Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Курс дает целостную систему знаний по русской литературе второй трети ХIХ века и предполагает монографическое изучение проблематики, стиля, языковых особенностей основополагающих произведений данного периода в призме индивидуально-личностного мировидения автора наряду с осмыслением логики, внутренних механизмов движения литературного процесса этого времени. Рассмотрение творчества ведущих писателей второй трети ХIХ века осуществляется в органической связи с курсами Русской литературы первой половины ХIХ века, Зарубежной литературы ХIХ века. Внимание в курсе акцентируется на исторической обусловленности процессов и явлений отечественной литературы.
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план содержания дисциплины
Модульный план содержания учебной дисциплины
ТЕМА 1. Тургеневский «Рудин» как воплощение духа времени: от слов к делу. Люди «сороковых» – «уходящая натура» пятидесятых – «шестидесятники»: типические характеры русской жизни и русской литературы второй трети ХIХ века
«Портрет времени» 1850-1860-х годов, отражающий смену эпохи осмысления мира, его законов и устройства (красноречивые «сороковые») эпохой осмысления переустройства мира (рациональные «шестидесятые») и, соответственно, квинтэссирующий переход в русском обществе от слов к делу. Рудин – Лаврецкий – Инсаров – Базаров как типические характеры русской литературы второй третиХIХ века. Тургенев – «ловец» типических характеров русской жизни. Смена поколений (в том числе поколения писателей), конфликт поколений. Воинствующие разночинцы. Антидворянский пафос творчества писателей-демократов, особенности их стиля. «Трудное время» Слепцова. «Современник» Некрасова, «политика» журнала. Судьба русского дворянства в романе «Дворянское гнездо». Драма «ухода». «Новый человек» в романе «Отцы и дети». Позиция автора. Онтологический извод романа, первоначально преломленный в «Рудине», наследующий пушкинскую традицию, выливающийся в идею – не слова, не дела – жизни, ее свободного движения, проявлений и вечной правоты, подхваченную русским романом второй трети ХIХ века.
ТЕМА 2. «После затишья»: поэтические стратегии 1850-х годов (Павлова, Щербина, Тургенев, Некрасов, Тютчев, Фет Экспансия поэзии. Роль «Современника». Обновление и развитие поэзии в «непоэтическую» эпоху. Женская поэзия. «Эллада» Щербины. Поэзия Тургенева: прозаизм, улучшающий ее качество. Некрасов как ключевая фигура этого времени. Новый тон стиха, новый тон чувства, новый тон и звук говора в поэзии Некрасова. Поэт для народа. «Пачка исписанных лоскутков» Тютчева – о вечном. Пантеизм Тютчева. Тема хаоса в природе, «ночная» тема, ощущение катастрофичности бытия. Тютчевский метафоризм, его природа. Особенности лирики Фета, её основные мотивы. Место красоты и вечных ценностей. Импрессионистические элементы, фиксация неопределенных чувств, переходных состояний души в поэзии Фета. «Ночной» Фет. Поэтические циклы.
ТЕМА 3. Тургеневский и гончаровский типы романов: притяжение/отталкивание Проблематика, принципы поэтики. Временное и универсальное в романах. Тип героини. Своеобразие героя. Уровни конфликта, система персонажей, своеобразие композиции. Базаров и Обломов как герои времени и как вечные литературные типы. Тема любви, решение проблемы «любовь и долг». Символика. Мифологемы. Своеобразие повествовательной позиции автора. Черты поэтики «антинигилистического» романа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.005 с.) |