Идентификация с ролью и статусом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идентификация с ролью и статусом.



 

Так уж устроена жизнь, что мы в разной степени отождествляем себя со своими статусами и соответствующими им ролями. Иногда мы буквально сливаемся с ролью: иной столоначальник ведет себя пренебрежительно не только с подчиненными, но с посетителями, домочадцами, прохожими, соседями.

Учительница пытается поучать всех, кто попадается ей под руку. Люди переносят стереотип поведения с одного статуса на другие, даже не задумываясь. Почему они ведут себя автоматически? А потому, что слились со своей главной ролью (главным статусом).

Максимальное слияние с ролью называется ролевой идентификацией, а среднее или минимальное — дистанционированием от роли.

От вузовского преподавателя ожидают, что он придет на лекцию в строгом коспоме и галстуке.

Многие так и поступают. Другие предпочитают свободную одежду — свитер и джинсы. Тем самым они подчеркивают определенную дистанцию с ролью преподавателя и одновременно — сближение со студентами, свидетельствуя своим поведением, что все мы — члены одного общества, коллеги, равные.

Дистанцирование от роли надо отличать от сокращения межстатусной дистанции. Студент и профессор — не только разные статусы, но и разные ранги в статусной иерархии. Профессор стоит выше, студент — ниже.

Когда профессор держится на равных со студентами, он символически сокращает межстатусную дистанцию. Но когда студенты, не чувствуя реально существующей разницы между рангами, переходят на "ты", это называется фамильярностью — неуместно развязным, слишком непринужденным поведением по отношению к старшим по возрасту или превосходящим по статусу людям. Поскольку последние допускают фамильярность, это свидетельствует об очень низком уровне идентификации их со своим статусом.

Чем выше общество ценит какой-то статус, тем сильнее степень идентификации с ним. Тем чаще обладатель высокого статуса стремится при помощи символических атрибутов (орденов, медалей, формы, титулов) отличить его от других статусов.

Некоторые роли, а их большинство — пешеход, пациент, покупатель, член профсоюза и т.д. — являются личностно незначимыми для человека. Их отсутствие или наличие человек воспринимает незаметно. В них не вкладывается частичка души и своего "я".

Напротив, другие роли, а их меньшинство, прежде всего те, которые связаны с главным статусом, воспринимаются как часть “я”. Их потеря переживается особенно глубоко — как внутренняя трагедия.

Мужчина — производитель материальных благ, кормилец семьи. Потеря работы переживается им как крушение личности. У безработного изменяются стиль и образ жизни, отношения с близкими и родными, структура досуга, система ценностей. Статус безработного вносит серьезные изменения во весь статусный набор. Разрушаются основы ценностного ядра личности — самоуважение и самооценка.

Таким образом, у каждого человека есть своя ролевая система. Но не со всеми ролями человек идентифицирует себя одинаково — с одними (личностно значимыми) больше (ролевая идентификация), с другими (второстепенными) меньше (дистанцирование от роли). Термин "сокращение межстатусной дистанции" описывает характер отношений между двумя и более индивидами — носителями разных, но функционально связанных статусов.

Латинское слово persona, сегодня обозначающее личность, в Древней Греции и Риме обозначало маску актера, на которой крупными мазками — так, чтобы видно было с последних рядов огромного амфитеатра, — изображался характер роли: роль злодея, роль шутника, роль защитника угнетенных.

Стало быть, социальная роль и есть маска, в которую облачается человек, попадая на люди. Правда, она может срастись с ним: роль станет неотделимой частью собственного "я". Все зависит от степени идентификации с ролью.

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ОБЩНОСТИ

ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

 

Общество — совокупность самых разных групп: больших и малых, реальных и номинальных, первичных и вторичных. Группа — фундамент человеческого общества, да и само оно — одна из групп, но только самая большая. Численность групп на Земле превышает численность индивидов. Такое возможно потому, что один человек способен состоять сразу в нескольких группах.

Под социальной группой принято понимать любую совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям. Таковыми являются пол, возраст, национальность, раса, профессия, место жительства, доход, власть, образование и некоторые другие.

