Шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом и электронной системой управления впрыском для промышленного и сельскохозяйственного применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом и электронной системой управления впрыском для промышленного и сельскохозяйственного применения



Серия 1300 Edi

Модели WK - WS
TPD 1352E

Двигатели фирмы Perkins серии 1300 Edi
Модели от WK до WS

Руководство пользователя

Шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом и электронной системой управления впрыском для промышленного и сельскохозяйственного применения

 

Публикация TPD 1352E, выпуск 3.

© Приведенная информация является собственностью фирмы Perkins Engines Company Limited, все права защищены.
Информация справедлива на момент выхода руководства из печати.
Опубликовано Technical Publications, август 1999
Perkins Engines Company Limited, Peterborough PE1 5NA, England

Содержание

1 Общая информация

Введение..................................................................................................................... 5

Как заботиться о двигателе...................................................................................... 6

Правила безопасности.............................................................................................. 7

Идентификация двигателя....................................................................................... 8

Список представительств фирмы Perkins.............................................................. 9

2 Расположение узлов двигателя

Введение................................................................................................................... 11

Расположение узлов двигателя............................................................................. 11

3 Инструкция по эксплуатации

Как запустить двигатель......................................................................................... 13

Как запустить двигатель с помощью эфирной системы пуска.......................... 14

Как остановить двигатель....................................................................................... 14

Регулировка скорости вращения коленчатого вала двигателя......................... 15

Эксплуатация двигателя на холостом ходу......................................................... 15

Обкатка...................................................................................................................... 15

Высота над уровнем моря....................................................................................... 15

4 Техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания....................................................... 17

График проведения техобслуживания.................................................................. 18

Как производить слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения........ 19

Как производить заливку системы охлаждения................................................... 20

Как заменить фильтр охлаждающей жидкости/ингибитора................................ 21

Как проверить натяжение ремня............................................................................. 22

Как заменить ремень................................................................................................ 22

Топливный фильтр предварительной очистки..................................................... 23

Как заменить топливный фильтр........................................................................... 23

Как выпустить воздух из топливной системы...................................................... 24

Как заменить масло................................................................................................. 25

Как заменить масляный фильтр............................................................................. 26

Воздушный фильтр.................................................................................................. 27

Индикатор засорения фильтра............................................................................... 27

Как отрегулировать клапанные зазоры................................................................. 28

5 Жидкости, используемые в двигателе

Параметры жидкостей............................................................................................. 29

Характеристики масла............................................................................................. 30

Параметры охлаждающей жидкости..................................................................... 31

6 Диагностика неисправностей

Проблемы и из возможные причины...................................................................... 33

Список возможных неисправностей...................................................................... 34

7 Уход за двигателем

Введение................................................................................................................... 35

Процедура................................................................................................................. 35

8 Запасные детали и обслуживание

Рекомендуемые расходные материалы POWERPART...................................... 37

9 Общие данные

Двигатель.................................................................................................................. 39

 

Общая информация

Введение


Серия 1300 Edi представляет собой семейство двигателей с электронной системой управления. Эти двигатели, предназначенные для промышленного и сельскохозяйственного применения, разработаны фирмой Perkins Engines Limited - мировым лидером в разработке и производстве высококачественных дизельных двигателей.

Продукция фирмы Perkins сертифицирована в соответствии со стандартами качества в сочетании с современной технологией, которая использована при производстве данного типа двигателей с целью обеспечения надежности и экономичности.

Примечание: Для гарантии того, что Вы пользуетесь описанием именно находящегося у Вас двигателя, пожалуйста, обратитесь к главе "Идентификация двигателя" на странице 8.

В данном руководстве опасность обозначается следующим образом:

Осторожно! Означает, что имеется опасность для работы персонала.

Внимание: Означает, что имеется опасность для работы двигателя.

Примечание: Указывает на важность информации без наличия опасности.



Как заботиться о двигателе


Данное руководство написано в помощь пользователю для обеспечения правильной эксплуатации и обслуживании двигателя.

