Смета расходов на типографские услуги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смета расходов на типографские услуги



по изданию газеты «Волга»

(типография «Братья Петровы»)

 

Период Разовый тираж (экз.) Оптовая цена за один тираж (тыс. руб.) Количество выходов Сумма (тыс. руб.)
 
Январь   11.00   88.00
Февраль   11.00   88.00
Март   11.00   88.00
Апрель   11.00   88.00
Май   11.00   88.00
Июнь   11.00   88.00
Июль   13.00   208.00
Август   13.00   208.00
Сентябрь   13.00   208.00
Октябрь   13.00   208.00
Ноябрь   13.00   208.00
Декабрь   13.00   208.00
Всего за 2001 г.   1776.00
 
1-й квартал   15.00   720.00
2-й квартал   15.00   720.00
3-й квартал   15.00   720.00
4-й квартал   17.00   816.00
Всего за 2002 г.   2976.00
Всего за 2003 г.   17.00   2976.00
ИТОГО: за проектируемый период       7728.00

 

Стратегия финансирования.

В этом разделе концентрированно показываются:

 

§  ожидаемое время полного возврата заемных средств и получение инвесторами дохода на их вложения (срок окупаемости).

 

Естественно, цифры этого раздела не должны расходиться с показателями финансового плана и сметами. Раздел целесообразно завершить наглядным изображением динамики движения денежных средств. Этого можно достичь, если применить форму финансового профиля проекта, который выглядит так, как показано на рис. 13.

На рисунке видно, каким будет максимальный денежный отток (точка «А»), что доходы начнут поступать через полтора года (предпроизводственный период), а прибыль следует ожидать через 3 года и 7 месяцев (период возврата капитальных вложений). Если принять 2004 г. последним годом проекта, то величину денежного потока, достигнутую в этот год, можно принять за экономический эффект проекта. Основой построения финансового профиля служит сводная смета расходов и поступлений.

 

Приложения.

Бизнес-план будет выглядеть более полным, если к нему будут приложены схемы, планы, чертежи, фотографии, видеофильмы и т.п.

 

Рис. 13. Финансовый профиль проекта (учебный вариант).

 

,

 

ГЛАВА 11

ПРИМЕРНЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН

ПО СОЗДАНИЮ ГАЗЕТЫ

Учебный вариант

 

С целью придания варианту универсального

характера текущие финансовые расчеты выполняются

без учета налогов, начислений и льгот, которые

у различных редакций могут отличаться.

Единый социальный налог и налог на прибыль

будут учтены только по итогам всего периода проекта.

 

Резюме

Настоящий проект предусматривает создание в Н-ской области газеты «Предприниматель».

Целью создания газеты является:

 

§  содействие развитию в области цивилизованного предпринимательства;

§  консультационная экономическая и юридическая помощь малому и среднему бизнесу;

§  привлечение внимания государственных и муниципальных органов власти и управления к проблемам малого и среднего бизнеса;

§  вовлечение представителей частного бизнеса в активное обсуждение проблем развития области;

§  снятие социальной напряженности, возникающей вследствие разногласий между властью и малым бизнесом.

 

Подобного издания в области еще не было. В отличие от существующих газет, «Предприниматель» будет не только освещать проблемы малого и среднего бизнеса, но и широко привлекать самих предпринимателей к выступлениям на своих страницах. С этой целью предполагается заключение контрактов с несколькими руководителями малых предприятий и предпринимателями без образования юридического лица на оказание информационных услуг редакции газеты. Привлекательность нашего издания будет достигаться и системой распространения, предусматривающей в течение первого года работы редакции адресную бесплатную доставку газеты,

