Тема. Формирование и управление запасами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Формирование и управление запасами.



План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Блиц-опрос по вопросам темы Устные ответы 35 мин.
  Решение ситуационных задач Решение задач 15 мин.
  Разбор кейс-стади по теме лекции Дискуссия 40 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Какие основные цели управления материальными потоками в экономике?

2. Назовите основные факторы сокращения длительности цикла «закупки-производство-сбыт»?

3. Почему запасы в отличие от других форм активов фирмы добавочной стоимости не создают?

4. Составьте собственный перечень возможных причин задержек в поставке сырья на фирму от поставщика?

5. Какая из причин создания запасов является наиболее важной?

6. Без каких типов запасов фирма не может обойтись, а без каких может?

7. В чем отличие процессного подхода к управлению материальными потоками согласно ИСО 9001:2008 от традиционного?

8. В чем принципиальные отличия толкающих и тянущих систем управления материальными потоками в производстве?

 

Тема. Формы и организация стимулирования труда.

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы Устные ответы 35 мин.
  Решение расчетных заданий и ситуационных задач Решение заданий и задач 55 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Охарактеризуйте сущность и основные элементы системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

2. Каковы принципы организации оплаты труда на фирме?

3. Какие формы и системы оплаты труда вам знакомы? В чем их сущность и особенности применения?

4. Что включают в себя компенсационные и стимулирующие программы? Приведите примеры.

 

 

Тема. Расходы фирмы и себестоимость продукции.

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме в режиме экспресс-контроля Устные ответы 25 мин.
  Решение задач и разбор практических заданий по теме Решение 40 мин
  Проблема: «Снижение затрат как мера антикризисных российских и иностранных фирм». Дискуссия 25 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Определите понятия «издержки», «затраты», «расходы» фирмы и покажите разницу между ними.

2. Раскройте значение, экономическую природу и состав затрат на производство. Что такое смета затрат.

3. Покажите особенности различных классификаций затрат.

4. Охарактеризуйте особенности деления затрат по статьям калькуляции и формирования себестоимости продукции. Виды себестоимости продукции. Что такое калькуляция продукции?

5. Проанализируйте различные методы калькулирования себестоимости продукции.

6. Определите показатели эффективности использования затрат.

Практическое задание:

1. Составьте смету затрат на туристическую поездку для себя.

 

Тема. Ценообразование и ценовая политика фирмы.

План занятия:

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме в режиме экспресс-контроля Устные ответы 25 мин.
  Разбор практических заданий по теме Выполнение заданий 40 мин
  Обсуждение проблемных статьей на тему ценообразования Дискуссия 25 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Какова экономическая сущность цены и какие функции она выполняет?

2. Какие факторы влияют на уровень цен?

3. Охарактеризуйте виды цен в зависимости от различных классификационных признаков.

4. Что понимается под ценовой политикой фирмы?

5. Какие ценовые стратегии могут быть использованы фирмой в конкурентной борьбе?

6. В чем суть процесса ценообразования, и из каких этапов он состоит?

7. Какие существуют методы ценообразования?

Практическое задание:

1.Подберите пример и представьте в виде схемы (рисунка) структуру розничной цены определенного товара (услуги, работы) на базе научной, периодической литературы или Интернет-источников.

 

 

Тема. Коммерческая деятельность фирмы.

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме Устные ответы 40 мин.
  Обсуждение практических заданий Дискуссия 50 мин
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Цели, задачи, виды коммуникаций, применяемые в коммерческой деятельности фирмы?

2. Каковы структура, состав, назначение коммерческой деятельности фирмы?

3. В чем заключаются цели, задачи, функции маркетинга на фирме?

4. Как формируется сбытовая политика фирмы?

5. В чем особенности основных типов каналов сбыта продукции, используемых фирмами?

6. Какие показатели используются для характеристики каналов сбыта фирмы?

Практические задания:

1. Постройте канал сбыта для фирмы, выпускающей, например, детскую обувь (вид деятельности и выпускаемая продукция выбирается самостоятельно) и обоснуйте ее эффективность.

2. Проведите анализ системы сбыта конкретной фирмы (данные могут быть уточнены).

 

Тема. Финансовый результат и эффективность деятельности фирмы.

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме семинара Устные ответы 30 мин.
  Решение тестов по теме семинара Решение тестов 20 мин.
  Решение ситуационных задач Решение задач 40 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Назовите показатели, отражающие финансовый результат деятельности фирмы. Каково назначение и функции этих показателей?

2. Охарактеризуйте прибыль фирмы как важнейший показатель деятельности фирмы. Назовите виды прибыли, определяемые на фирме. Раскройте методику их расчета.

3. Каково назначение планирования прибыли на фирме? Какие методы для этого используются, в чем они заключается?

4. Охарактеризуйте факторы, которые влияют на изменение прибыли.

5. Раскройте влияние налогообложения на финансовый результат деятельности фирмы.

6. Дайте определение эффективности деятельности фирмы. Какие существуют направления оценки эффективности?

7. Как рассчитываются основные показатели рентабельности деятельности фирмы?

8. Как соотносятся между собой понятия «финансовая устойчивость», «ликвидность» и «платежеспособность»?

9. Что понимается под социальной и экологической эффективностью фирмы?

 

Тема. Финансы фирмы, процесс их формирования и использования.

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Доклад Доклад 10 мин.
  Обсуждение доклада Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме Устные ответы 20 мин.
  Решение ситуационных задач Решение задач 30 мин.
  Решение тестов по теме Решение тестов 10 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Дайте определение финансовых ресурсов. Что такое финансирование?

2. Классификация и источники формирования финансовых ресурсов?

3. В чем выражается эффект финансового рычага? Приведите формулу его расчета.

4. Охарактеризуйте общие принципы расчета потребности в финансовых ресурсах для обеспечения текущей деятельности.

5. Поясните смысл показателя поток денежных средств и правила его расчета.

6. Каковы цели и задачи финансового планирования и бюджетирования? Какие факторы необходимо учитывать при формировании бюджета фирмы?

7. Дайте определение понятиям «инвестиционная и инновационная деятельность».

8. В чем заключается специфика инновационной деятельности в России, какие преграды стоят на пути модернизации народно-хозяйственного комплекса страны?

9. Каковы внешние и внутренние факторы воздействия на инвестиционную деятельность фирмы?

Практическое задание:

1. Подготовьте практические примеры по теме «Инвестиционная и инновационная деятельность фирмы».

Тема. Управление качеством и конкурентоспособностью.

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Опрос студентов по теоретическим вопросам Устные ответы 20 мин.
  Рассмотрение связи качества и конкурентоспособности продукции фирм на конкретных примерах (доклады).   Дискуссия 50 мин.
  Решение тестов по теме Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию:

1. В чем заключается концепция всеобщего менеджмента качества (T.Q.M.).

2. Какие элементы содержит современная система управления качеством и для чего они предназначены?

3. Какие этапы включает жизненный цикл продукции? Взаимосвязь различных показателей качества.

4. Каково содержание работы по улучшению качества?

5. Проанализируйте утверждение «высокое качество продукции = высокая конкурентоспособность»? Возможны ли исключения из правила?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.02 с.)