Упражнения на ориентировку в пространстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на ориентировку в пространстве.



Рабочая программа

Учебного предмета «Ритмика»

Класс

За 2014-2015 учебный год

 

Разработали:

учитель начальных классов Зинченко Н.А.

первая квалификационная категория

 

Год

Содержание

1. Пояснительная записка

 

2. Содержание тем учебного курса

 

3. Учебно – тематический план

 

4. Календарно-тематическое планирование

 

5. Требования к уровню подготовки учащихся

 

6. Национально-региональный компонент

 

7. Перечень учебно-методического обеспечения и использованной литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ритмике составлена на основе:

· Федерального закона от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования «2004год, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089).

· Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) школы- интерната для умственно отсталых детей (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000г., 23 декабря 2002г).

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 г. Москва «Об утверждении САН ПиН 2.4.2 2821 -1- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г. Регистрационный № 19993.

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» 2010 год, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

· Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год.

· «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в образовательных учреждениях Челябинской области» (Приказ МО и Н ЧО от 31.07.2009 № 103/3404)

· Областного базисного учебного плана Челябинской области № 01/3110 от 29.08 2013. Приказ Министерства Образования и науки Челябинской области «Об утверждении учебных планов С(к)ОУ VIII вида Челябинской области на 2013-2014 учебный год.

· Годового календарного учебного графика, расписания учебных занятий МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида Копейского городского округа Челябинской области на 2013-2014 учебный год.

· Образовательной программы МС(к)ОУ VIII вида Копейского городского округа Челябинской области.

· Положения о рабочих программах МС(к)ОУ VIII вида Копейского городского округа Челябинской области. Приказ № 1 от 31.08.2010г.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Задачи предмета:

Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Формировать танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребенка.

Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.

Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.

В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.

Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен (2 класс), таких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание. В дальнейшем (3 класс) предлагается инсценирование хорошо известных детям сказок. Лучше всего начинать со сказок «Колобок», «Теремок». В 4 классе умственно отсталые дети успешно показывают в движениях музыкальную сказку «Муха-Цокотуха».

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.

Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

 

 

Содержание тем учебного курса

Класс

Игры под музыку.

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).

Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке(легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.)

 

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям(повадки животных, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным и динамическим характером музыки.

 

Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке.

 

Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке.

 

Танцевальные упражнения.

Знакомство с танцевальными движениями.(Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах, Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп, маховые движения рук.)

 

Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек- движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.

Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте.

Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками,

Танцы и пляски

Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».

Стукалка. Украинская народная мелодия.

Подружились. Музыка Т.Вилькорейской.

Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

Класс

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова.

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

 

 

Класс

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

Танцы и пляски

Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса.

Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия.

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.

Танец с хлопками. Карельская народная мелодия.

 

Класс

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

Танцы и пляски

Круговой галоп. Венгерская народная мелодия.

Кадриль. Русская народная мелодия.

Бульба. Белорусская народная мелодия.

Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.

Грузинский танец «Лезгинка».

 

Класс

Тема раздела Кол-во часов НРК
  Упражнения на ориентировку в пространстве.  
  Ритмико-гимнастические упражнения.    
  Упражнения с детскими музыкальными инструментами.  
  Игры под музыку.  
  Танцевальные упражнения.  
  Танцы и пляски    
  итого 32ч