Социальная группа — это своеобразный посредник между отдельным человеком и обществом в целом. Но группа — это еще и та среда, в которой возникают и развиваются коллективные процессы. Ниже мы рассмотрим такие формы коллективного поведения, как толпа, публика, паника, слухи, бунт и др.

Значение группы.

 

Социальный мир отличается от природного очень многим. У него своя собственная топография, где помечены точки искривления, сгущения и разрежения. Оказывается у него также своеобразная метрика. Например, количество звезд на небе превышает число возможных звездных скоплений, а число элементов всегда больше числа множеств, групп и классов, в которые они реально входят. Так в природном мире. Но человеческое общество в этом смысле представляет исключение.

Не только общество, но и отдельный человек живет по законам группы. Ученые доказали, что многие особенности человека — способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность — являются итогом групповой деятельности. В группе рождаются нормы,

 

 

групп является серьезной социальной проблемой, которую человечество неспособно разрешить на протяжении многих тысячелетий. Мы говорим, наконец, о неравенстве полов в оплате труда, распределении семейных функций, положении в обществе и называем в связи с этим патриархат и феминизм.

Таким образом, можно заключить: реальные группы- это реальные проблемы для общества. Номинальные группы не дают сравнимого по масштабам и характеру спектра социальных проблем.

Действительно, трудно представить себе, чтобы общество сотрясали противоречия, скажем, между пассажирами дальних и ближних поездов. Но вот проблема беженцев или "утечки мозгов", связанная с реальными группами, выделенными по территориальному признаку, беспокоит не только кабинетных ученых, но и практиков: политиков, правительство, органы социальной защиты, министерства.

За реальными группами находятся агрегаты. Так называют совокупности людей, выделенные на основе поведенческих признаков.

К ним относят аудиторию (радио, телевидения), публику (кино, театра, стадиона), некоторые разновидности толпы (толпа зевак, прохожие). Они сочетают в себе черты реальных и номинальных групп, поэтому размещаются на границе между ними. Термин "агрегат" обозначает случайное скопление людей. Агрегаты не изучаются статистикой и поэтому не относятся к статистическим группам.

Двигаясь дальше по типологии социальных групп, мы встретим социальную организацию. Это искусственно сконструированная общность людей. Искусственной она называется потому, что организация создана кем-то ради выполнения какой-либо легитимной цели, например производства товаров или оказания платных услуг, при помощи институционализированных механизмов подчинения (иерархия должностей, власть и подчинение, вознаграждение и наказание). Промышленное предприятие, колхоз, ресторан, банк, госпиталь, школа и т. п. — виды социальной организации.

По размерам они бывают очень крупными (сотни тысяч человек), крупными (десятки тысяч), средними (от нескольких тысяч до нескольких сотен), мелкими или небольшими (от ста человек до нескольких человек). По существу социальные организации — промежуточный между большими социальными группами и малыми группами тип объединения людей. Иными словами, на них заканчивается классификация больших групп и начинается классификация малых.

Здесь пролегает граница между вторичными и первичными группами в социологии. К первичным относят только малые группы, а все другие — к вторичным.

Малые группы — небольшие по численности совокупности людей, объединенных общими целями, интересами, ценностям, нормами и правилами поведения, а так- же постоянным взаимодействием.

Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению социальных групп, уточним термин "социальная общность". Он употребляется в двух значениях, и оба вы встретите в литературе. В широком смысле он выступает синонимом социальной группы вообще. В узком смысле социальными общностями называют только территориальные группы. Социологи определяют этим термином совокупность людей, у которых есть общее и постоянное место- жительства, которые взаимодействуют, обмениваются услугами, зависят друг от друга и совместной деятельностью удовлетворяют общие потребности [10, с.245].

 

Этнические общества.

 

 

Эти общности называют также кровнородственными. К ним относятся кланы, племена, народности, нации, семьи, роды. Они объединяются на основе генетических связей и составляют эволюционную цепочку, началом которой выступает семья. Семья — наименьшая кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения (бабушка, дедушка, отец, мать, дети).

Несколько семей, вступивших в союз,. образуют род; Роды объединялись в кланы.

Клан — группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка. Клан сохранял общую собственность на землю, кровную месть, круговую поруку. Как пережитки первобытного времени они остались в некоторых районах Шотландии, у индейцев Америки,' в Японии и Китае. Не- сколько кланов, объединившись, составляют племя.

