Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонарики (можно использовать свернутые в виде конуса листы цветного картона с наклеенной по краю широкой части мишурой). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Стоим по кругу. 1 – 8 такт – качаем рукой с фонариком 9 – 12 т. – делаем 4 шага навстречу друг другу, соединяя руки с фонариками 13 – 16 т. – делаем 4 шага назад 17 – 18 т. – поднимаем фонарик вверх 19 – 20 т. – опускаем вниз. Палочки. Гимнастические палочки. Маршируем, ритмично стуча палочкой по полу. В конце каждого предложения – останавливаемся, меняем руку, в которой держим палочку и продолжаем движение.
Подушки. Подушки Дети идут по комнате между разложенных на полу подушек. В конце каждого музыкального предложения педагог останавливает музыку, а дети – запрыгивают на подушки и становятся каждый раз как-нибудь по-новому (придумывают позы).
12-13. Играем с платочком*. Платочек Стоим полукругом, на расстоянии вытянутой руки. В руках – лёгкие газовые платочки 1 – 4 т. – качаем платочки 5 – 6 т. – поднимаем платочек 7 – 8 т. – опускаем платочек 9 – 14 т. – подбрасываем и ловим платочек 15 – 16 т. – кружимся Задача - следим за ритмичностью выполнения движений. *Вариант проведения – с воздушными шарами
На лошадке. Гимнастические палочки Вступление – стучим палочкой по полу 1 – 8 такт – скачем на лошадке-палочке (прямой галоп) в одну сторону; 9 – 16 такт – меняем направление движения.
Посчитаем. Бубны. Спрашиваем детей, умеют ли они считать до 4-х. Предлагаем посчитать вместе (без музыки), а на счет «четыре» - хлопнуть (топнуть, прыгнуть, и.т.д.). Раздаем бубны. Счет 1 – 3 – встряхиваем бубен. Счет 4 – хлопаем по бубну.
Займи домик. Обручи Раскладываем по комнате обручи (по 1 на каждого ребенка). На каждую музыкальную фразу ребенок, чье имя называет педагог, выходит из обруча и бежит по комнате между обручами. В конце музыкальной фразы – запрыгивает в обруч, который оказался к нему ближе всего. Ребенок, в чей обруч запрыгнули, продолжает игру. Обращаем внимание детей на изменение музыкальной фразы - музыкальную остановку нужно отразить в движении.
Мы идем и передаем. Любой предмет, удобный для передачи. Под музыку дети передают предмет по кругу. Необходимо распределить детей по комнате на достаточно большом расстоянии. Обратить внимание на музыкальные предложения - нужно идти такими шагами, чтобы не убежать вперед и не отстать от музыки. При разучивании игры можно проговаривать «Мы идём, идём, идём, идём, идём и передаём»
Качай-бросай. Воздушный шарик. Под музыку качаем в руках и перебрасываем воздушный шар по кругу (в конце музыкальной фразы). Можно проговаривать «Качай-качай-качай-бросай».
Цыплята. Пальчиковые куклы – цыплята. 1 – 8 такты – лёгким, семенящим шагом, бежим по комнате по кругу. При повторении – меняем направление движения. В конце – поворачиваемся в центр круга. Такты 9 – 10 бежим в центр круга 11 – 12 т. – 3 прыжка 13-14 т.– бежим назад (спиной) 15 – 16 т.– 3 прыжка 17 – 24 т. – движения как в начале игры. Можно заменить бег на ходьбу (успокоить дыхание).
Воробушки. Пальчиковые куклы – воробушки или платочки-крылья. Объясняем детям, воробушки сначала прыгают, а потом – летают под музыку. Слушаем музыку, отмечая изменение частей жестами (шлепаем по ногам и машем кистями рук в воздухе). Проводим игру в движении, используя куклы или платочки 1 часть – прыгаем; 2 часть – бегаем.
Бабочки Пальчиковые куклы-бабаочки или платочки-крылья, обручили подушки – цветочки. Для игры нужно выбрать ведущего. 1 – 16 такты дети-бабочки летают по комнате, меняя направление движение на повтор музыки (второй восьмитакт). В конце 16 такта все бабочки (кроме ведущего) садятся «на цветочки» и закрывают глаза. На такты 16 – 22 ведущий выбирает кого-либо из детей и, подойдя, кладёт свою бабочку ему за спину. Выбранный ребёнок, в свою очередь, сам становиться ведущим.
Зайчата и медвежата. Игрушки или сюжетные шапочки (мишки и зайчики). Слушаем музыку, отображая смену частей жестами (1, 3 часть - шлепаем по ногам, 2 часть - качаемся) Делим детей на группы (зайцы – медведи) 1, 3 часть – прыгают зайчики; 2 часть – ходят медвежата.
Хлоп. Бубны. 1 – 8 такты - отмечаем сильную долю игрой на бубне справа и слева от себя 9 – 12 – медленно поднимаем руки над головой 13 – 16 – отмечаем сильную долю, играя на бубне над головой
Решительные-осторожные. Клавесы или ложки. 1 вариант: Двигаемся по комнате, сопровождая ходьбу и бег игрой на ложках или клавесах. 1 – 4 т. – маршируем по кругу 5 – 8 т. – бежим по кругу, в конце раздела поворачиваемся лицом в центр круга 9 – 12 т. – бежим в центр круга 13 – 16 – маршируем спиной от центра круга 2 вариант: Сидим на полу на подушках (в кругу), ноги вытянуты вперёд (к центру круга) 1 – 4 т. – топаем ногами 5 – 8 т. – быстро скользим стопами по полу 9 – 12 т. – поднимаем ноги вверх и опускаем вниз (в соответствии с движением мелодии) 13 – 16 т. – топаем ногами
Лодочка. Обручи 1 – 8 такт – сиди друг напротив друга, держась за обруч, качаем руками (лодка качается на волнах). 9 – 12 такт – разыгралась буря. Тянем друг друга за руки (за обруч) 3 – 16 такты – см. 1- 8 т.