Календарно-тематическое планирование по ритмике-1 класс

Тема урока Кол-во часов Дата Индивидуальная работа словарь НРК
    33ч        
  1 четверть        
  Упражнения на ориентировку в пространстве.            
  Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.     Формировать четкий шаг     Спортивная школа в г. Копейске.  
  Ритмико-гимнастические упражнения.            
  Общеразвивающие упражнения 1.Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.(паровозик). 2.движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). 3.Наклоны и повороты туловища вправо, влево(класть и поднимать предметы перед собой). 4. приседания с опорой и без опоры, с предметами(обруч, палка, флажки, мяч). 5.сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой. Выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. 6.упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой- в сторону; правой руки- вперед, левой- вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки- перед собой; правой ноги – в сторону, левой руки – в сторону. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.   Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту музыки уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями; подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую.     Коррекция недостатков физического развития.   Погремушки    
  Упражнения с детскими музыкальными инструментами.            
  Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук.     Сгибание и разгибание кистей рук в разных направлениях      
  Игры под музыку.          
  Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).     Выполнять движения под музыку.        
  Танцевальные упражнения.          
  Знакомство с танцевальными движениями.(Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах, Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп, маховые движения рук.)       Правильно выполнять движения     Бег на полупальцах.      
  Танцы и пляски          
6,7 Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».   Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами    
8,9 Стукалка. Украинская народная мелодия.   Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами    
  2 четверть        
  Упражнения на ориентировку в пространстве.            
  Перестроение в круг из шеренги, цепочки.     Развитие внимания     Шеренги, цепочка    
  Ритмико-гимнастические упражнения.            
  Общеразвивающие упражнения 1.Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.(паровозик). 2.движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). 3.Наклоны и повороты туловища вправо, влево(класть и поднимать предметы перед собой). 4. приседания с опорой и без опоры, с предметами(обруч, палка, флажки, мяч). 5.сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой. Выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. 6.упражнения на выработку осанки.   Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой- в сторону; правой руки- вперед, левой- вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки- перед собой; правой ноги – в сторону, левой руки – в сторону. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.   Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту музыки уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями; подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую.     Коррекция недостатков физического развития.   Обруч  
  Упражнения с детскими музыкальными инструментами.            
  Упражнения для пальцев рук на детском пианино.     Различать детские музыкальные инструменты   Пианино Музыкальные школы г. Копейска
  Игры под музыку.          
  Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке(легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.)     Танцевать в такт музыки.     Подскоки.    
  Танцевальные упражнения.          
  Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек- движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.     Знать и выполнять элементы русской пляски.       Элемент русской пляски.      
  Танцы и пляски            
15,16 Подружились. Музыка Т.Вилькорейской.   Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами      
  3 четверть        
  Упражнения на ориентировку в пространстве.            
  Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.     Определять направления вперед, назад, влево, вправо   Влево,направо, в круг, из круга      
  Ритмико-гимнастические упражнения.            
  Общеразвивающие упражнения 1.Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.(паровозик). 2.движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). 3.Наклоны и повороты туловища вправо, влево(класть и поднимать предметы перед собой). 4. приседания с опорой и без опоры, с предметами(обруч, палка, флажки, мяч). 5.сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой. Выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. 6.упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой- в сторону; правой руки- вперед, левой- вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки- перед собой; правой ноги – в сторону, левой руки – в сторону. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.   Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту музыки уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями; подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую.     Коррекция недостатков физического развития.   Полупальцы  
  Упражнения с детскими музыкальными инструментами.            
  Исполнение восходящей и нисходящей гаммы отдельно в среднем темпе.       Развивать речь, развивать навык организованных действий     Гамма    
  Игры под музыку.          
    Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям(повадки животных, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным и динамическим характером музыки.     Изображать повадки животных.     Подражательные образы     Домашние животные.  
  Музыкальные игры с предметами.   Различать детские музыкальные инструменты.      
  Танцевальные упражнения.          
22,23 Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте.     Ориентировка в направлении.   Кружение на месте.  
  Танцы и пляски          
24,25 Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.   Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами      
  4 четверть        
  Упражнения на ориентировку в пространстве.            
  Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.     Выработка правильной осанки      
  Ритмико-гимнастические упражнения.            
  Общеразвивающие упражнения 1.Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.(паровозик). 2.движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). 3.Наклоны и повороты туловища вправо, влево(класть и поднимать предметы перед собой). 4. приседания с опорой и без опоры, с предметами(обруч, палка, флажки, мяч). 5.сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой. Выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. 6.упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой- в сторону; правой руки- вперед, левой- вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки- перед собой; правой ноги – в сторону, левой руки – в сторону. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.   Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту музыки уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями; подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую.     Коррекция недостатков физического развития.   Ленты  
  Упражнения с детскими музыкальными инструментами            
  Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них.     Развивать общую и речевую моторику Попевки  
  Игры под музыку.          
  Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке.       Развитие ритма.     Притопы, хлопки.  
  Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке.       Развитие памяти.      
  Танцевальные упражнения.            
  Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками,   Выработка правильной осанки.     Пляска с притопом, хлопками Танцевальные кружки.  
  Танцы и пляски          
  Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.   Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами    

 

 


Требования к уровню подготовки учащихся

Класс

 

уметь
Готовиться к занятиям. Строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя. Занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях. Не мешая друг другу; Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии; Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; Выполнять игровые и плясовые движения; Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.  

Классах

  1четверть 2четверть 3четверть 4четверть
Кол-во часов 1ч. 1ч. 1ч. 1ч.

 

Класс

№ урока Тема урока НРК
    Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка Спортивная школа в г. Копейске.    
    Упражнения для пальцев рук на детском пианино.   Музыкальные школы в г. Копейске.  
    Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям(повадки животных, птиц, движение транспорта, деятельность человека     Домашние животные.    
    Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками, Танцевальные кружки    

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2010 год.Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

ЦОР. Детские песенки.

ЦОР. Песни из кинофильмов.

ЦОР. «Загадай желание» творчество детской студии «Родники». 2008г.

ЦОР. С Новым годом, Малыш!: мелодии.

Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.

Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.086 с.)