Для получения наилучших характеристик и длительного срока эксплуатации двигателя Вам необходимо проводить его периодическое техобслуживание в соответствии с интервалами, указанными в главе "Превентивное обслуживание". Если двигатель эксплуатируется в запыленной среде или других неблагоприятных условиях, соответствующие интервалы между техобслуживанием должны быть сокращены. Для обеспечения чистоты внутренних полостей и деталей двигателя необходимо регулярно заменять масло и масляный фильтр.

Убедитесь в том, что все регулировки и ремонтные работы производятся специально обученным персоналом. Дистрибьюторы фирмы Perkins имеют в своем штате таких специалистов. Дистрибьюторы фирмы оказывают также сервисную поддержку и осуществляют поставку запасных частей. Если Вы не знаете адрес ближайшего дистрибьютора, обратитесь к списку представительств фирмы Perkins на странице 9.

Понятия "с левой стороны" и "с правой стороны" означают положения, если смотреть со стороны торца маховика.

Осторожно! Внимательно изучите "Правила безопасности». Эти правила приведены с целью Вашей защиты и должны неукоснительно соблюдаться.

Правила безопасности

Данные правила крайне важны. Вы также должны следовать местным национальным правилам. Некоторые позиции применимы только к специальным областям применения.

· Используйте данные двигатели только в тех областях применения, для которых они предназначены.

· Не изменяйте характеристики двигателя.

· Не курите при заливке топлива в бак.

· Вытрите насухо остатки топлива куском материи. Материю, пропитанную топливом необходимо утилизировать в безопасное место.

· Не доливайте топливо в бак при работающем двигателе (за исключением случаев, когда это крайне необходимо).

· Не очищайте, не добавляйте масло и не регулируйте двигатель при его работе (кроме случаев, когда такие действия производит специально обученный персонал; однако, даже в этом случае требуется соблюдать крайнюю осторожность).

· Не производите регулировки, назначение которых Вы не знаете.

· Убедитесь в том, что двигатель не работает в местах, где могут скапливаться ядовитые выхлопные газы.

· При работе двигателя и дополнительного оборудования посторонние лица должны находиться на безопасном расстоянии.

· Не допускайте попадания материи или длинных волос в движущиеся части.

· Находитесь на безопасном расстоянии от движущихся частей при работе двигателя. Осторожно! Некоторые движущиеся части не видны при работе двигателя.

· Не эксплуатируйте двигатель без ограждения.

· Не снимайте крышку заливной горловины радиатора или другие детали охлаждающей системы, пока двигатель горячий и охлаждающая жидкость находится под давлением, поскольку она представляет опасность при внезапном выбросе.

· Не используйте в качестве охлаждающей жидкости соленую воду или другие жидкости, которые могут вызвать коррозию замкнутого контура охлаждения.

· Не допускайте попадания искр или разведения огня в непосредственной близости от аккумуляторных батарей (особенно при их зарядке), т.к. газы, выделяющиеся из электролита при заряде, горючи. Электролит также опасен при попадании на кожу и особенно в глаза.

· Перед ремонтом электрической части отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.

· Двигателем должен управлять только один человек.

· Убедитесь в том, что управление двигателем производится только с панели или с места оператора. С целью предотвращения накопления отработанного масла утилизуйте его в соответствии с местными правилами.

· Перед пуском двигателя убедитесь в том, что рычаг коробки передач находится в положении "out-of-drive".

· Материал некоторых деталей двигателя (например, некоторых уплотнений) становятся крайне опасными при возгорании. Не допускайте контакта такого сгоревшего материала с кожей рук и попадания в глаза.

· Дизельное топливо и моторное масло (особенно отработанное масло) могут вызывать раздражение кожи. Защищайте кожу рук, используя перчатки или другие защитные средства.

· Не надевайте одежду, пропитанную маслом. Не кладите в карманы одежды материалы, пропитанные маслом.

· Утилизуйте отработанное масло в соответствии с местными правилами.

