П.Володарский, В.Дорохин, В.Рылатко. – Минск, 2001.

Первые шаги: пособие для юных скрипачей. – Минск, 1980.

Родионов, К. Начальные уроки игры на скрипке / К.Родионов. – М., 1987.

Шальман, С. Я буду скрипачом. Ч.I / С.Шальман. – Л., 1987.

Шевчик, О. Упражнения, соч. 6. Тетр. 1 / О.Шевчик. – М., 1969.

Шрадик, Г. Упражнения, тетр. I / Г.Шрадик. – М., 1969.

Хрестоматия педагогического репертуара. 1–2 классы. ДМШ. – М., 1985.

Юный скрипач. Вып. I. – М., 1982.

Якубовская, В. Вверх по ступенькам. Начальная школа игры на скрипке / В.Якубовская. – Л., 1981.

IV класс

Дальнейшая работа над музыкально-образным мышлением. Продолжение работы над интонацией, ритмом, звукоизвлечением. Изучение штрихов detache, legato (до 4–8 нот на смычок), martele, первоначальные навыки sautille (по 4, 3, 2) и их чередований. Ознакомление с I–II–III позициями и их сменой. Двойные ноты с использованием открытой струны в первой позиции. Гаммы и арпеджио в отдельных позициях и с применением переходов.

Чтение нот с листа. Изучение музыкальных терминов.

В течение учебного года ученик должен изучить: 2–4 двухоктавные гаммы (мажорные и минорные) и арпеджио в I–II–III позициях и с переходами; 3–4 этюда на различные виды техники; 5–8 разнохарактерных пьес; 1–2 произведения крупной формы, произведения для чтения нот с листа.

В конце учебного года при переходе в V класс исполняются: 2-3 пьесы различного характера (одна из пьес может быть исполнена дуэтом) или произведение крупной формы.

 

Примерный музыкальный репертуар

Народные песни, пьесы

Английская народная песня Спи, малыш

Белорусский народный танец Янка (обр. С.Полонского)

Русские народные песни Пчелы мои

Дома ль воробей (обр. Г. Портнова)

Баю – бай

У ворот-ворот (обр. А. Гедике)

Венгерская народная песня Моется утка

Чешская народная песня Сапожник

Бах И.С. Марш

Маленькая прелюдия

Богословский Н. Колыбельная

Вебер К.М. Хор охотников (из оперы «Волшебный стрелок»)

Введенский В. Ослик

Паровоз

Ган Н. Раздумье

Глинка М. Полька

Танец (из оперы «Иван Сусанин»)

Глюк К. Буре

Ильина Р. На качелях

Кабалевский Д. Вроде вальса

Старинный танец

Вприпрыжку

Мелодия

Комаровский А. Перепелочка

Русская песня

Шутливая песенка

Вперегонки

Корелли А. Гавот

Моцарт В.А. Менуэт

Моцарт Л. Волынка

Ребиков В. Грустная песня

Грустное воспоминание

Беззаботность

Римский-Корсаков Н. Хоровод (из оперы «Снегурочка»)

Синисало Г. Миниатюра

Соколовский Н. Танец

Сулимов Ю. Этюд

Чайковский П. Шарманщик поет

Игра в лошадки

Старинная французская песенка

Шнейдерман М. Песня

Вяселае падарожжа

Шольц П. Непрерывное движение

Шостакович Д. Шарманка

Произведения крупной формы

Бакланова Н. Сонатина

Концертино

Глазунов А. Сонатина ля минор

Комаровский А. Вариации на тему украинской народной песни «Вышли в поле косари»

Кравчук А. Концерт Соль мажор

Ридинг О. Концерт си минор, II и III ч.

Яньшинов А. Концертино

Рекомендуемые репертуарные сборники

Гржимали, И. Упражнения в гаммах / И.Гржимали. – М., 1966.

Григорян, А. Гаммы и арпеджио / А.Григорян. – М., 1988.

Григорян, А. Начальная школа игры на скрипке / А.Григорян. – М., 1986.

Избранные этюды (I–III кл. ДМШ). – М., 1990.