В области в настоящее время работает 21 тысяча малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица. Учредители газеты имеют базу данных на 19 тысяч таких лиц. В период, оставшийся до выхода первого номера, недостающие адреса будут внесены в базу данных. По предварительному соглашению с Управлением Федеральной почтовой связи области к исполнению будут приниматься наши фирменные доставочные карточки, заполненные на компьютере. Это значительно снизит трудозатраты редакции при оформлении доставочных карточек. Таким образом, в течение первого года (с апреля по декабрь 2003 г.) тираж газеты составит 21000 экз. Газета будет выходить объемом 16 страниц формата A3 еженедельно. В дальнейшем тираж будет определяться количеством подписчиков и объемом розничной продажи. По предыдущему опыту учредителей и предварительным исследованиям с высокой степенью вероятности предполагается, что подписка и розничная продажа на второй и третий год обеспечат разовую реализацию 18 тыс. экз. (13000 – по подписке, 5000 – через розничную торговлю). Это подтверждается и результатами опроса, проведенного общественной организацией «Объединение предпринимателей». Из 2000 опрошенных лиц 1873 ответили положительно на вопрос: «Станете ли Вы подписчиком такой газеты?» Затраты на издание и доставку газеты при тираже 21000 экз. и бесплатной для адресатов доставке составят в 2003 г. 4076,10 тыс. руб. (приложение 14). С апреля по декабрь 2003 г. 40% площади одного номера будет выделяться под рекламу, что обеспечит редакции поступления в объеме 4147,2 тыс. руб. Таким образом, уже к концу первого года реализации проекта редакция начнет получать прибыль, что обеспечит ей в течение 2004 г. накопление средств и возврат кредита в течение 2005 г.

Для обеспечения устойчивой работы редакции предполагается создать стартовый капитал в размере двух миллионов рублей. Учредители создают уставный капитал в размере 100,00 тыс. руб. и добавочный – 900,00 тыс. Потребность в кредите составляет 1000,00 тыс. руб. Возврат заемных средств планируется осуществить полностью к концу 2005 г. в порядке, указанном в приложении 13. План построен с расчетом получения кредита под 30% годовых и началом его погашения во втором квартале 2004 г.

 

Описание газеты

Газета будет издаваться форматом A3 и объемом 16 страниц. В первые три года она будет выходить в одну краску.

Формат и объем представляются нам наиболее удобными для чтения и вполне достаточными для размещения материалов. Учитывая, что газета ориентирована в основном на людей, занятых в малом бизнесе, мы нашли оптимальное сочетание авторских материалов и перепечаток из центральных газет, информации, взятой из других источников. Привлекательности газеты будет способствовать и то, что в ней наряду с экономической и юридической информацией читатель найдет материалы светского характера.

Основные рубрики:

 

§  Новое в законодательстве.

§  Уроки экономики.

§  Поделюсь опытом.

§  Предложения о сотрудничестве.

§  Учись на чужих ошибках.

§  Новое в бизнесе.

§  Хозяйке на заметку.

§  В минуты отдыха.

 

Газета зарегистрирована в территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, регистрационный номер 0000000.

Себестоимость одного экземпляра на период проекта составляет 5 руб. 16 коп. При подписке каталожная цена будет исходить из расчета 60 коп. за экземпляр, при распространении через розничную сеть оптовая цена составит 1 руб. за экз. Таким образом, реализация тиража не покрывает расходы на производство газеты. Более того, в течение 9 месяцев 2003 г. редакция будет оплачивать и доставку газеты через отделения почтовой связи, что потребует дополнительно 735,84 тыс. руб. (приложение 5). С учетом стоимости услуг почты подписная цена газеты на полугодие в 2004 г. составит 39 руб., в 2005 – 44,20. В рознице один экземпляр газеты будет стоить 2 руб. в 2004 г. и 2,20 – в 2005 г. С целью привлечения читателей редакция намерена систематически публиковать купоны для розыгрыша призов. Предполагается в первом полугодии 2004 г. разыграть призы на сумму 75 тыс. руб., в первом полугодии 2005 г. – на сумму 250 тыс. руб.

 

Рынок сбыта

Сегмент рынка, который предполагается занять, составляет 21 тысячу потенциальных покупателей. Покупателями нашей газеты будут те, кто представляет сообщество мелких товаропроизводителей и работающих в сфере услуг. Это предприниматели без образования юридического лица и владельцы фирм, насчитывающих от 5 до 12 работников. Как показали маркетинговые исследования, 80% из них не удовлетворены состоянием рынка СМИ в части, касающейся их интересов, и потому вообще не выписывают газет, ограничиваясь получением бесплатных рекламных изданий с телепрограммами. Мы не исключаем, что наша аудитория будет гораздо шире за счет работников среднего бизнеса.

Территория распространения газеты охватывает всю область. В течение 2003 г. мы рассчитываем распространять большую часть тиража в областном центре, так как здесь проживают и работают 85% наших потенциальных читателей.