· Примите дополнительные меры предосторожности в случае необходимости проведения срочного аварийного ремонта в условиях, отличных от нормальных.

· При испытаниях деталей под давлением в резервуаре с водой всегда обеспечивайте оператора защитной клеткой. Зафиксируйте проволокой заглушки разъемов под шланги при испытаниях деталей под давлением.

· Не допускайте контакта сжатого воздуха с кожей. При попадании сжатого воздуха на кожу немедленно обратитесь за медицинской помощью.

· Турбокомпрессоры работают при высоких скоростях и высоких температурах. Не касайтесь пальцами, инструментами и не допускайте попадания мусора во входное и выходное отверстия турбокомпрессора, а также избегайте контакта с горячими поверхностями.

· Управление топливными инжекторами двигателя электронное и производится путем подачи электрических импульсов напряжением 110 В.

· Топливные инжекторы приводятся в действие маслом под высоким давлением. Не снимайте детали системы высокого давления, пока масло в двигателе находится под давлением, поскольку может произойти выброс горячего масла.

· Используйте только оригинальные запасные части фирмы Perkins.

Идентификация двигателя

Двигатели серии 1300 Edi представляют собой шестицилиндровые рядные двигатели с турбонаддувом или турбонаддувом/внутренним охлаждением. Двигатели оснащены электронной системой впрыска топлива.

В данном руководстве различные типы двигателей обозначены соответствующими кодами, которые представляют собой две буквы в номере, как показано ниже:

Код Объем Система всасывания
  Литры дюймы3
WK 7.6   С турбонаддувом
WL 7.6   С турбонадду­вом/внутренним охлаждением
WM 8.6   С турбонаддувом
WN 8.6   С турбонадду­вом/внутренним охлаждением
WP 7.6   С турбонаддувом
WQ 7.6   С турбонадду­вом/внутренним охлаждением
WR 8.6   С турбонаддувом
WS 8.6   С турбонадду­вом/внутренним охлаждением

Номер двигателя выштампован с левой стороны блока цилиндров (А1), за насосом высокого давления.

Пример номера двигателя:
WP1296N123456,

где

WP Тип
1296 Номер по списку
N Сделано в США
123456 Cерийный номер

Если Вам нужны запасные части, услуги по сервису или дополнительная информация, при переписке с дистрибьютором Вы должны указать полный номер двигателя.



Введение

Двигатели фирмы Perkins предназначены для специальных применений и указанные ниже виды необязательно соответствуют конкретной спецификации.

Виды спереди и слева (А)


1 Вентилятор
2 Электропроводка датчика управления давлением инжектора
3 Датчик температуры масла
4 Датчик положения распредвала
5 Датчик давления масла
6 Вентиляционная решетка коленчатого вала
7 Поддон масляного картера
8 Датчик температуры воздуха на входе
9 Электрический разъем для подключения инжекторов
10 Распределительный коллектор
11 Заливная трубка с масляным щупом
12 Блок управления двигателем
13 Топливный фильтр
14 Блок топливного фильтра
15 Стартер



Виды сзади и справа (А)


16 Задний кронштейн
17 Трубка (дыхало)
18 Турбокомпрессор
19 Грязеотделитель
20 Маховик
21 Кожух маховика
22 Блок масляного фильтра
23 Воздухозаборник
24 Передний кронштейн
25 Датчик температуры охлаждающей жидкости
26 Генератор
27 Натяжитель ремня
28 Блок фильтра/ингибитора
29 Насос охлаждающей жидкости
30 Входной патрубок охлаждающей жидкости
31 Охладитель масла



Инструкция по эксплуатации

Как запустить двигатель


Температура от 15 (60°F) до -20°С (-4°F)

На пуск двигателя влияют несколько факторов, например:

· Емкость аккумуляторной батареи

· Характеристики стартера

· Вязкость масла

· Установка системы пуска в холодное время года

Двигатель запускается без специального комплекта для пуска в холодное время при температуре до ‑20°С (-4°F). Для запуска двигателя при более низких температурах может понадобиться специальная система пуска.