Первые уроки / сост. П.Володарский, В.Дорохин, В.Рылатко. – Минск, 2001.

Первые шаги: пособие для юных скрипачей. – Минск, 1980.

Родионов, К. Начальные уроки игры на скрипке / К.Родионов. – М., 1987.

Телепнев, Ф. От деташе до спикато / Ф.Телепнев. – Минск, 1979.

Чайковский, П. Пьесы (переложение для скрипки и фортепиано) / П.Чайковский. – М., 1987.

Шальман, С. Я буду скрипачом. Ч. I / С.Шальман. – Л., 1987.

Шевчик, О. Упражнения, соч. 6. Тетр. 1 / О.Шевчик. – М., 1969.

Шрадик, Г. Упражнения, тетр. I / Г.Шрадик. – М., 1969.

Хрестоматия педагогического репертуара. 1–2 классы. ДМШ. – М., 1985.

Хрестоматия педагогического репертуара. 2–3 классы. ДМШ. – М., 1990.

Юный скрипач. Вып. I. – М., 1982.

Юный скрипач. Вып. II. – М., 1985.

Якубовская, В. Вверх по ступенькам. Начальная школа игры на скрипке / В.Якубовская. – Л., 1981.

V класс

Дальнейшая работа над музыкально-образным мышлением. Продолжение работы над интонацией, динамикой звучания, ритмом. Изучение штрихов detache, legato (до 8–16 нот на смычок), martele, sautille (по 4, 3, 2) и их чередований. Ознакомление со штрихом stakkato. Изучение I–II–III позиций, различные виды их смены. Упражнения и этюды в двойных нотах в I позиции. Аккорды. Дальнейшее изучение двухоктавных гамм и арпеджио. Навыки вибрации. Простейшие флажолеты.

Чтение нот с листа, изучение музыкальных терминов. Игра в ансамбле.

В течение учебного года ученик должен изучить: 2–4 двухоктавные гаммы (мажорные и минорные) и арпеджио (по 3–6 нот легато); 2–4 этюда на различные виды техники; 6–8 пьес различных стилей и жанров; 1–2 произведения крупной формы; 3–4 произведения в ансамбле; произведения для чтения нот с листа.

В конце учебного года при переходе в VI класс исполняются 2–3 пьесы различного характера (одна из пьес может быть исполнена дуэтом) или пьеса и произведение крупной формы.

 

Примерный репертуарный список

Народные песни, пьесы

Алябьев А. Соловей

Амиров Ф. Скерцо

Бакланова Н. Этюд-легато, Аллегро

Бах И.С. Гавот Ре мажор

Рондо

Брамс Й. Колыбельная

Глинка М. Жаворонок

Глиэр Р. Народная песня

Дварионас Б. Вальс

Дженкинсон Э. Танец

Живцов А. Маленький вальс

Кабалевский Д. Клоуны

Полька

Шествие

Летнее утро

Караев К. Маленький вальс

Волчок

Косенко В. Мазурка

Скерцино

Вальс

Компанеец А. Музыкальный момент

Люлли Ж.Б. Гавот и волынка

Мари Г. Ария

Моцарт В.А. Колыбельная

Мясковский Н. Мазурка

Прокофьев С. Марш

Раков Н. Рассказ

Маленький вальс

Прогулка

Ребиков В. Грустная песнь

Римский-Корсаков Н. Песня скоморохов (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Свиридов Г. Грустная песня

Соколовский Н. Мелодия

Тартини Д. Сарабанда

Фрид Г. Заинька

Чайковский П. Колыбельная в бурю

Неаполитанская песенка

Шарнас Т. Африканский танец

Шостакович Д. Танец

Якубов И. Шутка

Произведения крупной формы

Вивальди А. Концерт Соль мажор, ч.I

Губер А. Концертино Фа мажор

Зейц Ф. Концерт № 1, I ч. или II и III ч.

Комаровский А. Концерт № 3

Вариации на русскую тему

Мартину Б. Сонатина

Телеман Г. Аллегро (финал из Концерта)

Христосков П. Концертино № 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.031 с.)