 

Конкуренция

Из местных изданий единственным конкурентом для нашей газеты является специализированное областное юридическое издание «Юрконсультант». В этой газете находят отражение те правовые вопросы, которые в нашей газете займут место только как часть проблем, интересующих нашу аудиторию. Газета конкурентов не пользуется широкой популярностью вследствие того, что является газетой с узкой специализацией, выходит один раз в два месяца, распространяется только в розничной торговле и стоит 8 руб. Поэтому ее тираж невелик (4000 экз.). «Юрконсультант» и в перспективе не сможет составить конкуренцию нашей газете, так как среди ее сотрудников только юристы и нет ни одного публициста.

 

Стратегия маркетинга

С апреля по декабрь 2003 г. газета будет распространяться бесплатно через почтовые отделения. Доставка будет производиться по адресам, указанным редакцией, тиражом 21 тыс. экз.

В дальнейшем распространение будет вестись как по подписке, так и в розничной продаже.

Предполагается, что в 2004 и 2005 гг. подписной тираж составит 13000 экз., розничный – 5000.

При формировании подписной цены мы учитываем, что доставка одного экземпляра через почтовые отделения в первом полугодии 2003 г. стоит 82 коп., во втором полугодии ожидается увеличение стоимости услуг до 90 коп. и ее сохранение в течение 2004 и 2005 гг. Редакция предполагает установить при подписке каталожную цену из расчета 60 коп. за экземпляр в 2004 г. и 80 коп. в 2005 г. При таких условиях подписная цена на полугодие в 2004 г. будет складываться:

 

§  каталожная цена – 15 руб. 60 коп.;

§  стоимость доставки – 23 руб. 40 коп.;

§  подписная цена – 39 руб.

 

На одно полугодие в 2005 г.:

 

§  каталожная цена – 20 руб. 80 коп.;

§  стоимость доставки – 23 руб. 40 коп.;

§  подписная цена – 44 руб. 20 коп.

 

В розничной продаже один экземпляр будет стоить в 2004 г. 2 руб., в 2005 г. – 2 руб. 20 коп. При этом стоимость услуг «Союзпечати» составит один рубль.

Смета поступлений от продаж дается в приложении 11.

Мы предполагаем, что роль основного рекламного агента будет играть сама газета. Рекламная кампания в других СМИ начнется с апреля 2003 г. одновременно с выходом первого номера «Предпринимателя». На рекламу с апреля по август 2003 года будет расходоваться ежемесячно по три тысячи рублей, а с началом подписной кампании (сентябрь 2003 г.) по пять тысяч рублей. Таким образом, на рекламную кампанию только в 2003 году планируется израсходовать 35 тыс. руб. В последующие два года рекламная кампания будет вестись непрерывно, затраты на нее составят 373 тысячи рублей, включая 325 тыс., выделяемых на организацию розыгрыша призов среди подписчиков (приложение 10). В эту сумму входят также расходы, которые редакция намерена произвести для поощрения лучших работников почты и киосков «Союзпечати» по итогам продаж газеты «Предприниматель».

 

План производства

Набор и верстка газеты будут вестись на собственном оборудовании, печать – в частной типографии «Радуга». Бумагу для печати будет предоставлять эта же типография по стабильным ценам (приложение 4).

Как показывают расчеты, к концу 2005 г. редакция выйдет на следующие показатели:

 

§  расходы – 11089,04 тыс. руб.;

§  доходы – 16712,48 тыс. руб.;

§  превышение доходов над расходами составит 5623,44 тыс. руб.

 

С учетом единого социального налога и налога на прибыль финансовый эффект проекта составляет 2114,6 тыс. руб.

Таким образом, к концу реализации проекта редакция обретет

финансовую устойчивость, рассчитается по кредиту и обеспечит прибыльность дальнейшего производства.

Авторы проекта не видят в своих расчетах существенных издержек, хотя и не исключают, что при реализации проекта они могут проявиться. Меры, предусмотренные на этот случай, будут раскрыты в разделе «Оценка риска и страхование».

 

7. Организационный план

Главным редактором газеты назначен: ________________. Это профессиональный журналист, имеющий стаж работы в газетах более 6 лет, последние 2 года работал главным редактором общественно-политической городской газеты «Город».

На должности корреспондентов приглашены: ______________

На должность обозревателей по итогам конкурса отобраны:___ _______________________________________________

В составе редакции создаются следующие подразделения:

 

§  управление;

§  редакционно-издательский центр;

§  рекламное агентство;

§  секретариат;

§  творческая группа.