Перед пуском двигателя оператор должен четко представлять себе назначение органов управления.

Перед пуском двигателя:

· Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до номинального, см. раздел 4.

· Проверьте уровень масла в картере и при необходимости доведите его до номинального. См. раздел 4 данного руководства. Убедитесь в соответствии качества масла применяемому в данных условиях.

· Заполните топливный бак соответствующим топливом, см. раздел 5.

· Проверьте состояние воздушного фильтра и его соединения.

· Проверьте надежность всех электрических соединений.

Примечание:

· В разделе 5 данного руководства указаны типы применяемых жидкостей.

· Процедуры запуска двигателя могут изменяться в зависимости от области применения. По возможности сверьте тип применения с описанным в руководстве.

1 Включите ручной тормоз, если имеется. Убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Убедитесь в том, что управление двигателем осуществляется на минимальной скорости.

2 Переведите ключ запуска в положение "ON".
Примечание: Не регулируйте скорость вращения двигателя в момент его пуска, т.к. система управления регулирует подачу топлива и будет игнорировать сигналы управления скоростью, пока двигатель не запустится.

3 Переведите ключ пуска в следующее положение для включения стартера. Если для пуска применяется соответствующая кнопка, нажмите и удерживайте ее в нажатом состоянии.

4 Как только двигатель запустится, отпустите ключ (или кнопку). Ключ вернется в положение "ON".

Внимание: Если двигатель не запускается в течение 30 секунд, отпустите ключ и подождите 2-3 минуты для того, чтобы дать остыть стартеру. Если двигатель не запустится после трех попыток, верните ключ в положение "OFF".

5 Выясните причину и устраните неисправность. Перед пуском стартера всегда убеждайтесь в том, что двигатель и стартер находятся в стационарном состоянии.

При пуске двигателя давление должно составлять не менее 138 кПа (20 ф/дюйм2) 1.4 кгс/см2 в течение первых 10 секунд, данные по величине давления масла приведены в разделе 9. При отсутствии манометра, убедитесь в том, что индикатор предупреждения о низком давлении масла не горит. Если это не так, остановите двигатель и установите причину неисправности. Перед подключением нагрузки дайте двигателю прогреться при 1000 об/мин в течение 3-5 минут.

Как остановить двигатель

Поверните ключ запуска в положение "OFF".

Перед выключением рекомендуется дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 3-5 минут. При этом происходит охлаждение массивных металлических деталей за счет их теплообмена с маслом и охлаждающей жидкостью.

Обкатка

Постепенная обкатка нового двигателя необязательна. Продолжительная работа при небольшой нагрузке на начальном этапе эксплуатации двигателя не рекомендуется.

Двигатель может работать на максимальную нагрузку, как только он введен в эксплуатацию и температура охлаждающей жидкости достигла минимум 76°С (170°F).

· Не эксплуатируйте двигатель на повышенных оборотах без нагрузки.

· Не перегружайте двигатель.

Высота над уровнем моря

Система управления впрыском топлива имеет автоматическую самонастройку по высоте над уровнем моря.


Техническое обслуживание

Тип 1

1 На холодном двигателе отвинтите крышку заливной горловины радиатора и стравите давление из системы.

Примечание: После сброса давления клапаны блока фильтра закрываются. Это предотвращает вытекание охлаждающей жидкости при снятии фильтра.

2 Тщательно очистите сборочную поверхность фильтра охладителя.

3 Для отвинчивания фильтра и его замены пользуйтесь ременным ключом или аналогичным инструментом. При этом клапаны головки фильтра предотвращают вытекание охлаждающей жидкости из системы.

4 Убедитесь в том, что резьбовой переходник (А2) плотно сидит в головке фильтра и что внутренние поверхности головки очищены.

5 Нанесите на уплотнитель (А1) в верхней части нового фильтра тонкий слой чистой охлаждающей жидкости. Навинтите новый фильтр и затяните его вручную. Не прикладывайте чрезмерного усилия.

