Данные о задолженности предприятия необходимо сопоставить с данными дебиторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные о задолженности предприятия необходимо сопоставить с данными дебиторов.



Н.г.=13930 /111468= 0,12

К.г.=6225/119200= 0,05

Финансовая устойчивость предприятия отражает также удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств (сроком более года) в стоимости имущества.

Н.г. = 59416/111468=0,53

К.г.=72002/119200=0,6

Если у предприятия величина расчетных коэффициентов ни­же, чем предельные ограничения указанных выше коэффициен­тов, то это также свидетельствует о его неустойчивом финансо­вом состоянии.

Активы предприятия в зависимости от скорости превращения их в деньги делятся на четыре группы:

1. Наиболее ликвидные активы А1- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

Н.г.=2036+175= 2211 тыс. руб.

К.г.=2494+3730=6244 тыс. руб.

2. Быстрореализуемые активы А2 - дебиторская задолжен­ность и прочие активы:

Н.г.= 13930 тыс. руб.

К.г.= 6225 тыс. руб.

3. Медленнореализуемые активы А3 - «Запасы», НДС, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев:

Н.г.= 35475+1352= 36827 тыс. руб.

К.г.= 37701+1555= 39256 тыс. руб.

4. Труднореализуемые активы А4 - статьи раздела I баланса за исключением строки, включенной в группу «Медленнореализуе­мые активы»:

Н.г.=191 +57164+600+545= 58500 тыс. руб.

К.г.=1675+61662 +3579+579= 67495 тыс. руб.

Обязательства предприятия (статьи пассива баланса) также делятся на четыре группы и располагаются по степени срочно­сти их оплаты.

1. Наиболее срочные обязательства П1 - кредиторская задол­женность:

Н.г.= 40000 тыс. руб.

К.г.= 34300 тыс. руб.

2. Краткосрочные пассивы П2 - краткосрочные кредиты и займы и прочие краткосрочные пассивы:

Н.г. = 12000 +52 = 12052 тыс. руб.

К.г. = 12800 +98 = 12898 тыс. руб.

3. Долгосрочные пассивы П3 - долгосрочные кредиты и займы:

Н.г. = - тыс. руб.

К.г. = - тыс. руб.

4. Постоянные пассивы П4 - строки раздела IV баланса плюс строки 630-660 из раздела VI.

Н.г.=59416 тыс. руб.

К.г.=72002 тыс. руб.

Для определения ликвидности баланса надо сопоставить произ­веденные расчеты групп активов и групп обязательств. Баланс счи­тается ликвидным при следующих соотношениях групп активов и обязательств:

Таблица 12

Соотношения групп активов и обязательств

Начало 2008 г. Конец 2008 г.

А1≥П1 2211 < 40000 6244 <34300

А2≥П2 13930 > 12052 6225< 12898

А3≥П3 36827 > - 39256> -

А4≤П4 58500 < 59416 67495< 72002

Сравнение первой и второй групп активов (наиболее ликвид­ных активов и быстрореализуемых активов) с первыми двумя группами пассивов (наиболее срочные обязательства и кратко­срочные пассивы) показывает текущую ликвидность, т.е. платеже­способность или неплатежеспособность предприятия в ближайшее к моменту проведения анализа время.

Сравнение же третьей группы активов и пассивов (медленнореализуемых активов с долгосрочными обязательствами) пока­зывает перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспо­собности предприятия.

* Общий коэффициент оборачиваемости или оборачиваемость всего капитала (в оборотах):

К= 383288/115334=3,3

Данный коэффициент отражает эффективность использования всего имеющегося имущества независимо от источников его образования. Он показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль, и зависит от особенностей технологического процесса.

* Оборачиваемость запасов

К= 383288/38041,5=10,7

Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше затоваривание, быстрее можно реализовать товарно - материальные ценности и в случае необходимости погасить долги.

*Оборачиваемость собственного капитала предприятия:

К=383288/65709=5,8

Скорость оборота собственных средств отражает активность денежных средств. Если она слишком высока, то уровень продаж значительно превышает вложенный капитал и появляется необходимость увеличения кредитных ресурсов.

Прогноз продаж товаров ООО «Салон «УЮТ»

Имея динамический ряд по товарообороту ООО «Салон «УЮТ» за предшествующие годы, можно выявить основную тенденцию товарооборота за достаточно длительный период времени и определить, как может развиваться в дальнейшем товарооборот, т. е. рассчитать прогноз общего объема товарооборота при сложившихся темпах роста. Такой расчет называется экстраполяцией и используется при прогнозировании товарооборота. Прежде чем производить расчеты по экстраполяции, необходимо наиболее точно определить общую тенденцию развития товарооборота математически через какое-либо уравнение:

прямой (если он растет равномерно) или кривой типа параболы второго порядка (если товарооборот растет с некоторым ускорением) и т. д.