Племя — более высокая форма организации, охватывающая большое число родов и кланов. Племена обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией (вождь, племенной совет), общими церемониями. Их численность доходила до десятков тысяч человек.

В ходе дальнейшего культурного и экономического развития племена преобразовывались в народности, а те - на высших стадиях развития — в нации.

Народность — этническая общность, занимающая на лестнице общественного развития место между племенами и нацией. Народности возникают в эпоху рабовладения и представляют собой языковую, территориальную, экономическую и культурную общность. Народность по численности превышает племя, кровнородственные связи не охватывают всю народность, их значение не так велико.

Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам. Представители одной нации уже не имеют общего предка и общего происхождения. У них не обязательно должен быть общий язык, религия.

Нация возникает в период преодоления феодальной разобщенности и зарождения капитализма. В этот период смалываются достигшие высокой степени зрелости политические организации, внутренний рынок и единый хозяйственный уклад, собственная литература, искусство. Нации более многочисленны, чем народность, и насчитывают десятки и сотни миллионов человек. На почве единых территории, языка и экономики формируется единый национальный характер и психический склад. Возникает очень сильное чувство солидарности со своей нацией. Национально-патриотические и национально-освободительные движения, межнациональная рознь, войны и конфликты возникают как признак того, что нация сформировалась и борется за свой суверенитет.

 

Публика

 

Главным выразителем социологического подхода к публике на рубеже ХХ века явился французский социолог Габриэль- Тарц (1843 — 1904). В книге "Мнение и толпа" (1901) он сравнивал два социальных образования — толпу и публику. В отличнее от толпы, психическое единство которой создается физическим контактом, публика представляет собой духовную общность: индивиды физически рассредоточены, но духовно связаны друг с другом. В основе лежит сходство мнений.

По мнению Г.Тарда, публика — продукт нового времени. Ее истоки в светских салонах и клубах XVIII века. Однако подлинный расцвет публики начинается с появлением газет, а позже — радио и телевидения. Технические средства информации, общедоступное среднее и высшее образование превратили публику в самую многочисленную форму объединения людей. Если в толпе личность нивелируется, то в публике она получает возможность самовыражения. Благодаря средствам массовой информации сотни миллионов людей могут активно участвовать в политических и культурных событиях, выражать: свое мнение.

Миллионы долларов тратятся промышленными компаниями на рекламу, обследование рынка, телевизионные кампании в поддержку того или иного кандидата. Все

они адресованы публике.

Толпа

 

Толпой называют любое кратковременное скопление людей, которых содрал в одном месте общий интерес.

У толпы нет групповой структуры в виде системы статусов и ролей, нет единых норм и привычек поведения, нет предшествующего опыта взаимодействия.

Когда интерес, собравший людей вместе, исчезает, толпа рассеивается. После окончания футбольного матча огромное количество болельщиков покидает стадионы, после закрытия супермаркета толпа покупателей оставляет помещение. В толпе люди ведут себя не как близкие и знакомые, а как посторонние.

Французский ученый Густав Лебона (1841 — 1931) видел в толпе разрушительную силу. Группа людей, собравшихся в одном месте, воодушевленная общими чувствами

 

 

психологического воздействия (Гитлер). Отличительные качества толпы — анонимность, психическое заражение, внушение и подражание. Ход мыслей в толпе направляется общим настроением и чаще всего подчиняется низменным инстинктам.

Чем дольше человек пребывает в толпе, тем слабее проявляется рациональный контроль, тем сильнее восприимчивость ко всякому злу.

Другая особенность — физическое соприкосновение людей и скученность. Чрезмерная плотность вызывает вначале психологический, а затем физический дискомфорт. Типичный пример — давка.

Давка возникает в переполненном автобусе, вагоне метро, в очереди. Она характеризуется негативным социальным взаимодействием — руганью, оскорблениями, конфликтами, драками. Различают четыре основных типа толпы:

случайную;

конвенциальную;

экспрессивную;

активную.