Тип 2

1 На холодном двигателе отвинтите крышку заливной горловины радиатора и стравите давление из системы.

Для закрытия клапана поверните рычаг (В1) против часовой стрелки до упора. Это предотвратит вытекание охлаждающей жидкости при снятии фильтра (В3).

2 Тщательно очистите сборочную поверхность фильтра охладителя.

3 Для отвинчивания фильтра и его замены пользуйтесь ременным ключом или аналогичным инструментом.

4 Нанесите на уплотнитель (А1) в верхней части нового фильтра тонкий слой чистой охлаждающей жидкости. Навинтите новый фильтр и затяните его вручную так, чтобы уплотнитель коснулся головки фильтра, затем сделайте еще один оборот. Не прикладывайте чрезмерного усилия.

5 Для открытия клапана поверните рычаг (В2) по часовой стрелке до упора. Это позволит охлаждающей жидкости протекать через фильтр.

Как заменить ремень

1 Вставьте рычаг квадратного сечения (А3) в отверстие (А2) 12.7 мм (0.5 дюйма) узла натяжителя (А1). С помощью этого рычага ослабьте натяжение ремня и снимите его. Натяжитель под действием силы пружины вернется на свое место. Выньте рычаг.

2 Вставьте рычаг в натяжитель, потяните за рычаг от себя. Наденьте на шкивы новый ремень. Убедитесь в том, что все шкивы охвачены ремнем. Дайте натяжителю вернуться на свое место и натянуть ремень. Выньте рычаг.


Топливный фильтр предварительной очистки

Обычно такой фильтр устанавливается между топливным баком и двигателем. Регулярно проверяйте, нет ли воды в фильтре и при необходимости сливайте ее.

Как заменить масло

1 Запустите двигатель и дайте ему прогреться.

2 Остановите двигатель.

3 Подставьте под поддон картера емкость объемом около 30 литров (6.5 галлонов) (32 кварты). Отвинтите дренажную заглушку картера (А1), выньте прокладку и слейте масло из картера. Проверьте прокладку на предмет отсутствия повреждений. Установите прокладку с заглушкой и затяните ее до крутящего момента 68 Нм (50 фунт-сила фут) (6.9 кгс м).

4 Поверните рукоятку сверху заливной горловины (В2) против часовой стрелки для снятия крышки с щупом из заливной трубки.

5 Заполните картер новым чистым маслом соответствующей марки до отметки "FULL" на щупе (В1), см. страницу 30.

6 Установите щуп с крышкой на место и поверните рукоятку крышки по часовой стрелке для фиксации крышки на заливной трубке.

7 Выньте емкость с отработанным маслом из-под двигателя.

Осторожно! Утилизируйте отработанное масло в соответствии с местными нормами.

8 Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла. Остановите двигатель. Через 15 минут проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте масло.

Внимание: Не производите долив масла выше отметки "FULL" на щупе.

Воздушный фильтр

Интервалы между заменой фильтра сильно зависят от условий окружающей среды.

Фильтрующий элемент необходимо очищать или заменять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Индикатор засорения фильтра

В рассматриваемых двигателях индикатор засорения фильтра должен срабатывать при перепаде давления 635 мм (25 дюймов) водяного столба. Соответствующий манометр устанавливается на выходе воздушного потока из фильтра или между фильтром и впускным коллектором.

Индикатор засорения фильтра должен быть протестирован в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Параметры жидкостей


Для получения номинальной мощности и наилучших характеристик работы двигателя используйте высококачественное топливо. Рекомендованные параметры топлива для двигателей фирмы Perkins приведены ниже.

Цетановое число........... 50 минимум
Вязкость 2.0/4.5 сантистокса при 40°С
Плотность................. 0.835/0.855 кг/л
Содержание серы 0.2% от массы, максимум
Дистилляция............. 85% при 350°С

Цетановое число является параметром воспламенения топлива. Применение топлива с низким цетановым числом вызывает проблемы при пуске двигателя в холодное время года, а также влияет на процесс горения.