Мышата. Треугольники или тарелочки, обручи. 1 вариант: Отмечаем сильную долю игрой на треугольнике или тарелочках. 2 вариант: «Мышата». Делим детей на две группы. Мышки в норках – дети сидят в обручах. 1 – 4 такт. На прогулку выходит одна группа детей (мышат). Они тихо бегут на носочках вокруг своей норки (обруча, стульчиков). В конце музыкально фразы – садятся на место (прячутся в домик). 5 – 8 т. – бегает вторая группа детей (мышат)
Мама и малыш. Ложки, клавесы или барабаны Прослушайте музыку с детьми. Объясните, что музыка рассказывает о маме и малыше. Мама идёт спокойным, неторопливым шагом (та-та), а малыш – бежит рядом (ти-ти). В конце музыкальной фразочки («кусочка») они останавливаются (ту). Предложите детям простучать (ложки, клавесы, барабаны), как ходит мама, а потом – как бегает малыш. Обращайте внимание на остановки. Потом предложите разделиться на группы (мамы – малыши), каждая группа играет свой ритм. Затем проведите упражнение в движении (ходьба – бег, чередование – по подгруппам)
Осенний дождик. Треугольники, тарелочки или металлофоны. Задание сходно с предыдущим. Поговорите с детям о настроении в музыке. Можно задать образ – «осенний дождик». Одни капельки – падают быстро, а другие – медленнее. Отмечаем ритм с помощью треугольников, тарелочек, металлофонов. Затем – отрабатывает в движении (дети чередуют ходьбу и бег – медленные и быстрые капельки).
Дирижеры. «Дирижерские палочки» (клавесы) Предлагаем детям поиграть в дирижёров – взять дирижерскую палочку и показать, «как играть». Поем мелодию длительностями (ту-та-ти), как бы рисуя палочки разной длины в воздухе. Дирижируем под музыку, продолжая напевать ритм.
45-46. Посмотри-повтори. Мягкие игрушки. Предлагаем детям взять мягкие игрушки и «потанцевать с ними под музыку». Объясняем, что игрушка сначала внимательно смотрит и только потом – повторяет движения. Поем мелодию со словами «Ты посмотри – и повтори», показывая детям несложные действия (используя игрушку) и просим детей сначала посмотреть, а затем – повторить те же движения. Затем проводим игру под музыку.
Помоги. Мягкие игрушки Пропевая мелодию и ритмизируя ее слогами (ти-та-ту), просим детей помочь мягкой игрушке похлопать в ладоши.
Рыбки. Игрушки-рыбки Ладони округляем, руки смыкаем перед грудью. Держим рыбку в ладонях. Бегаем по комнате (рыбки плавают). В конце музыкального предложения меняем направление движения.
Цыплята. Пальчиковая кукла - цыпленок Говорим детям, что цыпленок будет клевать зернышки с ладошки быстро и медленно (показываем, приговаривая ти-ти-ти-ти-та-та). Будет оглядываться по сторонам (оглянись-оглянись). Бегать (побежали-побежали). И прятаться в гнездышко (в кулачок спрятался). Случаем музыку, сопровождая ее ритмизированным проговариванием предложенного текста и соответствующими движениями пальчиковой куклы. Затем игра проводится в подвижном варианте (сами дети – цыплятки).
Угадай. Коробка с музыкальным инструментами 1 – 4 такты – ритмично передаём по кругу инструмент (он может быть спрятан в коробке). 5 – 8 такты – тот, у кого в руках оказалась коробка (инструмент) играет на нём под музыку, остальные – хлопают в ладоши. Можно, передавая инструмент в коробке, пропевать следующий текст (и инсценировать его): «Инструмент в коробку положили И коробку крепко мы закрыли Я сейчас узнаю, быстро угадаю Что же там? Что же там? …!» При повторном проведении – передавайте другой инструмент.
Всадники. Ложки или клевесы «Едем на лошадях» отмечем пульсацию игрой на ложках или клавесах.
Слоник. Веревочки Объясните детям, что это песня – про маленького слонёнка. Поем песенку, сопровождая пение ритмичными хлопками в ладоши. «У собаки – щенок, у коровы – телок А у нашей слонихи – слонёнок. Он малыш для слоних, великан для других Вот какой у слонихи слонёнок». Слушаем песню повторно, отмечая перетопами ритм: слонёнок ещё только учится ходить. Сделает два шага и остановится. Походите по комнате, как слоны – топая ногами, сделав хобот или уши, как у слона. Когда ритмический рисунок у детей получается, ходим змейкой, держась за веревочки (как будто слонята – за хоботы.
Игра с веревочкой. Веревочка Под музыку играем с верёвочкой. Держась за длинную верёвку рукой, водим детей по комнате змейкой, закручиваемся в «улитку», делаем из верёвочки разные фигуры.
Колокола.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.022 с.) |