Случайным называется такое скопление, где каждый преследует сиюминутные цели. Таковы очередь в магазине или на автобусной остановке, пассажиры в одном поезде, самолете, автобусе, прогуливающиеся по набережной, зеваки, наблюдающие транспортное происшествие.

Конвенциальная толпа состоит из людей, собравшихся в данном месте и в данное время не случайно, а с заранее поставленной целью.

Участники религиозной службы, зрители театрального спектакля, слушатели симфонического концерта или научной лекции, болельщики футбола соблюдают определенные нормы и правила, которые регулируют их поведение, делают его упорядоченным и предсказуемым. У них много общего с публикой.

Театральные зрители знают, что во время спектакля нельзя разговаривать и комментировать происходящее, вступать в полемику с актерами, распевать песни и т.п. Напротив, футбольным болельщикам разрешается громко кричать, разговаривать, распевать песни, вставать с места, плясать, обниматься и т.п. Таково неформальное соглашение (конвенция) о приличествующем поведении в конкретных ситуациях, ставшее обычаем. Когда в 80-е годы чиновники от спорта решили нарушить этот обычай и запретили болельщикам громко выражать свои эмоции, советские стадионы погрузились в траурную тишину. Футбол перестал быть праздничным зрелищем, посещаемость резко упала.

Экспрессивная толпа, в отличие от конвенциальной, собирается не для того, чтобы обогатиться новыми знаниями, впечатлениями, идеями, а для того, чтобы выразить свои чувства и интересы.

Городские танцплощадки, молодежные дискотеки, рок — фестивали, праздничные гуляния и народные фестивали (самые яркие проходят в латиноамериканских странах) дают примеры экспрессивной толпы.

Активная толпа — это любой из предшествующих типов толпы, которая проявляет себя в действии.

Футбольные фанаты, устраивающие погром после матча, представляют собой активную, или агрессивную, толпу. Другой пример: штурм Зимнего дворца в 1917 г. Активная толпа собирается для того, чтобы принять участие в действии, а не для того только, чтобы наблюдать события или выражать свои чувства.

Малая группа.

 

Когда мы говорим о судьбах цивилизации, мировом со обществе или проводим сравнительный анализ обществ, мы характеризуем мегамир социологии.

Когда мы описываем судьбу одной страны, разбираем ее социальную структуру или взаимодействие больших социальных групп, мы вторгаемся в макромир социологии.

Но, оказывается, существует еще один уровень, без познания которого социальная картина общества останется неполной. Это микромир социологии — малая группа и межличностные отношения, характеризующие ближайшее социальное окружение человека.

Малой группой называют небольшое число людей, которые хорошо знают друг друга и постоянно взаимодействуют между собой.

Пример: спортивная команда, школьный класс, нуклеарная семья, молодежная тусовка, производственная бригада.

Малую группу называют еще первичной, контактной, неформальной. Термин "малая группа" более распространен, чем "первичная группа". Известны следующие определения малой группы:

• Дж.Романс: малая группа представляет собой некоторое число лиц, взаимодействующих между собой в течение определенного времени и достаточно малочисленных, чтобы иметь возможность контактировать друг с другом без посредников.

• Р.Мертон малой группой называется совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к ней и считаются членами данной группы с точки зрения других.

• Р.Бейлз: малая группа — это некоторое число людей, активно взаимодействующих между собой в течение более чем одной встречи, лицом к лицу, так что каждый получает определенное представление обо всех остальных, достаточное, чтобы различать каждого персонально, реагировать на него либо во время встречи, либо позже, вспомнив его. Количество определений малой группы в литературе приближается к ста. При знакомстве с ними обращает внимание их составной характер: как правило, в каждом из них соединяется несколько признаков изучаемого явления.

Чаще всего ученые указывают на следующие признаки

малой группы:

1. Ограниченное число членов группы. Верхний предел составляет 20 человек, нижний — 2. Если группа превышает "критическую массу", то распадается на подгруппы, клики, фракции. Согласно статистическим расчетам, большинство малых групп включает 7 и менее человек.

2. Стабильность состава. Малая группа, в отличие от большой, держится на индивидуальной неповторимости и незаменимости участников.

3. Внутренняя структура. Она включает систему неформальных ролей и статусов, механизм социального контроля, санкции, нормы и правила поведения.