Вязкость - это сопротивление потоку. Вязкость влияет на характеристики двигателя, если ее значение находится вне допустимых для данного двигателя пределах.

Плотность: При низкой плотности топлива снижается мощность двигателя, высокая плотность повышает мощность двигателя и дымность выхлопа.

Содержание серы: Высокое содержание серы (обычно эта проблема отсутствует в Европе, Северной Америке и Австралии) вызывает ускоренный износ двигателя. Если в наличии есть только топливо с повышенным содержанием серы, следует применять только высокощелочное масло или чаще менять масло, см. страницу 18.

Дистилляция: Этот параметр характеризует процент примеси углеводородов в топливе. Большой процент летучих углеводородов может влиять на характеристики процесса горения.

Характеристики масла

В странах, где имеется возможность закупки, должно использоваться только масло, соответствующее стандарту API CG-4, API CH4 или ACEA E3. В тех странах, где нет указанных марок масла, необходимо использовать API CF4 или ACEA E2.

Внимание: На выбор марки используемого моторного масла может влиять качество применяемого топлива. Более подробно см. раздел "Характеристики топлива" на странице 29.

Каждый раз проверяйте, чтобы используемое моторное масло имело вязкость, соответствующую диапазону температур окружающей среды, при которых будет эксплуатироваться двигатель. См. рисунок А.

Диагностика неисправностей

Уход за двигателем

Введение


Приведенные ниже рекомендации служат для предотвращения повреждения двигателя в период его длительного хранения или простоя. Данные процедуры необходимо проводить после отключения двигателя. Инструкции по использованию изделий POWERPART приведены на внешней стороне контейнера.

Процедура

Внимание: Из-за различий в конструкции инжекторов процедура для данного типа двигателей отличается от процедур для других двигателей фирмы Perkins.

1 Тщательно очистите внешние поверхности двигателя.

2 Запустите и прогрейте двигатель так, чтобы он стал теплым. Остановите двигатель и слейте моторное масло из поддона картера. Убедитесь в том, что масло слито из системы смазки высокого давления.

Внимание: В случае, если масло из магистрали подачи масла не будет полностью слито, цилиндры двигателя заполнятся моторным маслом при снятии топливных инжекторов.

3 Отсоедините аккумуляторную батарею.

4 Отсоедините трубку подачи воздуха в клапанную крышку. Распылите POWERPART Lay-Up 2 в зоне распределительного вала, а также отверстия всасывания головки цилиндров так, как указано на наклейке контейнера.

5 Слейте топливо из магистрали подачи питания в головке блока цилиндров.

Внимание: В случае, если топливо из магистрали не будет полностью слито, цилиндры двигателя заполнятся топливом при снятии топливных инжекторов.

6 Снимите инжекторы (см. раздел 20А Руководства) и распылите POWERPART Lay-Up 2 в течение одной-двух секунд в отверстия каждого цилиндра. При этом поршень должен находиться в нижней мертвой точке.

7 Медленно проверните коленчатый вал на один оборот, после чего снова установите инжекторы, заменив прокладки на новые.

8 Установите клапанную крышку и подсоедините трубку подачи воздуха.

9 Замените блок масляного фильтра, см. страницу 4.12.

10 Заполните картер свежим моторным маслом до отметки FULL на щупе и добавьте в масло POWERPART Lay-Up 2 с целью защиты двигателя от коррозии. Если у Вас нет POWERPART Lay-Up 2, вместо масла используйте аналогичную защитную жидкость. В случае использования защитной жидкости, она должна быть слита и картер должен быть заполнен до необходимого уровня свежим моторным маслом после окончания периода хранения.

11 Слейте охлаждающую жидкость из контура охлаждения, см. страницу 19. С целью защиты системы охлаждения от коррозии, заполните ее соответствующей смесью с антифризом, т.к. она обеспечивает такую защиту.

Внимание: Если не требуется защита от замерзания, а ингибитор коррозии необходим, рекомендуется проконсультироваться в сервисном отделе фирмы Perkins Engines Company Limited, Peterborough.