 

Штатным расписанием редакции газеты предусмотрены следующие должности и оклады:

 

№ п/п Должность Кол-во ставок Оклад (руб./мес.) Итого фонд оплаты труда
1. Главный редактор   4900,00 4900,00
2. Заместитель главного редактора     4410,00   4410,00
3. Коммерческий директор   3710,00 3710,00
4. Обозреватель   2450,00 4900,00
5. Корреспондент   1960,00 9800,00
6. Фотокорреспондент   1750,00 1750,00
7. Ответственный секретарь   3500,00 3500,00
8. Наборщик   1540,00 3080,00
9. Дизайнер-верстальщик   2100,00 4200,00
10. Менеджер по рекламе   2100,00 2100,00
11. Рекламные агенты   1400,00 4200,00
12. Начальник РИЦ   3750,00 3750,00
13. Корректор   2100,00 2100,00
  Всего     51800,00

 

Оклады, указанные в таблице, установлены на 2003 год. На последующие годы предусмотрена индексация, соответствующая уровню инфляции.

Гонорарный фонд указан в приложении 6. Кроме штатных работников редакция намерена привлекать журналистов и других специалистов по договорам подряда. На это ежемесячно выделяется четыре тысячи рублей.

 

8. Юридический план

Редакция создается в форме общества с ограниченной ответственностью. Учредителями выступают три физических и два юридических лица. Одним из учредителей является общественная организация «Объединение предпринимателей».

Деятельность редакции регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, договором учредителей, уставом, распоряжениями руководителя.

 

Оценка риска и страхование

При реализации проекта возможны следующие кризисные ситуации, в которых авторы проекта предполагают действовать соответствующим образом.

 

Возможные кризисные ситуации Способы минимизации потерь
Выход из строя типографии Увольнение работников, чьи должности предусмотрены в единственном числе Количество подписчиков не достигнет количества, по которому произведены прогнозные расчеты Финансовые показатели к концу 2005 г. окажутся ниже расчетных Предусмотрен переход на другую типографию. Это потребует дополнительных расходов на транспорт, что будет компенсировано путем снижения расходов на другие хозяйственные нужды и связь. У главного редактора есть база данных, позволяющая в короткие сроки подобрать человека на освободившуюся должность. В случае требования оплаты, превышающей оплату, установленную штатным расписанием, компенсация будет произведена за счет расходов на рекламу На весь период проекта работники будут приниматься по контракту, который при благоприятной ситуации будет перезаключаться. Срок первого контракта – один год. Сокращение количества работников будет проводиться по прогнозу финансовой ситуации, сложившейся при реальном количестве продаж.     Учредительным договором предусмотрено, что учредители сделают дополнительный взнос, позволяющий полностью рассчитаться с кредитором в соответствии с графиком погашения кредита.

 

10. Финансовый план

Финансовой предпосылкой успеха в реализации проекта является создание стартового капитала в размере двух миллионов рублей и производственная деятельность редакции.

Ожидается, что от реализации тиража редакция получит (приложение 11):

 

§  в 2004 г. – 655,60 тыс. руб.;

§  в 2005 г. – 840,80 тыс. руб.

 

Поступления от рекламы составят (приложение 12):

 

§  2003 г. – 4147,20 тыс. руб.;

§  2004 г. – 5345,28 тыс. руб.;

§  2005 г. – 5760,00 тыс. руб.;

 

Всего поступления от реализации тиража и рекламы

Тыс. руб.

 

За период с 2003 по 2005 годы предполагаются следующие расходы:

 

§  на оборудование рабочих мест – 469,1 тыс. руб. (приложение 1);

§  на аренду, содержание и эксплуатацию здания – 910,8 тыс. руб. (приложение 2);

§  на типографские услуги – 2320,00 тыс. руб. (приложение 3);

§  на газетную бумагу – 2757,06 тыс. руб. (приложение 4);

§  на оплату услуг почты по доставке газеты – 735,84 тыс. руб. (приложение 5);

§  на оплату труда – 2933,84 тыс. руб. (приложение 6);

§  на оплату транспортных услуг – 273,60 тыс. руб. (приложение 7);

§  на хозяйственные нужды, командировки – 172,8 тыс. руб. (приложение 8);

§  на связь, подписку – 108,00 тыс. руб. (приложение 9);

§  на рекламные кампании – 408,00 тыс. руб. (приложение 10);

§  на обслуживание кредита – 900,00 тыс. руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1081; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.063 с.)