4. Число связей увеличивается в геометрической прогрессии, если количество членов возрастает в арифметической. В группе из трех человек возможны всего четыре отношения, в группе из четырех человек — 11, а в группе из 7 — 120 связей.

5. Чем меньше по размерам группа, тем интенсивнее в ней взаимодействие. Чем крупнее группа, тем чаще отношения теряют личностный характер, формализуются и перестают удовлетворять членов группы. В группе из 5 чело- век ее члены получают больше личного удовлетворения, чем в группе из 7. Группа из 5 — 7 человек считается оптимальной. Согласно статистическим расчетам, большинство малых групп включает 7 и менее индивидов.

6. Размеры группы зависят от характера деятельности группы. Финансовые комитеты крупных банков, отвечающие за конкретные действия, обычно состоят из 6 — 7 человек, а парламентские комитеты, занятые теоретическим обсуждением вопросов, включают 14 — 15 человек.

7. Принадлежность к группе побуждается надеждой найти в ней удовлетворение личных запросов. Малая группа, в отличие от большой, удовлетворяет наибольшее число жизненно важных потребностей человека. Если размер удовлетворения, получаемый в группе, падает ниже определенного уровня, индивид покидает ее.

8. Взаимодействие в группе лишь тогда устойчивое, когда оно сопровождается взаимным подкреплением участвующих в нем людей. Чем значительнее чей-то индивидуальный вклад в успех группы, тем сильнее он стимулирует других поступать так же. Если один перестает вносить необходимый вклад в удовлетворение потребностей других, то изгоняется из группы.

9. Группа предоставляет каждому максимум доступных преимуществ, поскольку являет собой объединение равно полезных друг другу индивидов. Каждый из них получает от пребывания в данной группе больше пользы, чем в любой другой.

Формы малой группы.

Малая группа принимает множество форм вплоть до очень сложных, разветвленных и многоярусных образований. Однако исходных форм всего две — диада и триада. Их можно назвать простейшими молекулами малой группы, которые, подобно генетическому коду, задают другие свойства и признаки малой группы.

Диада состоит из двух человек, у которых формируются устойчивые межличностные отношения, основанные прежде всего на чувствах — любви, ненависти, доброжелательности, холодности, ревности, гордости. Например, пары влюбленных. Они постоянно встречаются, проводят вместе досуг, обмениваются знаками внимания и символами.

Эмоциональная привязанность влюбленных заставляет их бережно относиться друг к другу, т.е. строить обмен по принципу: делай другому то, что хотел бы, чтобы он сделал тебе. Даря свою любовь, партнер надеется, что взамен получит не меньшее ответное чувство. И так во всем: от обмена подарками до обмена приветствиями и чувствами.

Таким образом, исходный закон межличностных отношений в диаде — эквивалентность обмена и взаимность. В больших социальных группах, скажем, в производственной

организации или банке, подобный закон может и не соблюдаться: начальник требует и берет от подчиненного больше, чем дает взамен.

Диада — царство субъективных пристрастий, где социальное начало только еще зарождается. Иное дело триада.

Триада — активное взаимодействие трех человек. Когда в конфликте двое выступают против одного, то последний сталкивается уже с мнением большинства. Он рассуждает так: один может ошибиться в оценке моих поступков, но двое — вряд ли. Они выражают скорее объективное мнение обо мне.

Так же и в обществе: когда на ваши недостатки указывает один, его мнение можно оценить как взгляд недоброжелателя или завистника. Один способен ошибаться. Но когда то же самое говорят многие, представляется, что их мнение граничит с объективной истиной.

Закон человеческих отношений гласит: мнение большинства с максимальной вероятностью воспринимается как достоверное. Мнение одного или меньшинства в одинаковой мере может восприниматься и как истина, и как ложь. Вот почему с мнением большинства так трудно бороться в одиночку.

Если это так, то между диадой и триадой существует принципиальное различие. В диаде мнение одного может считаться и ложным, и истинным в равной мере. Только в триаде впервые появляется численное большинство. И хотя оно состоит всего из двух человек, дело не в количественной, а в качественной стороне. В триаде зарождается феномен большинства, а вместе с ним по-настоящему рождается социальное отношение, социальное начало.