12 Подключите аккумуляторную батарею, выпустите воздух из топливной системы. Запустите двигатель на короткое время с целью обеспечения циркуляции масла и охлаждающей жидкости. После этого, при необходимости, устраните утечки топлива, масла или воздуха.

13 Отсоедините аккумуляторную батарею. Поместите ее в безопасное место для хранения в полностью заряженном состоянии. Перед хранением нанесите на выводы батареи защитную смазку. Для этого можно использовать POWERPART Lay-Up 3.

14 Снимите воздушный фильтр. Затем, при необходимости, снимите трубку (трубки), соединяющие воздушный фильтр с турбокомпрессором. Заклейте отверстие турбокомпрессора влагонепроницаемой лентой.

15 Снимите выхлопную трубу. Распылите POWERPART Lay-Up 2 внутрь выпускного коллектора или торбокомпрессора. Рекомендуется распылять указанный состав внутрь турбокомпрессора в 1.5 раза дольше, чем внутрь выпускного коллектора, что указано на наклейке контейнера. Заклейте отверстие турбокомпрессора влагонепроницаемой лентой.

16 Очистите трубку забора воздуха и закройте конец трубки заглушкой.

17 При необходимости залейте в систему защитное топливо. Для этого в обычное топливо может быть добавлен состав POWERPART Lay-Up 1. Если такой необходимости нет, система может быть полностью заправлена обычным топливом, но в этом случае оно должно быть полностью слито и утилизировано после окончания хранения вместе с блоком топливного фильтра.

18 Снимите приводные ремни и положите на хранение.

19 Установите заглушку на вентиляционный штуцер топливного бака или крышку заливной горловины с влагозащищенной лентой.

20 С целью предотвращения коррозии распылите на двигатель POWERPART Lay-Up 3. Следите, чтобы состав не попал внутрь охлаждающего вентилятора генератора.

Если защита двигателя произведена корректно в соответствии с приведенными выше рекомендациями, обычно повреждений от коррозии произойти не должно. Фирма Perkins не несет ответственности за повреждения, возникшие при хранении после периода эксплуатации.


Введение


При возникновении проблем с двигателем или его деталями необходимый ремонт может быть выполнен дистрибьютором фирмы Perkins. Дистрибьютор несет ответственность за качество применяемых деталей и выполненных работ.

Техническая литература

Руководства, установочные чертежи и другую техническую литературу можно купить у дистрибьюторов фирмы Perkins.

Обучение

Обучение по правилам эксплуатации, обслуживанию и капитальному ремонту двигателей можно пройти у дистрибьюторов фирмы Perkins на местах. При необходимости проведения специального курса обучения дистрибьютор фирмы Perkins может дать рекомендации по проведению такого обучения в специализированном центре в Питерборо или других основных центрах.

Антифриз POWERPART

Обеспечивает защиту системы охлаждения от замерзания и коррозии. Номер по каталогу 21825166.

POWERPART Easy Flush

Очищает систему охлаждения. Номер по каталогу 21825001.

POWERPART Griptite

Улучшает сжимающее усилие изношенных зажимов и хомутов. Номер по каталогу 21820129.

POWERPART Lay-Up 1

Присадка к дизельному топливу для защиты от коррозии. Номер по каталогу 1772204.

POWERPART Lay-Up 2

Предназначен для защиты внутренних частей двигателя и других закрытых систем. Номер по каталогу 1762811.

POWERPART Lay-Up 3

Для защиты внешних металлических деталей. Номер по каталогу 1734115.

Силиконовый клей POWERPART

Клей RTV на основе силикона для применений, где необходимо тестирование при низком давлении до момента, когда клей схватится. Используется для уплотнения фланцев при необходимости обеспечения защиты от воздействия масла и в случаях, когда происходит смещение деталей относительно друг друга. Номер по каталогу 21826038.