Уравнение прямой выражается:

Yt = a0 +a1*t (1)

Где a1 - коэффициент, показывающий во сколько раз возрастает признак у при увеличении t на 1 усл. ед.

a0 - параметр среднего значения у.

Для нахождения параметров уравнения прямой решают следующую систему уравнений:

n* a0+∑t* a1=∑y

(2)

∑t* a0+∑t* a1=∑y*t

 

n-число лет,

y- фактический объем товарооборота.

Таблица 12

Объем продаж по месяцам за 2008 год

Месяцы Объем продаж, тыс. руб.
  апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  

 

Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней (применив 5-ти членную среднюю); произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии. Составим таблицу с расчетами:

Таблица 13

Вспомогательная расчетная таблица

Мес. Объем продаж тыс.руб. Y 5-ти членная скользящая средняя t t2 Y*t
Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб Дек   - 1579,4 1618,2 -   -4 -3 -2 -1   -6480 -4740 -3260 -1695
           

 

 

n* a0+∑t* a1=∑y

 

∑t* a0+∑t2* a1=∑y*t

 

 

9* a0 +0* a1 =15130

0* a0+60* a1=1325

 

a0=1681

a1 =22,1

 

y= a0+ a1 *t

 

y= 1681+22,1*t

 

Так как a1 ›0, следовательно, за 2008 год происходил постепенный рост объема реализованных товаров в среднем на 22,1 тыс. руб. в месяц.

Спрогнозируем товарооборот по продажам в ООО «Салон «УЮТ» на декабрь 2009 года:

у= 1681+22,1*16=2034,6 тыс. руб.

Заключение

По данным отчета по ООО «Салон «УЮТ» можно сделать следующие выводы.

Объектом исследования на практике являлось предприятие ООО «Салон «УЮТ», который был создан в 2004 году. ООО «Салон «УЮТ» занимается изготовлением и продажей мебели. «Салон «УЮТ» расположен по адресу: г. Иваново, ул. 3 – я Мебельная, д. 3.

Создатель «Салон «УЮТ» - Кашникова Надежда Яковлевна, до её создания на протяжении длительного периода времени работала с производителями мебели из многих регионов РФ. Она поставляла мебель с фабрик из России. За счёт этого на данный момент «Салон «УЮТ» имеет низкие цены закупки мебели.

На мебельном комбинате «Салон «УЮТ» производится мебель различного направления: кровати, мягкая мебель, кухонные гарнитуры.

Мебельное производство России всегда было и пока остается круп­нейшей подотраслью отечественной деревообрабатывающей промыш­ленности по производству товаров народного потребления. Качество мебели, продаваемой в «Салон «УЮТ» находится на высоком уровне по сравнению с мебелью, продаваемой, например, в магазине «Натали» или «Сокол».

 

 

Список использованной литературы

 

1. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва. 2001.

2. Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга / Сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква. СПб.: Питер, 2001.

3. Вебстер Ф. Изменение роли маркетинга в корпорации. Классика маркетинга./Сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Москва. СПб.: Питер. 2001.

4. Гаджинский А. М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг». 2003.

5. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 2004.

6. Говард Д., Шет Дж. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга. /Сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Москва. СПб.: Питер, 2001.

7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 2000.

8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/ Пер. с нем. А.М. Макарова. /Под ред. И.С. Минько. М.: Высшая школа. 2002.

9. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.

10. Залманова М. Е. Логистика. Саратов, СГТУ, 2005.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс, 1999.

12. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли/Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 1999.

13. Лоусон Р. Поведение потребителей. Маркетинг./Под ред. М. Бейкера. 2002.

14. Маркин Р. Управление розничной торговлей. М.: Экономика, 2000.

15. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика СПБУЭФ. 2002.

16. Панкратов Ю. В. Коммерческая деятельность. М.: Экономика. 2001.

17. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 2004.

18. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд. /Под общ. ред. проф. Брагина Л. А. М.: «ИНФРА-М», 2000.

19. Торговое дело. Учебник. / Под ред. Брагина Л. А.,М.: ИНФРА-М, 2002.

20. Щур Д. П. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга. М.: «Прогресс». 2003.

21. Энджел Дж. Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб: Питер Ком. 2000.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.018 с.)