Диада — крайне непрочное объединение. Сильные взаимные чувства и привязанность моментально переходят в свою противоположность. Любовная пара распадается с уходом одного из партнеров или охлаждением чувств.

Триада более стабильна. В ней меньше интимности и эмоций, но лучше развито разделение труда. Более сложное разделение труда придает больше независимости индивидам. Двое объединяются против одного в решении одних вопросов и меняют состав коалиции в решении других. В триаде попеременно все меняются ролями и в результате никто не доминирует.

Для социальной группы характерна закономерность: число возможных комбинаций и ролей возрастает намного быстрее, чем расширяются размеры группы. В диаде только одна линия взаимодействия, в триаде — четыре. В группе из 6 человек возможны 15 диад, т.е. связей двух индивидов. Можно рассчитать число возможных диад в школьном классе, студенческой группе, спортивной команде или в семье по формуле:

R = n:2(n-1), где R число диад, n — число членов группы [13, с.84]. Попробуйте применить формулу к своей малой группе, и результаты могут удивить вас!

Структура малой группы.

 

Структуру связей и отношений в малой группе изучают методом социограммы. Представим себе студенческую группу, где надо провести опрос. Каждого студента мы попросили указать, с кем именно он хотел бы вместе поработать, с кем провести досуг, сходить в поход, кому назначить свидание и т.д. Взаимные выборы наносятся на специальную карту: каждый тип связи обозначается особым цветом либо формой линии.

На рисунке мы видим, что наибольшее число выборов получил Андрей. Он — лидер группы. А наименьшее число выборов у Сергея и Оли. Они — аутсайдеры.

 

Лидером именуют члена группы, пользующегося наибольшими симпатиями и принимающего решения в самых важных ситуациях.

Следовательно, у него наибольшие авторитет и власть. Лидера не назначают, он выдвигается благодаря своим личным качествам. Термин "лидер", как свидетельствует Оксфордский словарь, появился примерно в 1300 г. Однако другие специалисты, в частности Ральф Стогдилл, считают, что, вряд ли это случилось ранее 1800 г.

Аутсайдер — лицо с наименьшим авторитетом. Он не участвует в принятии решений либо привлекается к участию наименьшее число раз. С мнением аутсайдера мало кто считается.

Если лидер в малой группе, как правило, один, то аутсайдеров может быть несколько.

Когда лидеров больше одного, группа раскалывается на подгруппы. Их называют кликами.

Хотя лидер в группе один, авторитетных лиц может быть несколько. На них опирается лидер, навязывая группе свои решения. Они формируют общественное мнение группы и составляют ее ядро. Если, к примеру, надо устроить вечеринку или сходить в поход, то ядро выступает в роли организаторов.

Итак, лидер — фокус групповых процессов. Члены группы как бы делегируют (по умолчанию) ему власть и право принимать решения в интересах всей группы. И делают это добровольно.

Лидерство — отношения доминирования и подчинения в пределах малой группы.

Типичная для лидера манера поведения — система приемов воздействия на других и контроля над ними — называется стилем лидерства.

Всего насчитывают три основных стиля лидерства:

авторитарный — жесткие приемы воздействия пресечение инициативы, единоличные решения, детальный контроль;

демократический — мягкие приемы, поощрение инициативы, совместное обсуждение и принятие решений, общий контроль;

попустительский — отстранение от реального руководства, невмешательство в действия подопечных, анархия.

На производстве авторитарный стиль эффективен на простых работах и при низкой квалификации подчиненных. У демократического стиля все наоборот.

Сделаем выводы о малой группе: она находится в конце типологии социальных групп, так как у нее самые маленькие размеры. Исходные молекулы малой группы-диада и триада. На них распадаются более крупные формирования. Структуру малых групп описывают при помощи социограммы, а динамику — в рамках специального направления, именуемого групповой динамикой.

 

РАЗДЕЛ Ш

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

В этом разделе мы рассмотрим важнейшие проблемы социологии, а именно социальное расслоение населения, возникновение бедности и неравенства и на этой основе — социальной стратификации общества. А закончим наш анализ вопросом о социальных перемещениях людей из группы в группу, которые получили специальное название социальной мобильности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1091; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.071 с.)