Общие данные

Двигатель

Число цилиндров...................................................................................................................... 6

Расположение цилиндров............................................................................................. Рядное

Число тактов............................................................................................................................. 4

Система впрыска c турбокомпрессором или турбокомпрессором/внутренним охладителем

Система подачи топлива................................................................................ Прямой впрыск

Номинальные диаметры отверстий:
- WK и WL............................................................................................. 109.2 мм (4.301 дюйма)
- WM, WN, WP, WQ, WR и WS.......................................................... 116.6 мм (4.590 дюйма)

Ход:
- WK, WL, WP и WQ............................................................................ 118.9 мм (4.681 дюйма)
- WM, WN, WR и WS........................................................................... 135.9 мм (5.350 дюйма)

Степень сжатия................................................................................................................. 16.5:1

Объем:
- WK, WL, WP и WQ............................................................................... 7.64 л (466.4 дюйма3)
- WM, WN, WR и WS.............................................................................. 8.71 л (531.0 дюйма3)

Последовательность работы цилиндров.......................................................... 1, 5, 3, 6, 2, 4

Клапанные зазоры (на холодном двигателе):
- Впускные и выпускные клапаны...................................................... 0.64 мм (0.025 дюйма)

Давление масла (минимум):
- На холостом ходу................................................... 137 кПа (20 ф сила/дюйм2) 1.4 кгс/см2
- При максимальной частоте вращения коленчатого вала
и нормальной температуре двигателя................... 276 кПа (40 ф сила/дюйм2) 2.8 кгс/см2

Емкость поддона картера (1) при использовании рекомендованного типа моторного масла:
- Без блока фильтра................................................. 22.7 л (40.0 англ. пинт) 24 амер. кварт
- С блоком фильтра................................................. 28.3 л (49.9 англ. пинт) 28 амер. кварт

Объем типовой охлаждающей жидкости (только в двигателе): 12.8 л (22.5 англ. пинт) 13.5 амер. кварт

Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке, если смотреть спереди

(1) Емкость поддона картера может изменяться в зависимости от области применения. Заполнение производите до отметки "Full" щупа. Не допускается перелив выше этой отметки.

 


 


 

 

Perkins Engines Company Limited

Peterborough PE1 5NA United Kingdom

 

 

Отпечатано в России

Серия 1300 Edi

Модели WK - WS
TPD 1352E

Двигатели фирмы Perkins серии 1300 Edi
Модели от WK до WS

Руководство пользователя

Шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом и электронной системой управления впрыском для промышленного и сельскохозяйственного применения

 

Публикация TPD 1352E, выпуск 3.

© Приведенная информация является собственностью фирмы Perkins Engines Company Limited, все права защищены.
Информация справедлива на момент выхода руководства из печати.
Опубликовано Technical Publications, август 1999
Perkins Engines Company Limited, Peterborough PE1 5NA, England

Содержание

1 Общая информация

Введение..................................................................................................................... 5

Как заботиться о двигателе...................................................................................... 6

Правила безопасности.............................................................................................. 7

Идентификация двигателя....................................................................................... 8

Список представительств фирмы Perkins.............................................................. 9

2 Расположение узлов двигателя

Введение................................................................................................................... 11

Расположение узлов двигателя............................................................................. 11

3 Инструкция по эксплуатации

Как запустить двигатель......................................................................................... 13

Как запустить двигатель с помощью эфирной системы пуска.......................... 14

Как остановить двигатель....................................................................................... 14

Регулировка скорости вращения коленчатого вала двигателя......................... 15

Эксплуатация двигателя на холостом ходу......................................................... 15

Обкатка...................................................................................................................... 15

Высота над уровнем моря....................................................................................... 15

4 Техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания....................................................... 17

График проведения техобслуживания.................................................................. 18

Как производить слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения........ 19

Как производить заливку системы охлаждения................................................... 20

Как заменить фильтр охлаждающей жидкости/ингибитора................................ 21

Как проверить натяжение ремня............................................................................. 22

Как заменить ремень................................................................................................ 22

Топливный фильтр предварительной очистки..................................................... 23

Как заменить топливный фильтр........................................................................... 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1054; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.195 с.)